В числе участников проекта «Высокогорский мост» присутствует дорожно-строительная компания ООО «НБС-Сибирь», хорошо знакомая жителям Енисейской Сибири по множеству качественно построенных автомобильных дорог, мостов и промышленно-гражданских объектов. Об активной позиции коллектива, участии в интересных масштабных строительных проектах, интересе к профессии в преддверии Дня строителя беседуем с Сергеем Баклыковым, генеральным директором ООО «НБС-Сибирь».
— Сергей Геннадьевич, ООО «НБС-Сибирь» давно и прочно закрепилось в дорожной отрасли регионов Енисейской Сибири, каким сейчас является предприятие?
— Наша стратегия предполагает комплексный подход к выполнению работ при строительстве асфальтобетонных, грунтовых автомобильных дорог, мостов и иных объектов. Браться за выполнение комплексных проектов можно лишь при наличии специалистов и хорошо сформированной производственной базы. И то, и другое у нас присутствует, а главное, имеется большое желание созидать. Сегодня в собственности компании более 300 единиц техники, производственные базы в Красноярске, Саяногорске, современная дорожная лаборатория.
— Завершается строительство Высокогорского моста, каким было участие «НБС-Сибирь» в данном проекте?
— «НБС-Сибирь» в период 2021–2022 годов выполняло строительство двух дорог: 271 км автодороги Красноярск — Енисейск — Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края (1-я очередь строительства) протяженностью 6,8 км и обход Высокогорского в Енисейском районе Красноярского края (1-я очередь строительства) протяженностью 3,6 км с последующим содержанием построенных объектов до 2025 года. Заказчиком в обоих случаях выступает КрУДор. В 2023 году мы приняли участие в асфальтировании Высокогорского моста. При строительстве дорог работали, как всегда, комплексно: вели подготовительные работы, устройство объездных дорог, земляного полотна, дорожной одежды, автомобильных остановок и др. Высокогорский мост — важный для экономики региона и страны в целом объект, миссия которого состоит в обеспечении жителей северной части региона устойчивой связью с дорожной сетью страны. Мы рады тому, что участвовали в этом социально значимом проекте.
— Компания активно участвует в конкурсных процедурах и торгах, какие объекты вам особенно интересны?
— Как и прежде, выходим на площадки по новым объектам, предусматривающим полный комплекс дорожно-строительных работ, ремонт, капитальный ремонт, строительство или реконструкцию автодорог любых категорий, также пробуем себя в объектах благоустройства. При этом мы не стремимся к расширению территориального присутствия — нашими регионами по-прежнему остаются Красноярский край и Республика Хакасия. Нам неинтересно утяжеление собственной структуры. Безусловно, наличие практического опыта в отрасли играет все большую роль в успешности участия в торгах.
— Расскажите о других преимуществах компании, как решаете сложные производственные вопросы?
— В числе отличительных конкурентных черт компании — мобильность и четкая управляемость. Отмечу, что ставка на мобильность была сделана изначально. Сегодня в собственности «НБС-Сибири» имеются три мобильных АБЗ. При необходимости мы можем поставить автономные АБЗ даже в таких отдаленных глухих местах, где нет не только электричества, но вообще никаких коммуникаций. Для развертывания завода и вахтового поселка с рабочими нам потребуется относительно непродолжительное время. К примеру, при проведении капитального ремонта автодороги Р-255 «Сибирь» общая мощность двух АБЗ составила 35 тыс. тонн асфальтобетонной смеси в месяц. В нашем активе достаточно импортной техники и оборудования, в прошлом году мы закупили перегружатель немецкого производства, а также пополнили актив приобретением фрезы для холодного ресайклинга китайского производства. Наличие двух производственных баз в Красноярске и Хакасии позволяет быть гибкими в логистике, производственных процессах и выстраивании инфраструктуры (например ремонт и сохранность техники, хранение оборудования и материалов, возможность для проживания).
— Как компании «НБС-Сибирь» удается на протяжение многих лет сохранять неизменно высокие стандарты и качество в работе?
— Полноценная инфраструктура: высококвалифицированный персонал, наличие технических ресурсов, опыт выполнения полного цикла дорожного строительства. Стараемся работать ровно, даже тогда, когда проект оказывается с множеством недостатков. Ищем компромисс с проектировщиками, с заказчиками. Мы строим дороги, а значит, не имеем права работать с задержкой сроков или отсутствием качества. За всю историю «НБС-Сибирь» у предприятия не было ни одного невыполненного контракта или претензионной жалобы; при этом мы, как и все участники рынка, несем гарантийные обязательства. Мы постоянно стремимся изучать, применять и пробовать инновационные методы в производстве, не боимся идти в новое.
— Как на практике применяются новые ГОСТы в дорожном строительстве, насколько для компании был заметен этот переход?
— Национальный проект БКД направлен на увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог, в связи с чем были рекомендованы новые нормы. Данный переход практически не отразился на привычном ритме предприятия, так как мы заранее начали применять более эффективные методики на основе новых стандартов. Конечно, с их внедрением многое изменилось. К примеру, смесь сейчас проверяется на колейность, в прежней практике такого параметра не было. Ранее измерялось уплотнение, по новым нормам — объем воздушных пустот, и так далее. Особые требования стали предъявляться к щебню, инертным материалам, битуму. Для того чтобы подготавливаемый щебень соответствовал нормам, дооснастили завод и лабораторию. Тщательно подходим к отбору поставщиков дорожно-строительных материалов. Так, от качества битума в целом зависит качество дорожного полотна, за которое гарантийную ответственность несет дорожная организация.
— Расскажите о коллективе, наставничестве, чем привлекаете в профессию молодежь?
— «НБС-Сибирь» представлена на региональном дорожно-строительном рынке уже более 15 лет, в нашем коллективе есть люди, которые более 10 лет остаются верны предприятию. Охотно берем молодых специалистов без опыта, постепенно вводим в курс дела, обучаем отраслевым нюансам. У такой тактики наставничества множество плюсов, а главный из них — все специалисты, кого мы вырастили, остались в коллективе и профессии. Людей привлекает стабильность и развитие компании, устойчивая деловая репутация, наша готовность обучать и передавать опыт, дружный и современный коллектив вне зависимости от возраста, грамотно укомплектованные рабочие места, современная дорожная техника, инновационный подход.
Публикация выходит в канун Дня строителя, от всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником! А всех проектировщиков, строителей, причастных к возведению Высокогорского моста и жителей северной территории региона с успешным окончанием этого масштабного строительного проекта. Желаю активного развития дорожно-строительной отрасли, побольше интересных задач — опыт, профессионализм и производственный потенциал у нас имеются.