АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (185) 2022 (11.05.2022)

Учитель по профессии, наставник по призванию

Текст: Ирина Богатова Фото: архив КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»
Старейшее педагогическое образовательное учреждение края Красноярский педагогический колледж № 1 им. Максима Горького с каждым годом наращивает потенциал, совершенствуется и развивается, сохраняя традиции качественной подготовки педагогических кадров и применяя инновационные методы работы.
концепции модернизации российского образования, роли чемпионатного движения WorldSkills в повышении стандартов профессии учителя, прикладных направлениях наставничества говорим с директором КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Татьяной Алексеевой.

— Татьяна Александровна, какую роль играет чемпионат WorldSkills в повышении качества образования? 

— Целью международного движения WorldSkills является развитие стандартов профессиональной подготовки, поэтому участие в чемпионате — это развитие студента как будущего специалиста, учреждения, которое готовило этого студента, это развитие отрасли, и, конечно, это развитие региона.

Наш колледж — разработчик компетенции «Преподавание музыки в школе» — удерживает лидерство в национальном чемпионате вот уже 5 лет. Командой профессионалов-единомышленников проделана большая работа по распространению компетенции на территории Российской федерации. Около 30 регионов вовлечены в чемпионатную деятельность по компетенции. Сегодня мы задаем тон образовательной политике Российской Федерации  в части музыкального образования в школе. На площадках чемпионатов соревнуются и взрослые, и дети, создано большое экспертное сообщество.  С гордостью могу сказать, что наш Красноярский край, лидер чемпионатов, каждый год демонстрирует высочайшие достижения стандартов WorldSkills, и, конечно, ценным для нас является приведение в соответствие этих стандартов  со стандартами подготовки по специальности. Совместно с Академией WorldSkills реализуются программы дополнительного профессионального образования в рамках федеральных проектов «Навыки мудрых» и «Содействие занятости» национального проекта «Демография», а также программа повышения квалификации преподавателей СПО и мастеров производственного обучения «5000 мастеров».

Компетенция «Преподавание музыки в школе» раскрывает таланты, потенциал будущих учителей музыки, позволяет молодым специалистам увидеть зону своего развития и найти применение на рынке труда, является площадкой для профессиональных проб и общения в среде единомышленников.

— Как в этом году прошли итоговые соревнования национального чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции «Преподавание музыки в школе»? 

— Соревнования проходили в четыре этапа — три потока участников основной возрастной группы и состязания юниоров. В них приняли участие победители региональных чемпионатов WorldSkills Russia из 26 регионов страны. От Красноярского края выступали студенты нашего колледжа Маргарита Яновская и Маргарита Кузнецова, ученик средней школы № 154 Глеб Амосов и ученица школы № 94 Анастасия Щербина.

Основная возрастная группа соревновалась по пяти модулям. Сначала ребятам нужно было создать видеоклип с помощью специальных программ, второй модуль представлял из себя творческий баттл, где участники должны были проявить креативность и представить сольное исполнительское выступление. Третий модуль предусматривал создание и исполнение ритмической импровизации с помощью перкуссионных инструментов, перестроения и хореографии, четвертый модуль — учебное занятие по музыке, пятый — аранжировка. Как видите, задания были сложными и разноплановыми, участники должны были продемонстрировать как навыки в работе с профессиональным оборудованием (умение владеть цифровыми программами, создавать мультимедиапродукты), так и коммуникативные навыки при проведении занятий. Состязания юниоров проходили по сокращенной программе, всего три модуля: создание видеоклипа, творческий баттл и фрагмент учебного занятия по музыке.

В оценке конкурсантов принимали участие три сертифицированных эксперта — из Бурятии, Татарстана и Красноярского края. Педагогический колледж № 1 как организатор соревновательной площадки в очередной раз получил самые высокие оценки со стороны профессионального сообщества и Агентства профмастерстваWorldSkills.

— Педагогический колледж № 1 известен инновационными методами подготовки специалистов для начального образования, в том числе большое внимание уделяется наставничеству, расскажите об этом подробнее. 

— В этом году в Красноярском педагогическом колледже начал свою деятельность региональный ресурсный центр наставничества, который принял на себя роль основного оператора этого движения в крае. Деятельность центра не ограничивается организационными моментами в построении системы наставничества, он является разработчиком, совместно с министерством образования Красноярского края, региональной целевой модели наставничества. Открытию ресурсного центра предшествовала большая работа по организации пилотных проектов в общеобразовательных учреждениях региона. Итоги этой работы подводились на форуме «PROнаставничество», опыт пилотных площадок изучается и обобщается ресурсным центром. Таким образом к существующим сегодня практикам присоединяются новые модели наставничества, которые работают на закрепление молодых педагогов в образовательных организациях Красноярского края в первые годы своей работы.

Как эффективную площадку для распространения опыта и моделей наставничества ресурсный центр использует в том числе форумы, конференции и семинары, на которых раскрываются сущность, смысл и идеи педагогического наставничества, его методологические основания, определяются задачи, стоящие перед движением и выстраивается стратегия для дальнейшего разворачивания наставничества в крае. В рамках всероссийской научно-методической онлайн-конференции «Современная дидактика и качество образования» региональный центр наставничества в феврале организовал и провел площадку «Каким должно быть содержание персонализированной программы наставничества молодого педагога?».Фокусом мероприятия являлась персонализированная программа наставничества молодого педагога: какой она должна быть, ее формат, содержательное наполнение и способы реализации. К дискуссии подключилось 70 участников, что подтверждает актуальность и востребованность темы наставничества в современной школе.

Еще одна возможность посмотреть на существующие модели наставничества с разных сторон, определить траектории развития этого направления в регионе, опробовать предложенные сценарии в дальнейшей работе была предоставлена специалистам на площадках, организованных региональным центром наставничества в рамках XXIX всероссийской конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании» в апреле.

— Концепция модернизации российского образования предполагает повышенные требования к квалификации педагогов, что нужно сделать для роста компетенции кадров?

— Повышение качества подготовки педагогов зависит в первую очередь от содержания образовательных программ, их практико-ориентированной и психолого-педагогической составляющих. Вторым непременным условием подготовки современного учителя является создание условий для его непрерывного образования, профессионального и личностного роста, формирования soft skills и sаfеty skills, так называемых мягких навыков, которые позволяют человеку быть коммуникативно состоятельным, адаптивным к ситуации. Без развитого эмоционального интеллекта нет педагога. Необходимо также поддерживать растущий в настоящее время интерес к профессии педагога, работать над повышением престижа учителя среди молодежи. Эти задачи успешно решает педагогический коллектив колледжа, все выше поднимая планку качества подготовки специалистов. Не только учить, но и обучаться самим — этот принцип позволяет постоянно совершенствовать мастерство студентов и преподавателей.

просмотры: 470
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске