АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (139) 2018 (12.02.2018)

Воздушный мост Сибири

Текст: Василий Касаткин Фото: архив ИД «РЕНОМЕ»
В конце декабря 2017 года вылетел первый рейс из международного аэропорта «Красноярск», где открыл двери новый пассажирский терминал. Поднявшийся в небо самолет авиакомпании Nordstar с 96 пассажирами приземлился в Норильске, в аэропорту которого происходят не менее значимые перемены.
Авиарейс символично связал два ключевых события в сценарии развития отраслевого хозяйства гражданской авиации Красноярского края. Прежде всего, главная воздушная гавань региона получила долгожданный терминал площадью в 58 тыс. кв. м — самый крупный в стране за Уралом, способный обслуживать до 5 млн пассажиров в год. Кроме того, в норильском порту Алыкель завершились два больших этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы, и обновленная ВПП теперь позволяет в лучших с точки зрения авиационной безопасности условиях принимать малокресельные и среднемагистральные авиалайнеры. Крылатая отрасль Красноярья начинает 2018 год уверенно, во взлетном режиме. В канун приближающегося профессионального праздника работников гражданской авиации, отмечаемого в феврале, и в год, предшествующий XXIX Всемирной зимней универсиаде-2019, отраслевые новшества, успехи обретают особую актуальность.

 

Летим с комфортом

Многим пассажирам уже посчастливилось испытать в деле комфорт и обновленные сервисы современного терминала. Конечно, не все еще доведено до совершенства, но в целом у людей, предпочитающих путешествовать воздушным транспортом, впечатления от качества услуг в красноярском аэропорте самые позитивные.

При возведении терминала строителями и производственниками проведена грандиозная работа: вбито в основание сооружения более 4 тыс. свайных опор, проложено около 287 км кабеля электроснабжения, а на изготовление всех металлоконструкций для каркаса здания ушло свыше 4 тыс. тонн металла.

Открывался пассажирский терминал, подаривший главному аэропорту красноярского региона вторую жизнь, ярко и торжественно. В церемонии приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора края Александр Усс, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко, почетные жители Красноярска и края, другие высокие гости, а также работники авиационной сферы и волонтеры Зимней универсиады — 2019, творческие коллективы Красноярья, Хакасии и Тывы, простые красноярцы — в целом около 1 тыс. человек.

— Наш аэропорт отныне является, пожалуй, самой современной по технической оснащенности воздушной гаванью Восточной Сибири. Этот сложный объект был построен в рекордно короткие сроки — за полтора года. В проекте ощущается сибирская душа. Об этом говорит и условное название аэропорта: «Дети одной реки», ведь, по сути, порт призван стать воздушными воротами в так называемую приенисейскую Сибирь — прежде всего для жителей Красноярья, включая Таймыр и Эвенкию, Тывы и Хакасии, — подчеркнул глава Красноярского края Александр Усс.

Действительно, уже на входе в новый терминал можно увидеть скульптурное изображение лодки с символичной надписью на борту: «Енисейская Сибирь» — огромный континент, где великая река неудержимо стремится к бескрайнему океану». По словам Игоря Башкатова и Александра Шинкаренко, руководителей дизайн-агентства «АртСтиль», коллектив которого работал над оформлением терминала, заданная главой края концепция определила смысловое наполнение проекта, где Енисей стал ключевым, объединяющим содержание образом. Ведь, как известно, именно большие реки представляют собой своего рода стержни цивилизаций, создающие колорит прибрежных территорий и живущих там наций.

По словам главы Республики Тыва Шолбана Кара-оол, участвовавшего в церемонии открытия, обновленный аэропорт поможет в развитии не только Красноярья, но и соседних Тывы и Хакасии, а стилистика терминала отражает дух многоликой сибирской земли.

— Александр Викторович сыграл еще одну важную роль в судьбе аэропорта, когда Законодательное собрание Красноярского края (в период под руководством Усса) не позволило реализовать обсуждавшуюся одно время схему полной продажи аэропорта. В итоге через инвестиционный конкурс была продана лишь часть акций по данному активу. Благодаря такому решению в краевом управлении сохранилось 49% акций, а региональный бюджет получил миллиарды рублей в доходную часть. При этом главный инвестор взял на себя обязательства по строительству нового терминала, вложив в проект колоссальные средства, — отметил первый заместитель председателя ЗС края Алексей Клешко.

В свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько поддержал прозвучавшие аргументы в пользу важности обновленного аэропорта для развития экономического потенциала Сибири. Ведь Красноярск географически находится в самом центре транссибирских воздушных маршрутов. Открывающиеся с появлением современного терминала новые возможности аэропорта, отметил Нерадько, создают предпосылки к тому, чтобы самолеты отечественных и зарубежных авиакомпаний не пролетали транзитом над Енисеем, а могли осуществлять в Красноярске промежуточные посадки и обслуживаться. Это увеличит маршрутную сеть авиаперевозок из краевого центра, прибавит доходов от аэропортовых сборов.

— Для авиапассажиров в зонах прилета и ожидания созданы весьма комфортные условия. В числе прочего это современная навигация аэропорта с крупными информационными табло и 26 регистрационными стойками. А вскоре, в феврале, заработают телетрапы и пассажиры прямо из здания аэровокзала смогут попадать на борт лайнеров, — рассказывает о технических удобствах нового терминала руководитель Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Сергей Родькин. — На пунктах досмотра установлены современные интроскопы. Система предполагает 5 уровней досмотра багажа. Будет увеличена и пропускная способность багажной ленты с возможностью обработки более 1,5 тыс. сумок в пиковые часы нагрузок. Сортировка, в том числе транзитного багажа, будет производиться автоматически. Вместе с тем увеличена вдвое площадь автопарковки и теперь здесь смогут разместиться до 700 машин. Все своевременно. В третьем квартале текущего года новый терминал начнет принимать и отправлять международные авиарейсы.

Ставший более современным аэропорт теперь представляет собой и удобный формат бизнеса, взаимодействий внутри предпринимательского сообщества, отмечают эксперты. Сам факт появления технологичного терминала — понятный сигнал о том, что в регионе делается серьезная ставка на развитие транспортной инфраструктуры, а Красноярск обретает роль важного транзитного логистического узла в сообщениях с Юго-Восточной Азией.

Существенное значение аэропорта Красноярск в свете грядущих Всемирных студенческих игр подчеркнул генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в Красноярске» Максим Уразов:

— Приближение Игр ускорило многие созидательные процессы в регионе. В числе прочего мы получили современный
аэропортовый комплекс. Отныне приезжающие к нам гости будут попадать в особую атмосферу комфорта, сибирского колорита и радушия, что позитивно скажется на статусности краевой столицы. Убежден, спортсмены, которые будут приезжать к нам уже в этом году на тестовые соревнования, останутся довольны.

 

Развитие в приоритете

Не только главный аэропорт красноярского региона, но и порты в других территориях края постепенно обретают более современный облик. Открываются новые воздушные маршруты, связывающие Красноярск с разными уголками Восточной Сибири.

В текущем году предполагается полностью завершить глубокую реконструкцию взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта, являющегося основным в арктической зоне края. В ходе двух предшествующих этапов удалось обновить 1740 м ВПП. В этот период в связи с вводившимися ограничениями на прием средних и крупных воздушных судов была внедрена уникальная для страны временная схема доставки пассажиров из Норильска на большую землю и обратно с транзитными стыковками авиарейсов. Разработанная схема доказала свою эффективность. В настоящее время порт уже способен принимать малые и среднемагистральные воздушные суда.

Третий, заключительный, этап реконструкции аэропорта Алыкель начнется с 1 июня 2018 года, отмечает Сергей Родькин. Предстоит выполнить капитальный ремонт 1080 м полосы, после чего все 2,8 км ВПП войдут в строй, и аэропорт Норильска сможет обеспечивать в новых технических условиях посадки и взлеты в том числе крупных авиалайнеров.

— Реконструкция аэрокомплексов — один из безусловных приоритетов в развитии воздушной отрасли в крае. Кроме того, в рамках соответствующей федеральной программы государством субсидируются социально значимые авиарейсы, — рассказывает руководитель Красноярского МТУ Росавиации. — Эксперты обращают внимание на необходимость дальнейшего развития системы субсидирования полетов по Сибири, чтобы не требовалось летать через Москву, а сами полеты стали бы доступнее по стоимости для пассажиров. В частности, из Красноярска в текущем году будут выполняться субсидируемые рейсы в семь сибирских городов. С 17 июля «Крас-Авиа», ставшая первой компанией среди авиапервозчиков в СФО по числу субсидируемых рейсов, откроет новые прямые рейсы в Томск из Красноярска и Новосибирска по программе субсидирования.

Как и прежде, краевая авиация — надежный помощник в сельском хозяйстве, охране лесов, в работе медучреждений, вахтовых поселков, в обеспечении жизнедеятельности в сибирском заполярье. Ставится вопрос о дальнейшей последовательной реновации авиапарка. Крылья Красноярья становятся большими. 

 

Руководитель Красноярского МТУ Росавиации Сергей Родькин:

— У краевой авиации работы много. В целом в регионе работают 11 авиакомпаний. Растет сеть авиамаршрутов из Красноярска. В частности, регулярными в расписании авиакомпании «КрасАвиа» стали рейсы из краевого центра в Кодинск, поселки городского типа Шушенское и Мотыгино. В осенне-зимний период компания открыла маршрут Красноярск — Кодинск — Ванавара и обратно. Заработали прямые рейсы из краевой столицы в Баку. Развивается сеть аэропортов края. Обновляются аэрокомплексы Кодинска, Мотыгино, Северо-Енисейского, Туруханска и Подкаменной Тунгуски, входящие в структуру ФКП «Аэропорты Красноярья», а также аэропорты, находящиеся под управлением краевого авиапредприятия «Черемшанка», включая комплексы Богучан, Игарки. Создается краевой аэропортовый комплекс на базе «Черемшанки». В его структуру уже входят порты Игарки, Богучан, Байкита, Туры, Ванавар, Енисейска. Также планируется строительство нового пассажирского аэровокзала в порту Черемшанка.

просмотры: 1164
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске