просмотры: 274

Входить в число лучших - значит развиваться

Текст: Евгения Лосякова Фото: архив пресс-службы ОАО «Молоко»
Сокращение времени протекания технологических процессов, увеличение выработки, дополнительная мотивация сотрудников и при этом выпуск продукции 100-процентного качества — лишь небольшая часть эффектов, полученных ОАО «Молоко» от участия в национальном проекте.

 


ОАО «Молоко» более 55 лет выпускает натуральные молочные продукты в Минусинске. Благодаря высокому качеству, натуральному составу и отличному вкусу продукция пользуется большой популярностью у жителей Красноярского края, Хакасии и других регионов.

Компания приняла участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Его главный посыл — обеспечить к 2024 году рост производительности труда на 30 % для средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, что позволит существенно нарастить ВВП страны.


О том, как оптимизация выглядит на практике, беседуем с Алексеем Касьяновым, генеральным директором ОАО «Молоко».


— Алексей Эдуардович, как происходила реализация национального проекта «Производительность труда» на вашем предприятии? 


— В прошлом году эксперты Регионального центра компетенций зашли на наше предприятие. Наметив поток для оптимизации и определив план работ, они в течение 6 месяцев обучали специально сформированную под проект команду из сотрудников ОАО «Молоко». Так у нас в руках оказались инструменты бережливого производства, методики оптимизации труда и повышения производительности, которым в последствии мы, уже сами, обучаем и других сотрудников. В качестве экспериментальной площадки мною был выбран сравнительно молодой — творожный цех. На протяжении полугода в нем шла активная фаза перемен. Забегая вперед, скажу, что итоги участия в проекте превзошли все наши ожидания!


— Приведите, пожалуйста, конкретный пример инструмента, позволившего ОАО «Молоко» повысить производительность труда. 


— Выделю направление системы мотиваций каждого работника персонально и всей рабочей группы в целом. С этой целью сформирован информационный стенд, где любой сотрудник может обозначить проблему, с которой столкнулся в течение смены. Или же внести свои предложения по улучшению условий труда. Рабочая группа рассматривает каждое обращение, а на инфостенде отображается информация по ходу решения возникающих вопросов. Вообще, все инструменты, используемые нами в рамках проекта, не новы, но достаточно эффективны с точки зрения методологии и дальнейшей поддержки полученных компетенций.


— Что вам показалось особенно интересным и значимым в плане повышения эффективности?


— Самое ценное — видеть, как происходит изменение в сознании людей. Есть такое понятие, как «замыленный глаз», когда какие-то детали вроде очевидны, но поскольку человек сталкивается с ними на производстве каждый день, то со временем они как бы исчезают из поля зрения. Специалисты РКЦ помогли иначе взглянуть на привычное, внести свежую струю в давно сложившийся уклад.


— Каковы конкретные итоги участия в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости»? 


— Во-первых, время протекания технологического процесса снизилось на 49 %. Почти в 2 раза! То есть если раньше на производство творога от сырого молока до уже готовой к отгрузке продукции требовалось около трех суток, то теперь — двое, а то и полтора. Во-вторых, нельзя не отметить так называемое незавершенное производство, сократившееся на 90 %! Теперь «замороженных денег» в виде творога на наших складах практически нет. Если изначально у нас хранилось 129,5 тонны заморозки, то к концу проекта — 7,5. Мы высвободили около 10 млн оборотных средств! В-третьих, за счет того, что время протекания процесса снизилось в 2 раза, выработка увеличилась почти на 100 %. Во временном эквиваленте люди стали работать меньше, а производить — больше. И еще один показательный эффект — выход творога 100-процентного качества с первого раза! Ну а про увеличение отчислений в местные бюджеты я даже не говорю. Это как дополнительный бонус.


— Зачем успешному предприятию участие в подобных проектах? Ведь это дополнительная ответственность!


— Все полученные инструменты пригодятся нам в дальнейшем, при реализации многих других целей. Мы стараемся не упускать ни одну возможность почерпнуть что-то новое и полезное. Ведь развиваться необходимо постоянно, поэтому мы и дальше будем двигаться. Причем только вперед!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®