просмотры: 234

Задача — ремонт современного уровня!

Текст: Марьяна Долгополова Фото: архив Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО»
Сибирское лето для дорожных ремонтов — самая горячая пора. Работы без ущерба для качества и вне зависимости от погоды нужно завершить до наступления холодов. Большая часть ремонтных планов Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» выполнена с опережением графика, остальные завершаются. Все это благодаря серьезному темпу, взятому в начале сезона.

 


Предприятие, отвечающее за ремонт, реконструкцию и сохранность дорожно-транспортной сети на востоке Красноярского края, считается одним из лучших в Канском районе. Оно содержит на балансе и постоянно поддерживает на должном уровне автотрассы общей протяженностью около 750 км, в числе которых 118 км федеральной магистрали, 492 км региональных и порядка 128 км местных дорог наряду с уличной сетью райцентров. При должном финансировании дорожники филиала № 1 АО «КрайДЭО» готовы выполнять большие объемы работ, о чем свидетельствует уверенный рост ежегодных финансовых результатов. О развитии и производственном потенциале предприятия беседуем с директором Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» Сергеем Дворниковым.

— Сергей Николаевич, расскажите о развитии предприятия, костяк которого составляют опытные профессионалы, имеющие различные звания и награды.


— Первый филиал АО «КрайДЭО» содержит многокилометровые дорожные артерии на четырех производственных участках в Канском, Иланском и двух в Нижнеингашском районах. Здесь выполняется полный комплекс работ по эксплуатации, ремонту и строительству дорожного полотна, а также придорожных сооружений. Благодаря этому круглый год в территориях обеспечивается безопасное и бесперебойное движение автотранспорта по дорогам общего пользования. В теплое время года это дорожное строительство и ремонты, в зимнее — очищение дорожного полотна от снега и нанесение противогололедных материалов. Для предприятия главной является трасса с 1061-й км по 1176-й км наиболее загруженной федеральной магистрали Р-255 «Сибирь» — от города Канска вплоть до Иркутской области. Также большое внимание уделяется краевым дорогам в Иланском районе протяженностью 261,65 км, а в Нижнеингашском — 230,651 км. Наряду с сетью региональных трасс и межмуниципальных дорог мы обслуживаем около 119 км улиц в городе Иланском, сохраняем в нормативном состоянии девятикилометровый транзитный участок в Канске.


На предприятии трудятся высококлассные специалисты, выполняющие свою работу с учетом принятых в дорожной отрасли норм и стандартов. В 2021 году коллектив предприятия работал по основным контрактам длительного срока, заключенным с КГКУ «КрУДор» и ФКУ «Енисей»: восстанавливали износ покрытия, проводили ямочный ремонт, отсыпали обочины, подготавливали полотно под устройство покрытия, благоустраивали остановочные пункты, устанавливали дорожные знаки, сигнальные столбики. Велись дорожные работы и по вновь законтрактованным объектам, выигранным на торгах. В этом числе контракт на ремонт двух дорог в Канске — ул. 40 лет Октября и ул. Эйдемана. Качество выполненных работ удостоверено сертифицированной лабораторией АО «КрайДЭО».


— В 2020 году предприятием сделаны три подъезда к населенным пунктам, обновлены несколько автодорог, расскажите о ремонте трассы Иланский — Соколовка. 


— Это был двухгодичный контракт по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», по которому в прошлом году отремонтировали четыре километра и в 2021 году оставшиеся три. Наши специалисты для укрепления проезжей части использовали современные материалы, на основной дороге заменили дисперсный грунт в местах пучинообразования. Кроме того, здесь были расчищены кюветы, смонтирован железобетонный павильон, сделана дополнительная посадочная площадка и установлена дорожно-знаковая информация. Кстати, ремонт участка изу-чили активисты дорожного общественного контроля, оценив высокое качество уложенного асфальта: более прочного, чаще используемого на магистралях с высокой интенсивностью движения. Также по нацпроекту в Нижнеингашском районе в течение двух лет выполняли ремонты межпоселковых трасс. В этом году приступили к ремонту переходного типа покрытия автодороги Соколовка — Успенка в районе, который завершим в 2022 году.


— Расскажите о применяемых технологиях, есть ли интерес к внедрению инновационных дорожных решений? 


— Любая дорога ведет себя как живой организм — на нее воздействуют автотранспорт, осадки, окружающая среда. Дорожное полотно находится в постоянной динамике — замерзает, оттаивает, нагревается в солнечных лучах, и все это необходимо по большей части индивидуально учитывать при проведении дорожных работ. Для обеспечения безопасности на дорогах в обязательном порядке используются последние достижения и разработки. Наряду с применением асфальтобетонных добавок и пропиток, апробируются различные отраслевые ноу-хау. К примеру, в последнее время для улучшения эксплуатационных характеристик покрытия предприятия дорожной отрасли все чаще используют технологию модифицированного битума. Мы не отстаем от передовых тенденций и практикуем метод со специальными добавками и битумной эмульсией. Ямочный ремонт на территориальных дорогах выполняется по особой струйно-инъекционной технологии, для чего три года назад приобрели прицепной распределитель эмульсии автогудронатор «Бастион-РЭП». Очень удобно: смесь в виде асфальта производится прямо на ходу, специалисту остается лишь при помощи специального шланга заполнить выбоины и трещины на дороге. Данный метод допускается и для ремонта дефектов на федеральных трассах, но, к сожалению, многотонные фуры, передвигающиеся по дорогам федерального значения в Красноярском крае, выдавливают смесь, сводя к нулю усилия дорожников. Пробуем другие технологии.


Быть предприятию более оперативным в решении дорожных задач помогает собственный асфальтобетонный завод, расположенный в Иланском. Подразделение позволяет самостоятельно изготавливать первоклассный асфальт, производить качественную асфальтобетонную смесь из просеянного щебня узких фракций и делать битумную эмульсию. Завод полностью обеспечивает предприятие собственной продукцией, и более того, часть изготовленных материалов реализуется для нужд других аналогичных организаций. Чтобы быть в тренде новых веяний дорожной сферы, на предприятии идет постоянный процесс по модернизации оборудования и обучению специалистов, которые с большим удовольствием осваивают современную высокопроизводительную технику. Предприятие располагает: асфальтоукладочным комплексом, дорожно-фрезерной машиной, комбинированной дорожной машиной для очистки дорог, тракторами МТЗ со щеткой и с отвалом, автогрейдерами и многим другим…


— Расскажите о кадровом потенциале, квалификации специалистов, работе с молодежью, наставничестве. 


— На предприятии работают настоящие профессионалы своего дела, практически все сотрудники ИТР с высшим образованием, многие дорожные рабочие имеют солидный опыт. Студенты профильных факультетов разных вузов и городов регулярно проходят у нас практику и стажировку. Мы рады молодым специалистам, охотно принимаем их в коллектив на вакантные должности. Чаще всего вакансия появляется в связи с выходом сотрудников на пенсию. Не устаю повторять, что наш коллектив является настоящим достоянием предприятия. Я очень благодарен своим коллегам, чей профессионализм и добросовестный труд лежат в основе общих достижений и успешности.


— Расскажите о планах, приоритетах и перспективах развития предприятия, каким видите будущее филиала № 1 АО «КрайДЭО»? 


— Главным приоритетом в работе было и остается качественное содержание региональных и федеральных автотрасс. Наш коллектив прикладывает все усилия для того, чтобы все вверенные нам дорожные объекты находились в нормативном состоянии с точки зрения надежности и безопасности эксплуатации. Основная часть выполняемых филиалом работ обычно незаметна водителям и населению, но это наш каждодневный труд, кропотливый и слаженный при любых погодных условиях знойного лета или зимней стужи.


Если говорить о перспективах, то предприятие эффективно развивается, работы выполняются согласно нормам и стандартам, прописанным в контрактах, нареканий от заказчиков нет, зато есть множество благодарностей за отлично выполненную работу, чем мы особо гордимся! Что же касается планов — уверенность в завтрашнем дне основывается на имеющихся долгосрочных контрактах с КГКУ «КрУДор» и ФКУ «Енисей». Предприятие обеспечено работой вплоть до 2023 года.  Рассчитываем и на заключение дополнительных договоров путем участия в различных отраслевых аукционах и торгах, ежегодно проводимых на региональном уровне.


— Накануне профессионального праздника что бы вы пожелали коллегам и партнерам?


— Октябрь богат профессиональными праздниками, а работники предприятия имеют непосредственное отношение сразу к двум датам: Дню работника дорожного отрасли и Дню автомобилиста. Есть высказывание, с которым я согласен: дорожники — это не профессия, это нация! Уверен, что высокий профессионализм, трудовой настрой, ответственность, готовность работать на опережение, открытость инновациям работников дорожного хозяйства Красноярского края будут способствовать развитию экономики Енисейской Сибири. Желаю коллегам, партнерам, ветеранам отрасли и их близким семейного благополучия, доброго здоровья, карьерного роста и новых трудовых достижений!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

Решение задач в комплексе!
В ассоциацию «Дорожники Красноярья», созданную в 2015 году с целью объединения инициатив и профессионального потенциала предприятий дорожно-строительной отрасли Красноярского края, входит восемь сильнейших профильных организаций региона: АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «Балахтинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», группа компаний «БРИЗ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор», АО «Большемуртинское ДРСУ».