АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08 август (01.08.2006)

Законы должны быть прозрачными

Наталия Ольхова
Депутата Государственной Думы Игоря Исакова в Канске мы не застали. Что в общем-то и не удивительно. Он избран в представительский орган от 25 муниципальных образований и решает их вопросы в основном в Москве. А на прошлой неделе глобальные вопросы края решались в Сосновоборске, ибо здесь 15 августа произошла закладка первого камня в строительство Железногорской ТЭЦ.

Чтобы понять важность этого факта, достаточно отметить, что проект находится под контролем Президента РФ Владимира Путина и его строительство зафиксировано в Указе главы государства об образовании единого Красноярского края.

В общем, на следующее утро после того, как был брошен первый камень в основание Железногорской ТЭЦ, а потом торжественно проводили делегацию Министерства энергетики США, представителей Федерального агентства по атомной энергетике России (Росатом) и инвестиционно-строительного концерна «Росатомстрой», мы и встретились с Игорем Анатольевичем, чтобы узнать последние новости из центра и поговорить о судьбах Родины и Канска в частности.

 

– Игорь Анатольевич, значит, Железногорская ТЭЦ, о которой так долго говорили, все-таки будет построена? Кстати, вы не знаете, почему она так называется, если строится в Сосновоборске?

– Почему она называется Железногорской, сам понять не могу. А говорили о ней действительно долго. Кстати, во время встречи в краевой администрации была высказана очень серьезная претензия американцам по этому поводу. Думаю, сейчас все точки расставлены, уже объявляются тендеры на выбор подрядчиков.

Вообще-то, межправительственные соглашения в области производства оружейного плутония выполняются в обязательном порядке. Так что ТЭЦ в скором времени будет построена. Межправительственное соглашение Черномырдина-Гора о закрытии трех реакторов на территории России было подписано в 1997 году. Там было указано, что производство неэнергетического плутония прекращается в следующем порядке: на реакторах АДЭ-4 и АДЭ-5 в г. Северске – до 31 декабря 2005 г., в Железногорске – до 31 декабря 2006 г. Но эти соглашения вступают в силу лишь в том случае, если будут созданы альтернативные замещающие источники, работающие на органическом топливе, мощность которых будет согласована исполнительными органами двух сторон.

– А нам это надо?..

– Новая ТЭЦ – это не просто энергозамещение мощности реактора. Сегодня Сосновоборск и половина Железногорска отапливаются мазутом, что очень дорого. Для населения края тарифы на тепло делаются усредненными. То есть всем нам приходится платить дороже. Вчера была озвучена цифра 443 миллиона долларов, которая уже заложена в бюджете США на строительство ТЭЦ. Представляете, какие это вливания в экономику края! На американские деньги мы уйдем от использования мазута и увеличим потребление красноярского угля. Строить ТЭЦ будут порядка четырех тысяч человек. В дальнейшем 450 человек будут работать непосредственно на станции. Для Сосновоборска это во многом решит проблему с безработицей. Бородинский разрез сможет продавать дополнительно около миллиона тонн угля в год. А это опять-таки работа для людей и деньги в краевой бюджет от налогов.

 

На развалинах рождается новая жизнь

– Ну, Сосновоборск – это все-таки центр края. А как обстоят перспективы восточных регионов, в частности, города Канска?

– Сейчас там еще сказывается излом девяностых годов, но мы видим интересный процесс, когда на базе предприятий, которые еще пять лет тому назад умирали, создаются новые. Идет обсуждение с «Евразхолдингом» серьезного проекта по деревообработке. Уже просчитали логистику, выбрали площадку для строительства новых цехов, была встреча с губернатором по поводу утверждения этого проекта. Вообще, решение очень многих проблем зависит от местной власти. И если представители бизнеса видят, что глава города и депутаты достаточно адекватные и понимают, что надо для бизнеса, они с удовольствием идут туда работать.

– А что надо бизнесу от власти?

– Да главное, чтобы не мешали работать! В Канске возникает еще одна хорошая перспектива – для Канского биохимического завода. Мы в Госдуме обсуждали проект, чтобы технический спирт, который там вырабатывается, использовался как экологическая добавка в топливо. Сейчас важно этот вопрос отработать законодательно, потому что недавно были приняты документы, ужесточающие контроль в области оборота технического спирта. Думаю, у этого проекта есть действительно большое будущее. Он принесет пользу не только заводу, но и экологии всей страны, особенно крупных городов.

