просмотры: 204

Учитель будущего: тренды в педагогике

Текст: Элла Гаевская Фото: архив Красноярского педагогического колледжа № 1
Красноярский педагогический колледж № 1 имени Максима Горького, имеющий большой стаж и опыт в обучении будущих педагогов, наряду с классическими и современными методиками преподавания ведет активную работу по формированию у будущих учителей таких навыков, которые помогут в профессиональной деятельности быть адаптивным к быстроизменяющимся условиям, соотносить их со своей профессией.

 


По данным сервиса «Работа.ру», после периода самоизоляции число вакансий учителей и воспитателей возросло на 82 %. С повышением кадрового спроса изменились и требования к специалистам: современные школы ждут педагогов нового типа, владеющих прогрессивными методами обучения и компетенциями. О трендах в образовании, необходимых условиях для непрерывного профессионального развития и роста педагогов, а также планах на начавшийся учебный год говорим с Татьяной Алексеевой, директором Красноярского педагогического колледжа № 1 им. Максима Горького.

— Татьяна Александровна, расскажите о начале учебного года, с какими перспективами связываете образовательный период?


— Новый учебный год успешно стартовал. Мы очень рады тому, что начался он в режиме офлайн, с возможностью классического живого общения со студентами и коллегами. Деятельность колледжа имеет два вектора, два направления — это основное, там, где находится образовательный процесс, где главной задачей неизменно является качество подготовки учителей, другое направление — это все, связанное с развитием, инновациями, то, что позволяет студентам, педагогам, колледжу удерживать передовые позиции, быть в тренде.


— Насколько в настоящее время востребована профессия педагога начального образования, учителя музыки, каких специалистов ждут в школах? 


— В активно развивающемся Красноярском крае всегда наблюдался дефицит отраслевых кадров и педагогических в том числе. Наши выпускники получают мощную практико-ориентированную подготовку, позволяющую одинаково качественно работать как в школах с самым современным содержательным и технологическим потенциалом, так и в тех, где этот потенциал нужно накопить. Важно, чтобы молодой специалист — учитель был креативным, инициативным, не боялся принимать решения, ответственности, мог организовать не только детей, но и взрослых, зажечь общей идеей. Именно таких учителей ждут в школах, с такими педагогами интересно детям, на них правильно делать ставку в воспитании подрастающего поколения.


— Что делается для повышения качества образования в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к педагогам? 


— В процессе глобальных перемен, происходящих в мире, качество образования подвержено не меньшей трансформации. Для современных школьников учитель уже не является главным носителем знаний, каким был еще 10-20 лет назад, ведь одним кликом мышки можно получить массу информации из любой интересующей сферы. Каковы же функции современного учителя, в чем состоит его главный капитал? Главным требованием для современного педагога, на наш взгляд, является его функциональная грамотность: то есть насколько он может оперировать в своей профессиональной деятельности сформированными за время учебы компетенциями, договороспособен ли он, насколько его поведение просоциально. Следует помнить и то, что современное профессиональное пространство педагога крайне нестабильно, поэтому если хочешь быть на высоте, хочешь быть в топе — учись сам, обновляй себя и свой портфель знаний и компетенций. Учитель сегодня является проводником в будущую взрослую жизнь ребенка, человеком, который пояснит, где и в какое время в дальнейшем пригодятся те или иные знания, как можно их получить и применить. Современные методы обучения предполагают не только освоение предметных знаний, но и активное формирование компетенций, адекватных современной практике, основанных на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс. И все же оценить качество подготовки молодых специалистов можно только непосредственно в процессе профессиональной деятельности.


— Коллектив Педагогического колледжа № 1 по праву гордится громкими победами в чемпионате WorldSkills Russia, расскажите о перспективах. 


— WorldSkills, безусловно, важное направление деятельности колледжа. Нам есть чем гордиться: имея две компетенции, одна из которых была разработана в стенах колледжа, а вторая — массовая и конкурентная, в этом году Красноярский педагогический колледж №1 в рейтинге достижений чемпионатного цикла занимает среди профобразовательных учреждений края второе место, это внушительный результат. Результатом успешного выступления студентов по компетенции «Преподавание музыки в школе» стало получение золота и бронзы в финале национального чемпионата среди взрослых и серебра среди юниоров.


Учебный процесс колледжа полностью сопряжен с деятельностью WorldSkills. Мероприятия чемпионатного цикла входят в образовательную программу, примером может служить успешная практика проведения демонстрационного экзамена. Удерживаем лидирующие позиции и в области подготовки экспертного сообщества в Российской Федерации по программе «5000 мастеров», обучаем категорию людей «50+», продолжаем продвижение компетенции на территории страны. На прошедшем в этом году чемпионате WorldSkills для борьбы за лидерство в компетенции «Преподавание музыки в школе» было заявлено 30 регионов-участников. Чемпионат проходил на площадке колледжа, представители жюри, участники и зрители оценили высокое качество организации и проведения мероприятия.


— Педагогический колледж № 1 является методическим центром по развитию наставничества, расскажите о наработках в этом направлении. 


— Наставничество — наиболее эффективная, на наш взгляд, форма профессиональной адаптации, способствующая повышению престижа профессии и закреплению педагогических кадров. Мы горды тем, что совместно с министерством образования Красноярского края принимали участие в разработке региональной целевой программы наставничества, которая сегодня реализуется. На базе колледжа работает ресурсный центр, который с января 2022 года станет самостоятельным структурным подразделением с особыми полномочиями, связанными с продвижением и сопровождением наставничества в образовании Красноярского края.

 

Татьяна Алексеева, директор Красноярского педагогического колледжа № 1 им. Максима Горького:
— День учителя — праздник, любимый всеми. И, конечно, в такой день хочется пожелать педагогам, студентам, сотрудникам колледжа, всем нашим коллегам и партнерам крепкого здоровья, позитива и умения удерживать равновесие в нашем современном турбулентном и быстро меняющемся мире. Быть адаптивным — значит не просто встраиваться в изменения, но и соотносить их со своей жизнью, деятельностью, убеждениями. С праздником!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

Решение задач в комплексе!
В ассоциацию «Дорожники Красноярья», созданную в 2015 году с целью объединения инициатив и профессионального потенциала предприятий дорожно-строительной отрасли Красноярского края, входит восемь сильнейших профильных организаций региона: АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «Балахтинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», группа компаний «БРИЗ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор», АО «Большемуртинское ДРСУ».