просмотры: 496

Зачем Красноярску нужен бренд?

Для начала необходимо определиться с понятием бренда и тем, есть ли он вообще в нашем крае. Бренд — слово импортное. Хотя оно постоянно на слуху, значение этого слова знают немногие. Я бы перевёл его одним словом — уникальность. Уникальность товара, человека, города, страны, региона… Мы в большей степени говорим про Красноярск. Все прекрасно понимают, что в условиях жёсткой конкуренции за ресурсы, не только за финансовые, а в первую очередь за человеческие, мы выявленного бренда в городе не имеем. При этом обладаем совокупностью этих уникальностей. И их можно использовать более эффективно.

Эти уникальности в самых разных сферах. Начнём с именных брендов. Василий Суриков — безусловно, художник первой русской десятки. Но то, как используется этот бренд сегодня, оставляет ощущение провинциальности. Для сравнения: посмотрите, как использует свои именные бренды Барселона. У них два художника мирового уровня — Дали и Пикассо. И весь мир знает, что Барселона — родина этих мастеров. У нас, к сожалению, нет искусства продвижения бренда во внешний мир. Другой пример — Виктор Астафьев. Наш земляк, писатель российского уровня. И этот именной бренд мы также используем недостаточно. Есть у нас и спортивный бренд — знаменитая команда “Енисей”. Опять же сравню с Барселоной: футбольный клуб “Барселона” известен на весь мир. Туристы приезжают туда посмотреть на то, как спортсмены играют вживую, не по телевизору. Бренд “Енисей” тоже можно продвигать. Все красноярские уникальности нуждаются в стягивании в мощную идеологию, которая позволяла бы на основе нашей богатой истории органично выявить, описать и использовать бренд. Обратите внимание, сколько споров относительно использования строительных площадок было в нашем городе за последние несколько лет. Недавний пример — возведение гольф-клуба на острове Татышев. Если бы у нас была общая красноярская идеология, назовём её брендом, этих конфликтов было бы гораздо меньше. Потому что эта идеология стала бы определЁнным общественным договором красноярского сообщества. Бренд — многогранная вещь. Это слово сложно переводится на русский язык, поскольку в него включено много смыслов. У меня родился такой образ. Город можно сравнить с человеком. Город, который отрицает свой бренд, свою идею, напоминает человека, который долгое время плывёт по течению, особо не задумываясь о смысле жизни. Но однажды он понимает, что ему чего-то не хватает. Задумывается и находит, для чего он живёт. То же самое можно применить и к Красноярску. У меня такое ощущение, что сейчас мы стоим на этом пороге. И надо обретать свою идею, чтобы не плыть, как бревно по Енисею.


Источник: газета «Городские новости»

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®