– В Канске высоко оценили вашу помощь при выделении средств на строительство женской консультации. Как вам удалось добиться федерального финансирования этой программы?

– За участие в федеральной адресной инвестиционной программе достаточно серьезно бились все депутаты, и красноярские тоже никогда не оставались в стороне. Так и удалось включить в бюджет деньги для строительства женской консультации. Опять-таки я не говорю, что это сделал лично я. Мы с администрацией края выбрали самые важные проекты, которые касаются конкретно Канского округа, посмотрели, насколько они важны, будут ли деньги из федерального бюджета правильно использованы. Законодательство требует софинансирования проектов. То есть часть денег – из федерального, а часть – из краевого бюджета. В федеральном бюджете была заложена 20 млн рублей, 3 млн нашла краевая администрация. Часть медицинского оборудования было получено по национальному проекту, и плюс губернатор выделил 8 млн из своего резервного фонда. Так что сегодня женская консультация полностью укомплектована и может принимать жителей не только Канска, но и близлежащих районов. Я считаю, это великое дело.

– Деньги из федерального бюджета и губернаторского фонда получать, конечно, приятно. Но люди на дотационных территориях хотят сами зарабатывать. В Канске большие надежды связывают со строительством Богучанской ГЭС. Насколько это реально?

– Мы уже начинаем обсуждать возможность задействовать канские предприятия в Богучанском проекте. Такие примеры есть. В 2004 году между губернатором края А. Хлопониным и директором Роснефти С. Багданчиковым было заключено соглашение, по которому Роснефть брала на себя обязательства в случае осуществления каких-то работ на Ванкорском месторождении давать преференции красноярским производителям. И сегодня администрация очень жестко отслеживает соблюдение этого соглашения. В Канске ко мне неоднократно обращались люди, которые хотели бы поучаствовать в строительстве Богучанской ГЭС. И мы с Гуровым уже говорили о том, чтобы он при своей администрации обязательно создавал рабочую группу и откуда делегировал кого-нибудь в краевую администрацию, чтобы представлять интересы предпринимателей Канска. Строительство Богучанской ГЭС потребует очень многих товаров, начиная от продуктов питания, строительных материалов до специальных заказов на металлоконструкции. У Гурова есть понимание перспектив, так что, думаю, вопросов тут не будет никаких.

 

2007 год станет поворотным

– Знаете, в последнее время так много об этих проектах говорится, что уже думаешь, что они реализуются в полный рост. На самом деле все находится пока в зачаточном состоянии…

– Государственная машина – она огромная и неповоротливая. Но движение всех ее механизмов и шестеренок уже идет по нарастающему темпу. Я думаю, уже в 2007 году каждый красноярец ощутит на себе изменения к лучшему. Эти проекты дадут возможность для многих людей правильно продавать свой труд и получать за это хорошие деньги. Результаты работы Хлопонина, может быть, из Красноярска не так заметны, как из Москвы. Я вам скажу, что раньше такой субъект из Сибири, как Красноярский край, никогда не присутствовал в столь масштабных проектах. И то, что мы заявились на инвестиционный фонд и получили там 34 млрд рублей, у многих столичных деятелей вызвало большое удивление.

 

Депутат против бюрократов

– Согласна, наш губернатор – молодец. А чем занимаются в Москве наши депутаты?

– Порядка 70% времени депутат тратит за законотворчество. Это – нахождение непосредственно в Думе, работа на пленарных заседаниях, в комитетах, комиссиях, рабочих группах, которые проводят публичные слушания. 30% времени – работа на территориях, встречи с избирателями, поездки в муниципальные образования, от которых ты был избран. У меня есть приемные в Москве, Красноярске и во всех 25 муниципальных образованиях моего округа. Я постоянно езжу по краю, встречаюсь с главами администраций, депутатами. Мало того, насколько мне известно, ни у кого из депутатов нет такой формы работы с городскими и районными советами депутатов, как у меня. Каждый законопроект, каждую поправку, которую мы принимаем в Думе, я отправляю им для оценки.

За время работы депутатом я получил более двух тысяч обращений и отреагировал практически на каждое. С некоторыми обращениями приходится работать месяц, потому что нужно собрать большой объем информации.

