АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME

Власть не имеет права на слабые решения

Текст: Александр Белов Фото: архив ИД «Реноме»
Каким образом воплощаются в жизнь политические инициативы регионального Законодательного собрания, и какие законотворческие приоритеты наметили парламентарии на 2017 год?
В 2016 году в краевом парламенте было проведено 12 заседаний, принято порядка 170 законов, рассмотрено около 450 вопросов. Однако не только статистические данные являются показателем качественной работы депутатов. Об итогах политического года, новом депутатском корпусе и партийной дисциплине, а также о качестве главного финансового документа края и перспективах его исполнения в существующем экономическом контексте рассказал в ходе декабрьского брифинга спикер Законодательного собрания Красноярского края Александр Усс.

— Александр Викторович, как оцениваете согласованность действий нового состава Законодательного собрания края?

— Не секрет, что выборный год всегда особенный, интенсивный. В этот период растет политическая активность. В то же время происходит смена депутатского корпуса, и в связи с этим высказывалось немало опасений, что базовые традиции регионального парламента будут поколеблены, расшатаны. По моему мнению, они не оправдались. С первой же сессии третьего созыва установились конструктивные отношения, вновь избранные депутаты вносят свои идеи и подходы, но все это идет только на пользу делу. Мы достаточно согласованно сформировали руководящие органы Законодательного собрания Красноярского края, комитеты и «с колес» занялись бюджетным процессом.

Региональный бюджет — это всегда такой «оселок», на котором проверяется профессионализм и политическая зрелость депутатского корпуса. К сожалению, принимать его пришлось в сложных условиях, когда экономическая конъюнктура далека от той, которую все мы хотели бы видеть. Тем не менее каких-либо серьезных противоречий у нас не выявилось. Правда, не все депутаты голосовали за этот законопроект, но я уверен, что это не их личное отношение к главному финансовому документу края, а результат неких партийных установок, полученных из федерального центра. Я не берусь судить, насколько это правильно, но исхожу из того, что, принимая подобные решения, следует руководствоваться не партийной дисциплиной, а интересами края. Моя позиция такова: мы не должны транслировать московские разборки на решения регионального уровня.

— Как вы оцениваете качество самого документа: насколько жизнеспособный финансовый проект принят?

— Полагаю, что положительное решение, которое мы приняли без особых затруднений, хотя и не без дискуссий, связано в том числе и с качеством самого документа. Финансовый блок в правительстве края действует профессионально. И неслучайно его руководители периодически уходят на повышение в Москву, что, с одной стороны, вызывает сожаления, а с другой — законную гордость. Кроме того, четко отработан сам процесс принятия бюджета с его обкаткой на разных уровнях, включая своеобразное нулевое чтение, когда вносятся корректировки. По итогам одного из таких обсуждений губернатор внес предложение увеличить бюджетный объем на сумму более 1 млрд рублей. В итоге в 2017 году основными задачами станут рост доходов, повышение эффективности бюджетных средств и снижение госдолга. В то же время в условиях финансовых проблем, которые у нас на самом деле есть, и учитывая, что в обозримом будущем денежный дождь на нас не прольется, необходимо искать новые направления и механизмы финансирования с целью обеспечить максимальную эффективность каждой бюджетной копейки.

— Весомая доля бюджетных средств региона направляется на поддержку села, но насколько эффективно они расходуются?

— Сельское хозяйство — один из сильных пунктов в экономике края. Всем известно, например, что мы являемся признанными лидерами восточной части страны по урожаю зерновых культур. У нас есть крупные, мощные аграрные предприятия, вклад которых в эти рекорды особенно весом — они дают более половины продукции. На 2017 год проектом краевого бюджета запланированы расходы по линии гос-поддержки АПК в размере 5,1 млрд руб-лей, прирост к прошлому году составит порядка 2,5%. Думаю, что в следующем году нам необходимо переставить акценты и, не лишая поддержки крупные предприятия, поддержать также средние и малые, в том числе фермеров и крестьянские подворья. Подготовлены изменения в закон края о господдержке. В целом политику по отношению к селу нужно срочно менять. У нас много людей, работающих на селе. Убежден, что все поистине выдающиеся производственные результаты должны конвертироваться в изменение качества жизни селян, благодаря труду которых регион имеет высокие достижения. Проезжая по некоторым территориям, бывая в деревнях, мы видим, что сегодня это не так. Достаточно посмотреть на крыши, заборы… Все становится ясно. И энтузиазм в рассказах о том, как хорошо работает наше село, как-то падает.

— Вы являетесь председателем Аграрного союза Красноярского края, какой вам видится его роль?

