просмотры: 89

Успех начинается с детства

Текст: Ирина Уланова Фото: Иван Юхименко
Обучение в гимназии имеет существенные отличия от обыденности школьных будней и поэтому пользуется особой популярностью у молодежи.
История гимназии №9 как общеобразовательного учреждения берет свое начало в 1987 году. А в 2002-м году школа получила статус гимназии. Спустя еще 6 лет к учреждению присоединилась средняя общеобразовательная школа №83. Сегодня МАОУ «Гимназия №9» — самое большое образовательное учреждение в Железнодорожном районе краевого центра с тридцатилетним стажем и опытным педагогическим коллективом. Инфраструктура гимназии — это два учебных здания, объединенных крытым переходом, и просторный благоустроенный двор, где органично соседствуют несколько больших и малых спортивных игровых площадок.

Учебный план гимназии состоит из классического образовательного стандарта дисциплин и более 20 дополнительных лицензированных программ художественно-эстетического, культурологического, физкультурно-спортивного, естественнонаучного, социально-педагогического, эколого-биологического, туристско-краеведческого и других направлений. Здесь получают образование 1511 учащихся и трудятся более 150 учителей. В новом учебном году гимназия пополнилась 180 первоклассниками. О достижениях, планах и приоритетных направлениях работы образовательного учреждения беседуем с Галиной Гассан, директором МАОУ «Гимназия №9».


— Галина Григорьевна, вы руководите большим образовательным комплексом с богатой историей — расскажите о слагаемых успеха коллектива учителей, достижениях учеников.


— Главной составляющей успеха учреждения является способность педагогического коллектива вместе с учениками идти в ногу со временем. В нашей гимназии апробируются и внедряются новые современные образовательные модули и технологии, что значительно расширяет информационное поле для учеников и учителей, делает учебный процесс более интересным, способствует повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения. Весомым направлением успешного развития детей является внеклассная работа, целью которой является расширение кругозора у ребят, раскрытие их творческих способностей, исходя из индивидуальных особенностей и пожеланий.


Во многом дополнительные занятия способствуют формированию профессиональной ориентации, так как через творчество дети не только получают полезные жизненные навыки, но и пробуют себя в разных профессиях. Мы стремимся к тому, чтобы наша гимназия была школой радости, школой сотрудничества учеников, учителей, родителей учащихся.


Каждый учебный год в гимназии — это череда интересных событий: игровые и учебные конкурсы, олимпиады, выставки, концерты, театрализованные представления, спортивные соревнования, встречи с интересными людьми и в том числе ветеранами. Много времени отводится на патриотическое воспитание учеников, изучение истории, создаются условия для общения ребят с представителями старших поколений.


Отмечу работу педагога ОБЖ Анатолия Лаптева — организатора и куратора школьного движения «Патриот». Под руководством Анатолия Григорьевича классные коллективы всегда основательно готовятся к торжественным акциям, посвящаемым Дню Победы, Дню защитника Отечества. Встречи с ветеранами и творческие выступления детей проходят эмоционально, восторженно: ребята поют песни и читают стихи о Родине, красотах родной земли, о людях, прошедших через годы испытаний, исполняют народные танцы. Мы считаем культуру одним из основных ориентиров в педагогической деятельности, устремляем сознание детей в этом направлении. В гимназии есть свои творческие традиции. К примеру, это проведение общешкольного праздника «День талантов». Он объединяет школьные коллективы в дружеском общении и творческом взаимодействии.


Есть и другие традиции. В их числе «Недели безопасности», целью которых является адаптация школьников к жизни в обществе, формирование навыков безопасного поведения, умения действовать в нестандартных ситуациях. В ходе дополнительных теоретических и практических занятий учеников знакомят с правилами поведения в школе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В частности, показывают маршрут эвакуации из здания, проводят инструктажи по технике безопасности в бытовых и экстремальных условиях, отрабатывают безопасный дорожный маршрут следования в гимназию и многое другое. Классные часы этой тематики проводят инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники МЧС и ГИБДД.


— Расскажите об особенностях образовательного процесса, какие изменения продиктованы веяниями нового времени?


— Изначально весь образовательный процесс строился с уклоном на инженерно-технологические направления. Есть кабинет для занятий робототехникой и конструированием, хорошо оснащенные лаборатории для занятий на уроках химии и физики. Налажено взаимодействие с Сибирским федеральным университетом и Красноярским государственным педагогическим университетом им. Виктора Астафьева по направлениям профориентационной подготовки старшеклассников. Делается ставка на углубленное изучение иностранных языков, математики, спортивное и творческое развитие учеников, дополняющие процесс познания через формы внеурочной деятельности.


Хорошим подспорьем в расширении кругозора детей являются современные средства коммуникации. Кабинеты гимназии оснащены компьютерной техникой, проекторами, интерактивными экранами. Успешно внедрена практика проведения совместных дистанционных уроков с учениками из школ других регионов России. В режиме онлайн ребята обмениваются знаниями по заранее оговоренным темам. Такие уроки помогают приобрести опыт общения с незнакомыми сверстниками, разнообразят учебный процесс.


В гимназии получают образование 50 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Все они вовлечены в общественную жизнь школы и получают не только знания, но и различные творческие, культурные и иные навыки.


— Какие направления в дополнительном образовании предлагает гимназия?


— Это спортивные секции по дзюдо, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Учитель физкультуры и известный в городе тренер Ольга Прокопик ведет подготовку ребят по программе ГТО. Есть и творческие кружки: театральная студия для младших школьников, объединение юных журналистов, выпускающих школьную газету «Жираф», а также танцевальные и вокальные группы. В преддверии Универсиады организовано волонтерское движение. Под руководством опытного педагога Людмилы Лопатиной команда волонтеров готовится сопровождать на играх гостей из Болгарии. Ребята интенсивно изучают английский язык, традиции и культуру страны-гостя.


В объединении «Дошколенок» наши будущие первоклассники занимаются подготовкой к школе. Занятия проводятся по субботам с участием педагогов начальной школы — будущих учителей первоклашек. Такая форма работы помогает ребятам привыкнуть к школьной атмосфере, к преподавателю, что существенно упрощает процесс адаптации в первом классе.


Пользуются спросом коммерческие модули дополнительного образования: «Спортивно-эстрадный танец», «Бисероплетение», «Решение нестандартных задач по математике», «Английский с удовольствием» и другие.


— Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать педагог сегодня?


— Учитель — это, прежде всего, мастер своего дела. А главное — он должен по-настоящему любить детей, быть им помощником в мире знаний, творчества и социальной адаптации. В гимназии трудится сильный педагогический коллектив единомышленников. Мы рады молодым учителям, которые со всей ответственностью подходят к профессии, живут интересами детей и вместе с этим привносят в учебный процесс заряд энергии, свежие идеи.


От всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником — Днем учителя. Желаю воплощения множества интересных проектов, побольше доброго общения с умными и талантливыми учениками, благодарными родителями. 


 


 


МАОУ «Гимназия №9»


г. Красноярск, ул. Мечникова, 13


тел. 8 (391) 243-05-68


e-mail: gymnasium_9@mail.ru


сайт: www.gymnasium9.ru


 



OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®