– Преимущество статуса депутата ГД, что ему нельзя не ответить…

– Да. На депутатский вопрос все учреждения обязаны дать ответ в течение 30 дней, иначе могут быть приняты меры прокурорского воздействия.

– С чем обращаются к вам люди?

– Характер обращений все время меняется. Два года назад бурю обращений и звонков вызвала монетизация льгот. Сегодня все стало на места, люди успокоились. Каждый человек, который нуждается в лечении, по закону имеет право съездить раз в два года в санаторий и получить в любое время льготные лекарства. Из этих мелочей и складывается взаимоотношение человека и государства. Мы уходим от того, что решение проблемы зависит от воли чиновника. Очень многие законы, которые мы сейчас принимаем, прозрачны и понятны каждому человеку. Я думаю, мы стоим на правильном пути. Все должны поступать по закону.

– Законов принимается много, но их реализация не всегда приносит ощутимую пользу, много путаницы и накладок.

– Стратегические законы и проекты, которые мы принимаем в Госдуме, действительно очень хорошие, но, к огромному сожалению, правительство в последнее время за нами не успевает. Ведь каждый закон подразумевает под собой подзаконные акты, какой-то порядок. В 2005 году нами было принято 27 законов, которые касаются строительства и приобретения доступного жилья. Но только сейчас правительство дорабатывает порядки, подзаконные акты и регламенты о том, как они должны реализовываться.

– Кстати, опять насчет денег. Люди волнуются, почему стабилизационный фонд России находится за границей, а не вкладывается в экономику родной страны?

– К огромному сожалению, каждая копейка, которую вбрасывает государство в экономику, влечет за собой инфляцию. Сегодня президент поставил перед правительством задачу, чтобы инфляция в год была 4-5%. Тогда будет проще планировать то, что у нас будет завтра. Стабилизационный фонд по независимым оценкам к концу года будет составлять порядка 100 млрд рублей. Часть этих денег будет находиться в надежных ценных бумагах иностранных государств, около 30% денег будут в управлении нашего государства. Оно будет заниматься размещением активов для получения большей финансовой прибыли для формирования Фонда будущих поколений.

– Будет ли удвоен ВВП, как говорил наш президент?

– Очень многие министры у нас сегодня пытаются найти объяснения, почему это невозможно или что это может привести к каким-то неблагоприятным последствиям. Я думаю, что рост ВВП в два раза – это в первую очередь работа с малым и средним бизнесом. Кстати, я в партии «Единая Россия» являюсь координатором работы с «Опорой России». Это общественная организация малого и среднего бизнеса, которую возглавляет Сергей Борисов. 20 сентября будет съезд «Опоры России», который, думаю, даст возможность для нового экономического рывка. Мы выходим с предложениями об увеличении ставки по упрощенной системе налогообложения, потому что понимаем, насколько это важно для малых городов, экономика которых держится за счет малых предприятий. И местная власть должна оказывать малому и среднему бизнесу всяческое содействие, потому что именно за счет них идет пополнение местного бюджета.

Вообще у нас в стране, наверное, самое либеральное налоговое законодательство. И самые маленькие в Европе налоги. Но недостаточно либеральная разрешительная система и большие проблемы с бюрократией.

 

Время государственного пиара романтики прошло

– В Сибири уже была эпоха великих строек за полярным кругом. Сейчас многие поселки там стоят заброшенными, а люди остались без работы. Не получится ли такая ситуация с Ванкором?

– Мы работали по ситуации с северными городами и поселками. В частности, я вносил предложения о том, чтобы пенсионеры, уезжающие с Севера, не должны терять деньги. Но их надо оттуда вывозить, потому что они не работают, а потребляют социальные блага. Затраты государства для проживающих на Севере огромны, значит, там должны жить только те люди, которые работают. Например, на Аляске в тех местах, где работают нефтяники, нет даже химчистки. Потому что построить ее дороже, чем возить на самолете вещи стирать. Зачем нам огромный город Норильск, где из 200 тысяч населения только 15-20 тысяч работают в экономике, а 180 являются пользователями бюджета Красноярского края? Может быть, им лучше было бы жить на юге края, в Минусинске? Зачем нам себя ломать, живя в вечной мерзлоте, кого мы хотим удивить этим экстримом? Я считаю, здесь нам надо немножко перестроиться и понять, что исчез пиар такой романтики на уровне государства. Никому не нужно, чтобы люди жили в палатках. Роснефть на Ванкоре не будет строить город. Они будут там вахтовым методом добывать нефть, транспортировать ее, платить в край налоги. Полгода нефтяники там отработали, на три месяца приехали в город. Их семьи будут жить здесь, а как иначе? Ну, давайте в Туруханском районе создадим город. Когда нефть закончится, будем думать, как людей там кормить, лечить, учить, чем отапливать их дома. Ради чего все это?