— Так получилось, что после выборов депутатов Законодательного собрания аграрии меньше представлены в региональном парламенте. Именно поэтому значение Агросоюза как общественной и экспертной площадки, влияющей на законотворчество и политику в сельском хозяйстве, возрастает. Что касается планов, во-первых, мы намерены сделать так, чтобы без учета позиции Аграрного союза в сфере сельского хозяйства решения стратегического плана в крае не принимались. Крестьяне — это люди, которые болеют не только за свою сферу, но и за весь Красноярский край. Голос селян очень важен. Кроме того, на базе Агросоюза создается бизнес-структура, которая строится на принципах саморегулирования и взаимной поддержки. Речь идет о расширяющемся объединении субъектов агропромышленного комплекса, нацеленном на производство особо качественной продукции, которая уже маркируется специальным знаком — кедровой шишкой. В ближайшее время предстоит расширить количество субъектов до 45–50 и обеспечить качественную рекламную поддержку. В Красноярском крае переработка сельхозпродукции в целом отстает. Наш регион остается сырьевым. Основной спектр продукции требует поддержки с помощью современных перерабатывающих предприятий. По уровню производства свинины регион достиг значительных успехов, при этом предстоит наращивать производство мяса птицы. Ощущается дефицит теплиц для выращивания овощей, и надо увеличить площади в этом сегменте АПК в два-три раза. Поэтому в предстоящем году нам есть над чем работать.

— Острой темой в минувшем году стала схема теплоснабжения Красноярска, как оцениваете работу исполнительной власти?

— Коллизии, связанные с выделением СГК как единой теплоснабжающей организации в Красноярске, еще нельзя считать завершившимися. Что касается принятия схемы теплоснабжения краевого центра, мы до сих пор не получили от представителей мэрии внятного представления о том, как они видят стратегию в этой сфере. А власть не имеет права на слабые управленческие решения. Ведь это не просто вопросы бизнеса, речь идет о жизнеобеспечении миллионного населения города. Поэтому именно исполнительная власть здесь должна задавать правила игры, видеть стратегические задачи и вписывать конкретных игроков на этом рынке в тот образ будущего, который она рисует. Я считаю, что сегодня в этом деле есть определенная пассивность и недоработки. У нас имеются претензии к тем, кто отвечал за выполнение этого документа, они все еще не сняты с повестки дня.

— Как будут решаться в Год экологии вопросы, касающиеся загрязнения атмосферы Красноярска?

— Для начала я бы отметил активную проработку в парламенте этой темы в 2016 году. Вопрос подняли сами жители Красноярска, и это правильно. К сожалению, у нас появилось и прижилось устойчивое выражение «черное небо», и для этого есть основания. Инициативы, предложенные еще прежним составом Законодательного собрания края, выразились в итоге в создании экологического штаба. Были проведены открытые слушания, вызвавшие серьезный резонанс. В Красноярск приезжал экс-губернатор региона Александр Хлопонин и провел совещание с участием крупных предприятий-загрязнителей, работающих на территории края. Была подготовлена хартия, которую в ближайшее время мы должны подписать, чтобы добиться реальных изменений. Тем не менее пока я не удовлетворен тем, как выполняются принятые решения. Определен соответствующий перечень дел, никто не возражает, но и с места ничего не двигается: то выясняется, что нет полномочий, то не хватает денег. Парламент вынужден дать нелицеприятную оценку некоторым должностным лицам и их действиям или бездействию. В 2017 году темой КЭФ станет именно экология, и я уверен, что этому направлению в работе депутатского корпуса будет уделено значительное внимание.

— Удовлетворены ли вы работой регионального парламента в 2016 году в целом, насколько эффективны его действия?

— Мы сделали все, что могли и должны, но чувство неудовлетворенности все равно есть. Да, Красноярский край вписан в социально-экономический контекст страны, и многие проблемы не могут быть решены у нас в Красноярском крае. Мы встревожены тем, что возникли «ножницы»: ВРП края растет, а налоговая база не пропорциональна этому развитию. Высоки показатели инфляции, из-за которой возникают дополнительные расходы по содержанию социальных учреждений. Есть желание индексировать заработную плату бюджетникам, но это сложно реализовать на практике. Тяжело видеть, как закрываются предприятия, которые в условиях стагнации испытывают трудности, как сокращаются рабочие места. Это та реальность, в которой мы все существуем. Но не все проблемы обусловлены общим для всей России экономическим климатом, многое зависит от административной конъюнктуры. Наша бюрократия работает «на отбой». Поэтому я бы ставил оценку работы экономического блока правительства и муниципалитетов в зависимость от того, сколько рабочих мест создано, сколько предприятий появилось. Многое зависит и от руководителей всех рангов. Есть примеры умелого, грамотного подхода к хозяйственной деятельности, а есть, напротив, примеры такого руководства, на которое невозможно смотреть без слез. Поэтому все нуждается в объективном анализе, в адекватном соизмерении достижений и потерь, ведь изменения к лучшему в будущем невозможны без критической оценки настоящего. 

просмотры: 1051
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске