Ремонт выполняли 6 генеральных подрядчиков и около 10 субподрядных организаций. Все объекты, где работы были приняты и оплачены, в этом году инспектировала комиссия. На каждом участке проведено визуальное и инструментальное обследование в присутствии представителей подрядных организаций. В целом проверка показала, что большая часть дорог выдержала испытание зимой. Однако на нескольких объектах обнаружены дефекты. "Серьёзные дефекты установлены на 4 объектах. На улице Партизана Железняка разрушено 5 тысяч погонных метров бортового камня, работы выполняло ООО "САПС". Аналогичное разрушение зафиксировано и на улице Белинского, там работал тот же подрядчик, на улице 26 Бакинских комиссаров, где работало ООО "Сфера". На улице Карла Маркса заржавели металлические ограждения, их устанавливали специалисты ООО "Промстрой". А на улице Маерчака, где работало ООО "КрасДорРемСтрой", отсутствует сопряжение между бортовым камнем и асфальтобетонным покрытием. Это самые серьёзные дефекты, которые выявило обследование", – рассказал заместитель руководителя МКУ "УДИБ" Евгений Петрюк. На нескольких дорогах зафиксированы и дефекты асфальтобетонного покрытия – просадки и трещины. По мнению специалистов, без укрепления основания дороги в условиях резко-континентального климата и подвижных грунтов такое происходит довольно часто. Если просадки и трещины не превышают определенных размеров, они считаются допустимыми. На одном из объектов обнаружился некачественно заделанный след от вырубки, с помощью которой брали пробу асфальта. Также на нескольких объектах не взошел газон и разрушилась брусчатка. Абсолютно все дефекты подрядные организации обязаны ликвидировать в ближайшее время и за свой счёт.
"Устранить дефекты подрядчики должны до 18 июня, работа начнётся с 1 мая, а если позволит погода, то и раньше. Ремонт будет идти без серьёзных перекрытий и изменений дорожного движения, но дискомфорта из-за частичного ограждения одной полосы водителям, конечно, будет не избежать. Если подрядчики устранят дефекты в установленные сроки, штрафов им удастся избежать. Все подрядчики подписали соответствующие документы и согласны устранять дефекты по гарантии", – отметил заместитель начальника отдела технического надзора за улично-дорожной сетью МКУ "УДИБ" Сергей Печёрин. Есть в городе и хорошо отремонтированные дороги. Например, улица Игарская, улица Дубровинского, улица Юности. На этих дорогах технадзор практически не выявил недопустимых дефектов. В рамках федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" в этом году будут построены и отремонтированы 53 объекта. На каждом – введен поэтапный контроль, подрядчик не сможет продолжать работу, если на предыдущем этапе выявились недоработки. Ежедневно на дороги выезжают профессиональные кураторы и целые команды общественных контролёров. Для активистов провели инструктаж, разработали листки фиксации замечаний. В мессенджерах контролёры общаются с профессиональным кураторами и подрядчиками, передают фотографии нарушений и задают вопросы. Уже в мае начнутся выездные комиссии с участием общественников на объектах.
|