— Премьера уже позади, а как шла подготовка к спектаклю?
— Мы проделали огромную работу. Над «Доном Жуаном в Севилье» трудился весь театр. В последние недели перед премьерой проходило по несколько сводных репетиций каждый день. Мы собирали спектакль на большой сцене с декорациями, костюмами, светом. Это необходимо, чтобы весь огромный театральный организм работал как часы.
— Много участников задействовано, насколько это масштабный проект?
— В премьере задействованы почти все солисты — два состава по 15 человек, хор и балет. Для финальных репетиций нам даже пришлось на 10 дней приостановить показ репертуарных спектаклей. Большая нагрузка легла и на художественные цеха: по эскизам художника шились индивидуальные костюмы, специальная обувь для артистов, создавались декорации, множество реквизита. Затем необходимо было смонтировать все это на большой сцене, синхронизировать работу труппы и специальных служб, которые организовывают техническую часть постановки.
— Сейчас модно использовать в спектаклях технические новшества. Как реализовали сценографию вы?
— В «Доне Жуане» сцена представляет открытое трансформирующееся пространство. Интерьер имеет символическое значение. Я не конкретизирую, что это за помещение, какое время, и оставляю простор фантазии зрителя. Используются все возможности механики сцены. Декорации дополняются видеоанимацией. В этом нет ничего провокационного. Задача всех этих средств — помочь зрителю погрузиться в суть происходящего на сцене.
— Поставить этот спектакль было вашим решением?
— В театре была давняя идея поставить спектакль про Дона Жуана. В этом году мы решили ее реализовать. В качестве материала выбрали музыкальную комедию композитора Марка Самойлова и либреттиста Самуила Алешина, которая отличается оригинальным сюжетом. В ней соединяется несколько мифов об известном покорителе женских сердец. Согласно одному из них под маской коварного соблазнителя скрывалась женщина. Именно этим объясняется невероятная способность Дона Жуана сводить с ума красавиц. Ведь он знал их как самого себя. Однако обольщение дам не сама цель, а лишь защитная реакция от подозрений. Молодая красавица вынуждена скрываться под маской мужчины, чтобы не потерять наследство отца. Она бежит от поклонниц, как вдруг ее женское сердце настигает настоящая любовь.
— Это в чистом виде комедия или что-то большее?
— Я убежден, что в каждой шутке должна быть только доля шутки. Зрителю необходимо и время хорошо провести, и что-то вынести для себя. Иначе посмотреть на привычные вещи, выйти из театра немного другим.
— Как вы считаете, сюжет и сам спектакль актуальны для красноярцев?
— История, которую мы рассказываем, — всего лишь оболочка. Гораздо важнее то, какие мысли мы через нее поднимаем. Спектакль прежде всего о любви и человеческих взаимоотношения, а это актуально всегда.
Те, у кого не получилось попасть на премьеру в ноябре, смогут увидеть спектакль 22 и 23 декабря.