просмотры: 431

Удобные дороги Енисейской Сибири

Текст: Василий Касаткин Фото: архив ИД «Реноме»
Решение задач пространственного развития территорий страны, вошедших в число приоритетных, сложно представить без качественных автодорог, модернизации систем логистики. Эксперты уже оценивают итоги очередного сезона крупных автодорожных ремонтов в Красноярском крае.

 


Текущий год для дорожной отрасли региона сложился довольно плодотворно. С весны масштабные ремонтные работы, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД), развернулись на множестве участков федеральных и краевых автотрасс общего пользования. Отдельное внимание уделялось и межмуниципальным дорогам с подъездами к садовым обществам.

 


Новые километры


По информации Федерального управления автодорог «Енисей», к концу сентября дорожники отремонтировали в общей сложности свыше 20 км федеральной трассы Р-255 «Сибирь». В частности, на участках дороги в Емельяновском (787–792-й км) и Нижнеингашском (1119–1127-й км) районах заменено дорожное покрытие с применением высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, приведены в порядок объекты инфраструктуры системы водоотведения, укреплены обочины и кюветы, обновлена дорожно-знаковая информация, установлены направляющие сигнальные столбики, смонтировано новое барьерное ограждение. Обустроены две остановки междугородного транспорта «Черемшанка», пешеходные тротуары. А на девятикилометровом участке дороги в Уярском районе (937–946-й км) благодаря обработке покрытия фракционированным щебнем устранены различные дефекты, включая колейность. Примененная технология позволяет улучшить качество сцепления автомобильных колес с дорожным полотном и в целом увеличить межремонтные сроки службы дороги.


Вместе с тем работы велись и на участках трассы «Енисей» в Боготольском (593–603-й км), Ачинском (635–644-й км), Манском (877–883-й км) и Нижнеингашском (1165–1176-й км) районах, а также на обходе Красноярска (на отрезках с 0-го по 7-й км и с 12-го по 32-й км). В целом в нормативное состояние приводится 82 км автодороги.


Кроме того, ремонтами охвачено свыше 280 км региональных и межмуниципальных дорог. Как отмечают в КГКУ «КрУДор», в ряду реализованных проектов — ремонт шести участков дорог в Емельяновском районе общей протяженностью более девяти километров. В частности, восстановлено покрытие на участках трассы Сухая — Крутая и на подъездах к садовым обществам у железнодорожной станции Калягино и к дачному массиву Пугачево.


Также на автодороге Ачинск — Бирилюссы — Лапшиха в Ачинском районе дорожники обновили семь километров асфальтобетонного покрытия и восстановили два павильона остановок общественного транспорта. В Назаровском районе отремонтированы участки дорог Медведск — Новоалександровка и Средняя Березовка — Усть-Березовка суммарной протяженностью в 6,8 км. В Канском районе приведены в нормативное состояние 6,3 км асфальтобетонной дороги Канск — Тарай. На автотрассе Ирбейское — Верхняя Уря — Байкал в Ирбейском районе восстановлен участок в 6,1 км. В Большемуртинском районе отремонтирован почти пятикилометровый отрезок автодороги Канск — Енисейск, в Ужурском районе обновлено покрытие подъездной дороги к п. Арабкаево (2,2 км), в Енисейском районе — двухкилометровый участок дороги Красноярск — Енисейск, в Рыбинском — 300 м дороги Байкал — Авда. Проводились ремонты на участках дорог Емельяново — Частоостровское, Канск — Абан — Богучаны, Шарыпово — Косонголь — Шушь, Еловая — станция Минино.


Этой осенью в Емельяновском районе завершился ремонт подъездной дороги к п. Кедровый со стороны федеральной автотрассы Р-258 «Байкал» — на участке 2,2 км начиная с 4-го км. В ходе работ менялось асфальтобетонное покрытие, укреплялись обочины, ремонтировались съезды, устанавливались дорожные знаки, нанесена дорожная разметка.


Как рассказывают в краевом Управлении автодорог, при проведении работ на данном отрезке дорожниками применены современные материалы для устройства верхнего слоя дорожного полотна. В частности, использовалась битумно-минеральная открытая смесь (БМО) с добавлением ПБВ (полимерно-битумное вяжущее), что снижает риски образования колейности в летнее время, когда асфальт деформируется в условиях повышенных температур и при значительных нагрузках от плотных транспортных потоков. Одновременно применение ПБВ обеспечивает устойчивость асфальтобетона к образованию трещин зимой, повышает коррозийную стойкость покрытия и таким образом способствует безопасности движения автотранспорта. Как показал опыт европейских коллег, поясняют в КГКУ «КрУДор», использование полимеров в составе БМО замедляет процесс старения дорожного полотна. Это положительно сказывается на межремонтных сроках эксплуатации дорог, что позволяет экономить бюджетные средства.


Эксперты подчеркивают важность не только ремонтов дорожного покрытия, но и воплощаемых проектов по инфраструктурному оснащению автотрасс. Очередным примером стал запуск в постоянную эксплуатацию (после пяти месяцев работы в тестовом режиме) с 1 сентября первого в крае автоматического пункта весового контроля для грузовых автомобилей на 42-м километре автодороги Красноярск — Енисейск. С помощью оборудования, которым оснащен объект, фиксируются весовые параметры грузовых транспортных средств (по осям и общей массе). В соответствии с действующим законодательством в случаях нарушений установленных правил на владельцев машин будет накладываться штраф. По словам начальника УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю подполковника полиции Алексея Членова, размер штрафных санкций зависит от доли перегруза или доли превышения габаритов и составляет от 150 тыс. до полумиллиона рублей. Мониторинг и анализ правонарушений будет вести Центр автоматической фиксации ГИБДД. А строгий контроль необходим: за период тестового функционирования пункта весового контроля зафиксировано более 22 тыс. нарушений правил перевозок грузов автотранспортом. Как отмечают в КГКУ «КрУДор», в настоящее время ведется проектирование второго автоматического контрольного пункта, который должен заработать в ноябре 2020 года на 280-м километре автодороги Красноярск — Енисейск. В целом к 2024 году на дорогах края планируется создать 18 пунктов весового контроля. Их работа поможет сохранять автотрассы от преждевременного разрушения.


 


Дороги для городов


Значительное внимание уделяется и состоянию улично-дорожной сети в муниципальных образованиях края. Как известно, в силу высоких транспортных нагрузок дороги в городах подвержены сильным деформациям. По мере финансовых и технических возможностей такие транспортные артерии обновляются, реконструируются.


Так, в числе профильных проектов на ближайшие четыре года запланированы достаточно масштабные работы по комплексному обустройству УДС Минусинска — в ходе подготовки к предстоящему 200-летию города. По оценкам краевого министерства транспорта, предстоит отремонтировать центральные участки УДС Минусинска, выездные трассы и дороги, ведущие к местам грядущих юбилейных празднований.


Объемные ремонты развернулись и в краевой столице. К примеру, значительные усилия были ориентированы на обновление дорожной инфраструктуры на участках Северного шоссе и Енисейского тракта (в границах города): восстанавливалось асфальтобетонное покрытие с разметкой, укреплялись горловины колодцев, менялись люки ливневой канализации, дорожные знаки. В целом, по информации МКУ «УДИБ», в Красноярске удалось выдержать высокие темпы дорожных ремонтов. В этом году в разных уголках города обновляется 30 объектов УДС, в т. ч. на участках улиц Парашютной, Новосибирской, Курчатова, Карбышева, Чкалова, Революции, Пушкина, Спандаряна, 3 Августа, Краснодарской, Кутузова, Мичурина, Глинки, Урванцева и др. Новшеством стала разметка с цветным противоскользящим покрытием, размещенная возле автобусной остановки «Дом техники» на ул. Карла Маркса. Как объясняют эксперты, такая разметка сосредотачивает внимание водителей на дорожных участках с повышенными требованиями к безопасности. Особенность холодного пластика, который применяется при нанесении данного типа разметки, — высокая износостойкость. Материал устойчив к перепадам температуры, обладает отличными светоотражающими характеристиками, его состав не токсичен. Как отмечают в МКУ «УДИБ», уже в следующем году в краевом центре могут появиться дополнительные «цветные карманы».


Немаловажно, что в этом году качество дорожных ремонтов как в городах, так и в районах края отслеживается не только специалистами организаций-заказчиков, подрядных организаций и надзорных органов, но и с привлечением общественных контролеров, в качестве которых выступают отраслевые эксперты, депутаты, общественные активисты.


Значимым событием для краевого центра стало начало строительства пешеходного моста через проспект Николаевский. Мост длиной более 62 м возводится на федеральные средства по программе БКД. Переход оборудуют лифтами с обеих сторон. По плану до конца года строители зальют фундаменты, забьют сваи, установят пролеты, выполненные из алюминиевых сплавов. С обеих сторон от перехода предусмотрены тротуары. Завершить строительство моста планируется осенью следующего года.


Отдельное направление совершенствования УДС краевой столицы — оптимизация дорожного движения и ликвидация мест концентрации ДТП. В этом году такая работа проведена на 14 улицах города — с установкой новых светофоров, дорожных знаков, устройством тротуаров, островков безопасности, остановок общественного транспорта.


Удобство, качество и безопасность краевых автодорог — один из ключевых приоритетов инфраструктурного развития Сибири.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®