Затонувший Некрасов
Алена Мишагина
Теплоход потерпел крушение 16 сентября в районе Дудинского порта. В момент аварии на борту находилось 5 членов экипажа и 16 пассажиров - выходцев из Средней Азии и Закавказья.
Затонувший "Некрасов"
Спастись удалось лишь семерым. По факту крушения теплохода было возбуждено уголовное дело, расследованием которого занималась транспортная прокуратура Дудинки. Следствие выдвигало следующие версии причин случившегося: плохие метеоусловия, перегруз судна (вместо 30 тонн груза на борту было более 100) и непрофессиональные действия экипажа. В итоге выяснили, что причиной аварии стали перегруз и открытые иллюминаторы. Теплоход уже поднят на поверхность и, возможно, даже будет восстановлен - решение об этом должен принять владелец судна. Как ни странно, ни в результате аварии, ни при транспортировке "Некрасов" не получил серьезных повреждений. Тем временем, случившееся заставило обеспокоиться состоянием речных перевозок губернатора Хлопонина. Если бы не трагедия, глава региона вряд ли бы узнал о том, что в результате реформирования речной отрасли работники контролирующей организации по полгода не получали заработную плату.
Строительные проверки
В последнее время краевые органы надзора вплотную занялись незаконным строительством на подотчетной им территории. Сначала прокуратура выявила достаточно большое количество нарушений в строительной сфере. Собранные документы были направлены в управление государственных инспекций надзора администрации Красноярского края. Всего в "черный" список попало около 50 возводящихся в крае жилых домов, причем среди компаний-застройщиков оказались не только мелкие фирмы, но и крупные компании. Однако не все так плохо: абсолютное большинство нарушений касается частичного отсутствия проектно-сметной документации. Технологии при этом, по сути, не нарушаются -
дело только в несвоевременном оформлении всех необходимых документов. Сами строители считают, что вина за эти нарушения лежит не на них, а на тех, кто все это согласовывает - эта процедура порой занимает больше времени, чем само строительство.
Перманентное объединение
Процесс "собирания земель русских" на примере объединения Красноярского края, Таймыра и Эвенкии идет уже не первый месяц, однако важные события происходят здесь постоянно. Прошедший месяц тоже не стал исключением - на этот раз в роли "объединителей" выступили депутаты Государственной думы России. Интересно, что объединение далеких для абсолютного большинства парламентариев как в плане географии так и в плане интересов, территорий поддержало то самое абсолютное большинство. Если во втором чтении кто-то один и воздержался, то в чтении третьем и окончательном закон был принят единогласно. "За" проголосовали все 417 присутствующих на заседании. Новый регион будет именоваться "Красноярским краем", как и в старые времена. Конечно, и так всем было ясно, что после инициативы "сверху" воспротивиться могли лишь сами жители "Нового края", но референдум 17 апреля показал обратное. Члены Совета Федерации РФ 5 октября поддержали закон единогласно - 156-ю голосами "за". Теперь дело только за президентом - он точно поставит свою подпись в ближайшем времени, хотя на рассмотрение документа у Путина есть две недели.