 

Сварщик сейчас нужнее менеджера

– Игорь Анатольевич, вы с Путиным встречались?

– Партия «Единая Россия» всегда считала себя и считает партией пропрезидентской. Встречи депутатов фракции с президентом проходят регулярно.

– Национальные проекты – это инициатива «Единой России»?

– Давайте честно скажем, что перед тем, как выйти с такими грандиозными планами и идеями, шли очень долгие обсуждения и корректировки в правительстве. Например, сейчас наш край в числе тех 17 регионов, которые выбраны для развития миграции, то есть создания приезжающим сюда людям условий для получения гражданства по упрощенной схеме. На это выделяются хорошие деньги из федерального бюджета. Мигранты из ближнего зарубежья близки нам по духу, большинство из них имеют высокую профессиональную квалификацию и главное –желание работать.

– Еще неизвестно, захотят ли приезжать сюда русские из Прибалтики или Казахстана. Не такие у нас большие заработки, чтобы люди срывались с насиженных мест. Это раньше на Север ехали, чтобы заработать на квартиру и машину.

– Не соглашусь с вами по поводу маленьких зарплат в крае. Наверное, вы не жили в Воронеже или Тамбове, вот там действительно зарплаты маленькие и работы нет. А вы посмотрите у нас объявления о работе и позвоните узнать, сколько предлагают электросварщику или токарю. Проблема в том, что у нас мало людей, которые будут работать, например, на Ванкорском месторождении. Поэтому нужно привлекать работников из других мест. У нас пошел такой перекос – 90% молодежи получают высшее образование ради самого образования, а не ради профессии. Высококвалифицированный сварщик, токарь, фрезеровщик сегодня намного больше востребован и в будущем будет получать больше, чем любой менеджер, которых сейчас готовят тысячами. Вы посмотрите, у нас сейчас водителя-то хорошего не найти. Вот это действительно очень важная проблема. Поэтому я поддерживаю организацию национального университета и считаю, что он должен давать именно востребованные профессии.

 

Лучшее, конечно, впереди

– Этот номер журнала мы посвятили Канску. Как вам видятся перспективы этого города?

– Когда едешь по «Золотому кольцу» России, видишь города с тысячелетней историей. Для Сибири 370 лет – это очень серьезный возраст. Я надеюсь, что все самые большие трудности Канска по организации жизнеобеспечения уже позади. Город действительно меняется в лучшую сторону, и это признают не только сторонники, но и противники нынешней власти. Я отчетливо помню корову, блуждающую по центральной площади Канска, которую я видел лет шесть назад. Помню, ехал тогда из Иркутска на машине и был поражен отвратительным состоянием дорог Канска. Да и сам город был серым и грязным. Знаете, бордюры в Канске начали ставить только в 2000 году, раньше считали, что они не нужны. Так же как считали не нужным поливать и подметать улицы. Сегодняшний город отличается от того как небо и земля. Та площадь, на которой корова паслась, действительно красива и благоустроена. Я думаю, следующим рывком для администрации Канска станет возрождение промышленности и реализация тех инвестиционных проектов, с которыми сейчас заявляются предприниматели. Если все это получится, город будет самодостаточным. В администрации работает хорошая команда. Они могут защищать интересы города и на краевом, и на федеральном уровне. По инвестиционному фонду знаете, сколько было заявок? 44! Оставили только 4, в том числе и проект Красноярского края. Потому что краевая администрация сумела доказать, насколько это важно для страны и какой экономический эффект принесет вложение инвестиционных денег в осуществление этого проекта. Точно так же и в Канске очень многие вещи делаются благодаря сегодняшней городской администрации. У меня 25 муниципальных образований, но я особенно высоко оцениваю работу именно Канской администрации.

– Кроме хороших пожеланий, вы сделаете Канску подарок на День города?

– Конечно! Моим подарком будет выступление Салтыкова.

просмотры: 1093
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске