просмотры: 309

Залог успеха - профессионализм

Текст: Василий Касаткин Фото: архив УК «Центр управления МКД»
Надежность функционирования коммунального хозяйства, эффективность реформ в отрасли в значительной степени зависят от качества реализуемых подходов, квалифицированности решений. Это подтверждает результативность многолетней деятельности крупнейшей в Ачинске управляющей компании — ООО УК «Центр управления МКД».

 


Руководит организацией со времени ее основания Сергей Мачехин — опытнейший отраслевик, отдавший работе в жилищно-коммунальном комплексе города не одно десятилетие. Также под его началом сегодня в Ачинске успешно функционирует еще одна управляющая компания — «Сибирский город». В целом в ведении специалистов компаний находится 325 многоквартирных домов.

— Объем управляемого жилого фонда у нашего коллектива значительный. Работа по содержанию коммунальных систем чрезвычайно ответственная, требует серьезной самоотдачи и при этом далеко не во всем заметна глазу обывателя. Однако когда сделано многое и в труд вложены душа и профессионализм, появляется горячее желание продолжать созидательные усилия, — поясняет верность принципам генеральный директор ООО УК «Центр управления МКД» Сергей Мачехин.


— Сергей Михайлович, специфика коммунальной сферы подразумевает многовекторность деятельности УК, а каковы приоритеты? 


— Находящийся в управлении жилой фонд — это преимущественно панельные дома, построенные от 30 и более лет назад. Традиционно основной акцент в их содержании делается на обновление и модернизацию инженерно-технической и сетевой коммунальной инфраструктуры, своевременную подготовку к отопительному сезону. Вместе с тем значительное внимание уделяется качеству общестроительных работ при проведении плановых текущих и капитальных ремонтов, а также реализации проектов по благоустройству придомовых территорий.


Подчеркну, главным образом именно порядок в сетевом и инженерно-техническом хозяйстве, поддержание в надлежащем состоянии тепловых контуров в домах и строгое соблюдение установленных эксплуатационных жилищно-коммунальных параметров, норм и инструкций позволяет круглогодично обеспечивать для граждан необходимый жилищный комфорт. Особенно это актуально в непростых условиях сибирского климата.


В настоящее время сетевой комплекс нашего жилого фонда приведен в добротное состояние, что подтверждается безаварийностью в его работе и результатами контрольных мероприятий. Обслуживаемые жилые здания оснащены современными общедомовыми приборами учета. При этом все больше собственников жилья в своих квартирах устанавливают индивидуальные приборы учета расхода холодной и горячей воды.


Кроме того, возможности цифровых технологий позволили нам создать специальную систему компьютерного мониторинга, благодаря которой в режиме реального времени отслеживаются данные, поступающие с установленных на каждом доме измерительных датчиков, — о соблюдении или превышении нормативов потребления холодной и горячей воды. Оператор видит на мониторе компьютера полную информационную картину по каждому дому.


Подготовку МКД к очередному отопительному сезону традиционно начинаем задолго до наступления холодов — по существу с мая. В рамках программ, разработанных специалистами УК, оценивается текущее состояние инженерно-технического и сантехнического оборудования, определяются и анализируются слабые места, а выявленные проблемы устраняются. Вся работа нацелена на достижение высокого качества и надежности в функционировании домовых систем теплоснабжения, четкого обеспечения потребителей коммунальными ресурсами. Подспорьем в этом служит практика прямых расчетов собственников квартир с ресурсоснабжающими организациями (РСО), к которой мы обратились одними из первых в крае. Преимущества очевидны: при правильно выстроенной работе с населением у РСО обеспечивается собираемость коммунальных платежей, а в квартирах в свою очередь тепло и уютно.


— Дома, построенные десятилетия назад, как правило, требовательны в содержании — в чем состоит специфика ремонтов такого жилого фонда? 


— По понятным причинам с возрастом жилые здания нуждаются в постоянном внимании к себе, и продление их эксплуатационных ресурсов — задача достаточно непростая, затратная. Как известно, решать ее призвана программа капитальных ремонтов. В крае она действует уже на протяжении более шести лет.


Должен сказать, по опыту своей профессиональной деятельности у меня складываются пока не самые лестные оценки результативности общепринятых подходов в реализации данной программы. Одним из существенных недостатков, на мой взгляд, является то, что региональным оператором при определении последовательности работ в рамках капремонтов не учитываются рекомендации эксплуатирующих организаций, включая управляющие компании. А ведь именно эксплуатационники способны точно указать, что конкретно и в каких домах необходимо ремонтировать в первую очередь.


В подавляющем большинстве случаев требуются не фрагментарные, а комплексные решения. И определяющим фактором в организации качественного ремонта должен служить не столько формальный возраст жилого дома, сколько его реальное состояние, степень износа конструктивных элементов, лифтового оборудования (при наличии), инженерно-технических коммуникаций. Между тем чаще наблюдается отрывочный характер капремонтов: к примеру, по программе сначала могут обновляться только кровли, потом упор делается на замену лифтов. В результате нередко получается так, что (условно) пока в доме ремонтируется кровля, здесь же продолжает стремительно разрушаться, к примеру, инженерная инфраструктура, до обновления которой может пройти еще немало времени. То есть один вид ремонта существенно отстает от другого. В итоге все это не лучшим образом сказывается на общем состоянии МКД. Также не всегда радует качество работы подрядных организаций, выполняющих ремонты.


Со своей стороны, мы прикладываем все возможные усилия, чтобы преодолевать упомянутые проблемы, характерные, к слову, не только для Ачинска, а в целом для региона, и стараемся добиваться поставленных целей. Так, в свое время по нашим заявкам были произведены наиболее затратные работы по ремонту кровельных конструкций и замене устаревшего лифтового оборудования в многоэтажных домах.


В настоящее время для нашего жилого фонда наиболее остро стоит вопрос по утеплению и ремонту межпанельных швов. Это опять же довольно финасовоемкая задача, которую можно решить только с помощью средств регионального Фонда капитального ремонта МКД. Однако у нас пока нет точного понимания,
войдут ли эти работы в перечень ремонтов, планируемых региональным оператором на текущий год, и не затянется ли надолго процесс с их выполнением.


— Еще одна резонансная тема в ЖКХ — реализация «мусорной реформы». Как оцениваете ее эффективность, верны ли ориентиры? 


— По существу, сам замысел заявленных в реформе преобразований, конечно, не назовешь ошибочным — чем больше порядка и системности в сфере сбора, сортировки, переработки и утилизации твердых коммунальных отходов, тем только лучше — и для экономики, и в плане обеспечения комфорта среды проживания, и, разумеется, для экологии. Но столь положительные эффекты возможны именно при комплексности решений. А реалии зачастую расходятся с теоретическими представлениями.


Практика показывает, что нередко весь смысл реформы замещается банальной заменой одних организаций, занимавшихся прежде сбором мусора, на другие — со статусом региональных операторов. При этом должным образом не организованы ни раздельный сбор ТКО, ни мусоропереработка. Не всегда вовремя вывозится мусор, из-за чего он скапливается на придомовых площадках. И по-прежнему не хватает мощностей полигонов для утилизации отходов. Причем все это происходит на фоне удорожания для населения соответствующих коммунальных услуг. В результате многие шероховатости ложатся дополнительным грузом забот на плечи управляющих компаний, которым приходится разруливать возникающие проблемы с организацией вывоза ТКО из жилого сектора, заниматься распределением зон ответственности, реагировать на возмущение граждан. Очевидно, многое здесь нуждается в существенной корректировке.


Между тем непосредственно на территориях жилого фонда, обслуживаемого компаниями «Центр управления МКД» и «Сибирский город», обстановка с уборкой мусора остается стабильной, процесс отлажен — в немалой степени благодаря тому, что организация, отвечающая за вывоз ТКО, не поменялась, и наше взаимодействие с ней успешно продолжается. Более того, сейчас обсуждается перспектива возведения в окрестностях Ачинска нового мусорного полигона.


— Важная составляющая жилого комфорта — ухоженные дворы. Насколько динамично удается обустраивать придомовые территории? 


— Задачу по созданию уютных дворовых площадок мы решаем уже давно: в частности, своими силами системно оснастили дворы современными игровыми и спортивными комплексами, произвели общее благоустройство с зонированием пространств. А теперь большим помощником в такой работе стал федеральный проект по формированию современной городской среды. За счет бюджетных инвестиций, выделявшихся в рамках данной программы, и с помощью софинансирования со стороны собственников жилья в период трех последних лет мы обустроили 44 двора. А в этом году предполагается привести в порядок еще 7 дворовых территорий. Акцент сейчас стараемся делать на затратные виды ремонтов: асфальтирование проездов, устройство пешеходных дорожек и автопарковочных карманов. Радует, что жители все активнее участвуют в процессе, проявляют живой интерес. У нас выстроен продуктивный диалог с советами домов, стараемся чутко реагировать на общественные запросы, конструктивные предложения, справедливую критику. Надеюсь, со временем получится искоренить и такое уродливое явление, как вандализм, с которым порой, увы, еще приходится сталкиваться.


Главное в нашей общей работе — идеология созидания, профессионализм, креативное мышление, неравнодушие и бережное отношение к результатам труда. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®