Широкое применение Ан-2 в народном хозяйстве, для охраны лесов, в парашютно-десантных клубах, геологоразведке, санавиации сохраняет актуальность сервисно-ремонтного обслуживания бипланов. При условии, что такие самолеты давно сняты с серийного производства, качественные технические работы по подготовке подобной раритетной авиатехники к летной работе становятся особенно востребованными у авиапредприятий, частных владельцев. Организаций, способных квалифицированно, с соблюдением всех строгих авиационно-технических регламентов и достаточно динамично обслуживать, приводить в порядок узлы и агрегаты, двигатели Ан-2, в стране не так много. В помощь сибирским эксплуатантам бипланов такой сервис имеется в крае.
За десять лет работы на рынке авиационных инженерно-технических услуг опытные ачинские специалисты сумели завоевать крепкие позиции, добрые отклики у авиаторов. Созданная их усилиями «АвиаСервисная Компания Чулым» славится деловой репутацией, заслуженным доверием у клиентов. В ноябре прошлого года деятельность компании сертифицирована в соответствии с требованиями современной редакции Федеральных авиационных правил (ФАП-285). Основными видами деятельности организации являются техническое обслуживание (ТО) и контрольно-восстановительные работы (КВР) по агрегатам и механизмам Ан-2.
— Компания осуществляет оперативное и периодическое техническое обслуживание, включая КВР, малых воздушных судов с максимальной взлетной массой до 5700 кг и менее, техническое обслуживание не установленных на самолет Ан-2 двигателей АШ-62ИР и технических компонентов самолетов Ан-2, — уточняет генеральный директор ООО «АвиаСервисная Компания Чулым» Николай Ефименко. — Производственно-ремонтная база располагается в районе бывшего аэропорта Ачинска на арендуемой площади более 2 тыс. кв. м. Сформирован большой инфраструктурный комплекс с ангарами, производственно-ремонтными цехами, участком обслуживания двигателей, отдельными помещениями для мойки, покраски, малярных работ. В настоящее время изучаются возможности организации
техобслуживания и капитальных ремонтов воздушных винтов АВ-2 для бипланов Ан-2. Соответствующий пакет документов уже находится на рассмотрении в Красноярском межрегиональном территориальном управлении Росавиации. Готова оборудованная производственно-техническая площадка.
Высокое качество производимых компанией работ подтверждается многолетней практикой, успешным взаимодействием с авиакомпаниями и предприятиями, эксплуатирующими самолеты Ан-2, в числе которых отечественные авиакомпании «Феникс», «Агат» и другие, отмечает Николай Николаевич. Авиационные комплектующие, агрегаты, запасные части, резинотехнические и тканевые изделия компания получает от официальных российских поставщиков. Все узлы, детали, механизмы проходят тщательную экспертную оценку у надзорных органов, сопровождаются техническими паспортами. Осуществляется предельно строгий контроль.
По словам исполнительного директора организации Анастасии Сухачевой, в компании работают опытнейшие отраслевые специалисты — инженеры, высококвалифицированные авиатехники, двигателисты. Есть свои старожилы в профессии. Например, авиационный инженер ОТК ЛАиД (летательные аппараты и двигатели) Василий Бояренок, за плечами которого более полстолетия работы по специальности именно в техническом обслуживании самолетов Ан-2. Василий Павлович знает устройство биплана буквально до винтика. Такие профессионалы — особое богатство компании, тем более сегодня, когда смена поколений в авиационных инженерно-технических кадрах происходит не так органично, как хотелось бы, когда приходится выискивать опытных квалифицированных авиатехников едва ли не по всей стране.
Грамотная политика компании в формировании персонала, основательная материально-техническая база и наработанные годами крепкие партнерские отношения с поставщиками формируют основу убедительных конкурентных преимуществ ООО «АвиаСервисная Компания Чулым». Технические работы выполняются не только с высоким качеством, но и достаточно ритмично. Сейчас в среднем на техобслуживание агрегатов по одному борту уходит до 1,5 месяца. И темпы компания способна наращивать и дальше — насколько позволят логистические графики поставок комплектующих и запчастей. Практикуется индивидуальный подход к клиентам, устанавливаются гибкие цены.
— Задачи по развитию услуг в обслуживании узлов, двигателей и других агрегатов Ан-2 ставим перед собой достаточно объемные, ведь, судя по интенсивности летной эксплуатации сохранившихся в «гаражах» авиапредприятий бипланов, работы в данном направлении много, — рассказывает Николай Ефименко. — В этой связи компания в ближайшее время готовится освоить еще и капитальные ремонты Ан-2. Тема актуальная, востребованная. По существу полноценной замены «аннушкам» в малом классе воздушных судов, несмотря на многообразие новых разработок, пока в крае нет. Ан-2 в качестве воздушной рабочей лошадки остается самым массовым в своем сегменте, ведь более современные его собратья зарубежного производства хоть уже и появились в сибирском небе, но все еще представлены в штучных экземплярах. Между тем советские создатели заложили в «Антоновы» без преувеличения грандиозный потенциал, обеспечивший самолету необычайно долгую жизнь: первые серийные Ан-2 поднялись в воздух в далеком 1949 году.
Сегодня разрабатываются уже новые версии машины — с современной бортовой авионикой, с применением технологичных материалов и более совершенных двигателей. Один из таких обновленных бортов был продемонстрирован в ходе прошедшего недавно в Жуковском очередного Международного авиационно-космического салона. К слову, наши специалисты знакомятся с возможностями такой техники — на случай, если она пойдет в серию. Тогда появится вероятность, что какие-то самолеты могут оказаться на техобслуживании в нашей компании.
А пока и у воздушных ветеранов Ан-2 еще советской постройки хватает в небе работы. Самолеты могут проводить воздушное патрулирование территорий для защиты лесов от пожаров, участвовать в десантировании парашютистов, выполнять специальные вылеты в интересах сельского хозяйства и геологоразведки, вести аэрофотосъемку, перевозить грузы и пассажиров.
Многофункциональный долгожитель Ан-2 заслуживает право на вторую жизнь в небе, и ачинские специалисты «АвиаСервисной Компании Чулым» делают эту жизнь в облаках по-настоящему насыщенной.
— В канун профессионального праздника всех авиаторов, Дня воздушного флота России, от души поздравляю тружеников крылатой отрасли — с пожеланиями новых высот в мастерстве, окрыляющих успехов и достижений, здоровья и благополучия. Пусть каждый день наполняется яркими впечатлениями, — делится добрым напутствием Николай Ефименко.