АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (179) 2021 (02.11.2021)

За знаниями с комфортом

Текст: Вера Сементяева Фото: архив МБУ «Служба АТП Боготольского района»
Ежедневно в Боготольском районе выходят на маршруты несколько специальных желтого цвета автобусов, на которых отправляются за знаниями больше 300 ребятишек. За их безопасное и комфортное прибытие к месту учебы отвечает МБУ «Служба АТП Боготольского района».

 

Пассажирские перевозки представляют собой сферу повышенной ответственности транспортной компании. Если же предприятие занимается перевозками детей, то требования к нему усиливаются многократно. Доставка школьников к месту учебы согласно законодательным нормам РФ осуществляется в строгом соответствии с утвержденными положениями и правилами. О новых стандартах оснащения школьных автобусов, требованиях к водителям, маршрутах и графиках движения беседуем с директором МБУ «Служба АТП Боготольского района» Михаилом Денего.

— Михаил Александрович, за доставку учеников традиционно отвечали школы, как возникла идея создания отдельного предприятия, занятого перевозками школьников? 

— В 2019 году были приняты новые правила перевозки детей, согласно которым на этот вид деятельности требовалась лицензия. И перед муниципалитетом встал вопрос о получении лицензий для всех школ района. Тогда и было принято решение о создании единого оператора для организации школьных автобусных перевозок, что позволило, во-первых, снять со школ дополнительную нагрузку по содержанию автобусов и водителей, во-вторых, повысить эффективность использования техники и людских ресурсов.

Предприятие было зарегистрировано, школы передали свои автобусы на баланс учреждения, которое с 2019 года выполняет муниципальное задание по подвозу детей к месту учебы. Помимо этого обслуживаем сферу культуры района: доставляем по заказам читателей книги в села, где нет своих библиотек, осуществляем доставку самодеятельных творческих коллективов к месту выступлений, возим
спортсменов на соревнования. У предприятия есть специально оборудованный под передвижную сцену автомобиль, который участвует во всех крупных районных культурных мероприятиях.

— Сколько школ обслуживает предприятие, какова протяженность маршрутов? 

— Каждый день больше 300 ребятишек доставляем в шесть школ района. Ежедневно на линию выходят восемь автобусов, есть две школы в селах Вагино и Юрьевка, которые обслуживают по два автобуса — ходят в разных направлениях. Маршруты очень разные. К примеру, автобус, обслуживающий село Бакасуль, накатывает в день порядка 40 км, а тот, что ходит во Владимировку, — 140-150 км. И дело не столько в расстояниях, сколько в расписании занятий. Уроки заканчиваются в разное время, не можем же мы заставлять младших школьников ждать по два часа, пока отучатся старшие классы — делаем несколько рейсов.

Радует, что детей становится больше. В прошлом году в Красную Речку школьный автобус делал один рейс, в этом году — уже два, добавилось первоклашек. Значит, молодежь остается, район развивается.

— Насколько Служба АТП Боготольского района укомплектована техникой, соответствующей требованиям к перевозке детей? 

— На момент создания предприятия за ним числилось 9 автобусов, на сегодняшний день их уже 14, в том числе четыре совсем новых, полученных районом от министерства образования края по программе обеспечения школьными автобусами. Согласно законодательству, автобусы для перевозки детей должны находиться в эксплуатации не более 10 лет, самому старому автобусу АТП шесть лет, поэтому технику мы не списываем, используем в качестве запасной на случай поломки.

Все транспортные средства, используемые для перевозки детей как относящиеся к классу повышенной опасности оснащены дополнительными системами жизнеобеспечения и перед каждым выездом на маршрут подвергаются обязательному профессиональному осмотру. Автобусы соответствуют техническим требованиям ГОСТа: выкрашены в желтый цвет, снабжены специальными знаками, оборудованы детскими сиденьями, местами для сопровождающих, удобными ступеньками для подъема и спуска детей младшего школьного возраста. Кроме того, несколько раз в течение года все единицы транспортного фонда проходят плановое техническое обслуживание для ранней диагностики и устранения возможных дефектов. Автобусы оборудованы  тахографами и системами спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS, что позволяет отследить их в любой точке маршрута.

Не менее строгие требования предъявляются и к водителям. Они обязаны иметь права категории Д, не менее 10 лет профессионального стажа и безупречную биографию, что серьезно ограничивает список претендентов на рабочее место. В настоящее время на предприятии трудятся люди с большим стажем и опытом, проработавшие  в школах по 15-18 лет, любящие свое дело и относящиеся к нему очень ответственно.

просмотры: 1043
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске