В этом году в Красноярском крае отремонтировано почти 300 км региональных дорог и более 260 км улиц в городах и поселках, в том числе и в северной группе районов края. «Наше предприятие ежегодно работает по муниципальным контрактам в Лесосибирске, Енисейске, Северо-Енисейске, занимаясь ремонтом асфальтового покрытия и тем самым повышая транспортную доступность территорий», — объясняет руководитель ООО ДСК «Регион» Владимир Чудаев.
— Владимир Вениаминович, если говорить о ремонтах улично-дорожной сети, в каком объеме проводились работы в 2015 году?
— Ремонт улиц ДСК «Регион» ведет не первый год — накоплен опыт результативного участия в тендерах и конструктивного взаимодействия с муниципальными властями в этой сфере. Находим общий язык и стараемся идти навстречу заказчикам. В этом году мы занимались асфальтированием ул. Ленинградская и Ярославская, а также пер. Школьный в Лесосибирске, где в общей сложности освоили порядка 9,5 млн рублей. В меньшем объеме подобные работы выполнялись в Енисейске — общая цена вопроса составила 4,5 млн рублей. А самый весомый ремонт муниципальных улично-дорожных сетей в этом году наше предприятие вело в Северо-Енисейске — там заасфальтировано 13 км дорожного полотна почти на двух десятках городских улиц. Помимо этого, работали по прямым договорам с промышленными предприятиями. В частности, провели асфальтирование жилой зоны в вахтовом поселке ЗАО «Полюс» в Северо-Енисейском районе. В 2016 году там предполагается продолжить работы, и ДСК «Регион» будет участвовать в конкурсе.
— Предприятие задействовано в ремонте автодороги Лесосибирск — Енисейск, в каком она сегодня состоянии?
— В этом году мы выполняли небольшой объем работ на этой трассе, заменив асфальтовое покрытие на участке протяженностью 1 км. Дорога свыше 20 лет не ремонтировалась в должном объеме — на это не было средств. Дорожное полотно изношено, и сегодня сложно сказать, как скоро удастся привести его в порядок. Успеют ли дорожники сделать это к юбилейной дате — в 2019 году отмечается 400-летие Енисейска, — не могу сказать. На будущий год там запланировано продолжить асфальтирование: в общей сложности предполагается отремонтировать порядка 10 км. ДСК «Регион» участвует в этих работах на условиях субподряда. Нашей организации предстоит уложить асфальт на участке дороги длиной 1,5 км. В целом на этой трассе ведется восстановление покрытия, и в рамках соответствующих программ эта работа будет выполнена. Но, по большому счету, там давно требуется провести капитальный ремонт.
— Каков на данный момент потенциал организации: обеспеченность кадрами, техникой, развитие структуры?
— Сегодня в ДСК «Регион» трудится почти 90 человек — по большей части опытные профессионалы, мастера своего дела, в первую очередь это касается сотрудников инженерно-технического звена. Руководство компании старается создать мотивацию и обеспечить достойные условия труда, в силу этого текучки кадров практически нет. Коллектив готов решать поставленные задачи. Отмечу также, что предприятие обеспечено необходимыми расходными материалами за счет добычи из собственных карьеров (ежегодный объем составляет 25-30 тыс. тонн). Скальные породы перерабатывает собственный передвижной дробильно-сортировочный комплекс предприятия. Производством асфальта и асфальтобетона занимается специализированный завод. Установлено оборудование для введения специальных адгезионных добавок, которые увеличивают сцепление щебня с битумом, что дает возможность улучшить качество дорожного покрытия и продлить срок его службы. Обновляется техника: каждый год пополняем парк дорожных машин, используя лизинговые схемы. В этом году, например, приобрели экскаватор и погрузчик, чтобы обеспечить отгрузку инертных материалов в карьере и подачу их на асфальтовый завод. Одним словом, потенциал ДСК «Регион» позволяет выполнять широкий спектр ремонтных работ на дорогах региона и наращивать объемы заказов.