В преддверии профессионального праздника о текущем дне, планах и перспективах развития Красноярской таможни беседуем с полковником таможенной службы, начальником Красноярской таможни Василием Костомаровым.
— Василий Сергеевич, у вас достаточно богатый опыт службы в таможенных органах. Есть что-то, что выделяет Красноярскую таможню на фоне других таможен?
— Начнем с того, что регион деятельности Красноярской таможни, безусловно, крупнейший в Сибири. Под контролем таможни огромная территория площадью 2,5 млн км2: весь Красноярский край с акваторией вод территориального моря Российской Федерации, омывающей его берега, Республики Хакасия и Тыва.
Здесь расположены и протяженный участок российско-монгольской границы, и морской порт (кстати, единственный в Сибирском федеральном округе),работающий в условиях Крайнего Севера, и два крупных воздушных пункта пропуска в аэропортах Красноярска и Абакана.
В целом могу сказать, что каждый таможенный орган — зеркало того региона, за который он отвечает. Красноярская таможня не исключение. В своей работе мы учитываем все: от промышленных и логистических до социально-экономических особенностей подконтрольных территорий.
— Расскажите о результатах работы Красноярской таможни, на каких направлениях сделан особый акцент?
— На протяжении четырех лет Красноярская таможня работает в статусе таможни фактического контроля. Акцент в ее деятельности смещен на проведение фактического таможенного контроля — таможенных осмотров и досмотров.
Таможенный контроль проводится выборочно, только в тех случаях, когда есть основания полагать, что имеет место то или иное правонарушение. Например, с января по август 2022 года сотрудники Красноярской таможни проверили около 1,5 тысяч товарных партий. В основном это стратегически важные ресурсы — лес и лесоматериалы. Несмотря на то что объем проверенных товаров составляет 4,5 % от всех экспортных и импортных товарных партий в регионе деятельности таможни, работа проделана значительная: любой таможенный осмотр или досмотр — достаточно трудоемкий процесс.
Одним из важнейших направлений нашей работы по-прежнему остается таможенный контроль после выпуска товаров. Красноярская таможня вместе с заинтересованными ведомствами проверяет полноту уплаченных при таможенном оформлении платежей, налогов, утилизационных и других сборов. За 8 месяцев текущего года по результатам таких проверок в федеральный бюджет уже доначислено более 80 млн рублей.
— Как изменилась деятельность Красноярской таможни в условиях санкционного давления?
— В своей работе Красноярская таможня обязательно ориентируется на актуальную внешнеэкономическую повестку, поэтому постарались оказать максимальную поддержку гражданам и бизнесу.
Первой открыли горячую линию с номером телефона 8 (391) 256-60-66, на которую могут обратиться экспортеры и импортеры, пассажиры, представители транспортных компаний и другие категории людей, нуждающихся в разъяснении текущего законодательства. Наши специалисты готовы оказать всю необходимую помощь и поддержку, дать развернутые ответы на поступающие вопросы.
Кроме того, дали старт регулярным рабочим встречам с представителями органов власти, общественных организаций, участниками внешнеэкономической деятельности. На фоне текущей обстановки, связанной с недружественными действиями отдельных иностранных государств, это стало особенно актуальным. При этом для нас важно не просто выслушать проблематику, заявляемую участниками рабочих встреч, а именно услышать их, учесть эти моменты в своей работе и оказать помощь в решении сложных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
— Расскажите о курсе дальней-шего движения Красноярской таможни, какие направления будут усилены?
— Развитие Красноярской таможни идет поступательно. Принимаются максимальные меры для улучшения условий по ведению внешнеэкономической деятельности в регионе своей ответственности, идет активное участие в реализации масштабных инвестиционных проектов. В частности, рассматривается возможность дислокации сотрудников Таймырского таможенного поста на Диксон, где активно развивается добыча углеводородов. Размещение наших должностных лиц позволит значительно упростить и ускорить процесс поставки полезных ископаемых на экспорт.
Кроме того, таможенный пост ДАПП Хандагайты (Республика Тыва) готовится к реконструкции одноименного пункта пропуска на российско-монгольской границе. Модернизация инфраструктуры пункта пропуска позволит открыть новый торговый путь из Сибири в Китай и даст дополнительный импульс развитию экономики республики. Ожидается, что реконструкция завершится в 2023 году, в два раза увеличив транспортную и в полтора — пассажирскую пропускные способности.
Планируется также осуществление таможенного контроля в аэропорту Кызыла, где уже установлен пункт пропуска, и ведется подготовка соответствующей инфраструктуры для запуска международных авиарейсов.