просмотры: 204

УК «Новый Город»: стратегия открытости

Текст: Алина Ли Фото: архив ИД «Реноме»
Красноярская управляющая компания «Новый Город» завоевывает авторитет добросовестной работой и открытостью для граждан. Важным мерилом такого успеха служат многочисленные искренние слова благодарности от горожан, чьи дома и дворы обслуживает компания.
О том, как подбирается ключ к взаимопониманию с людьми, как преодолеваются трудности и появляется убедительный результат в деятельности управляющей компании, нашим читателям рассказывает директор УК «Новый Город» Сергей Головченко.

 


— Сергей Сергеевич, расскажите о развитии управляющей компании, есть ли планы по увеличению обслуживаемого фонда? 


— В настоящее время в компетенции УК «Новый Город» управление 26 многоквартирными домами, восемь из них мы приняли в прошлом году. Моя цель как руководителя компании не в количестве принятых домов, а в качестве их обслуживания. На что делаем акцент при рассмотрении обращений от представителей очередного дома, желающего войти в состав УК? В первую очередь изучаем пакет документов, в том числе дебиторскую задолженность, и если она превышает сумму двухмесячного начисления, отказываем. Если же по основным критериям замечания незначительные, дом принимаем, но с условием получения помощи от представителей совета дома.


Правильная мотивация жителей — основной залог успеха: люди должны быть заинтересованы в том, чтобы их дома и дворы были чистыми и комфортными. Данная практика дает хорошие результаты и с точки зрения собираемости платежей, и в плане участия собственников в общественной жизни. Используем мы и способы поощрения — праздничные акции и лотереи. Так, в канун новогодних праздников мы разыгрывали призы среди собственников, аккуратно оплачивающих счета за коммунальные услуги. Победители получили подарки, а участники — заряд позитивного настроения. Все это способствует формированию хороших отношений между коллективом управляющей компании и жителями, формирует ощущение постоянного присутствия УК в жизни дома, бережного отношения к доверенному фонду. Практически все собственники знакомы со мной, я открыт для диалога в телефонном и электронном режимах, провожу много личных встреч и бесед и считаю такой стиль работы правильным. Ведь хозяйственники должны заниматься хозяйствованием, а не просиживать в кабинетах.


 


— Вы передали часть функций расчетному центру «Эксперт-Про», насколько удобна данная практика? 


— Для успешного ведения бизнеса компании не обязательно выполнять все функции с помощью собственного штата персонала, некоторые из них целесообразнее передать специализированным организациям по договору аутсорсинга. Такое сотрудничество позволяет решить множество задач, связанных с выполнением расчетов, ведением документации, а также выстраиванием отношений с юридическими и физическими лицами. В расчетном центре «Эксперт-Про» работают сильные экономисты, финансисты, юристы, они снимают с нас часть нагрузки, что позволяет сосредоточиться на хозяйственных вопросах.


 


— Расскажите о работе с населением, какова практика взаимоотношений с советами многоквартирных домов? 


— Практика работы советов домов используется в отрасли ЖКХ уже несколько лет. Какие плюсы мы видим? В первую очередь, это открытый диалог с жителями, посредством которого озвучиваются и корректируются ближайшие и долгосрочные планы, подводятся промежуточные итоги, решаются спорные ситуации. Очень хорошо, что наши собственники понимают важность активной позиции столь полезного совещательного органа, который действительно помогает в работе.


Радует, что жители откликаются на призывы к участию в мероприятиях управляющей компании, направленных на благоустройство и озеленение территории. Мы реагируем на все просьбы собственников. К примеру, поступило предложение дополнительно озеленить территорию — вносим в план и выполняем без промедления. И очень приятно, что почти все из того, что мы делаем совместно, в дальнейшем поддерживается в порядке и сохранности. В условиях всеобщего недоверия к сфере ЖКХ мы выбрали тактику конструктивного взаимодействия, и она дает хороший результат.


 


— Отопительный сезон подходит к завершению, какие недочеты планируете устранить в летний период? 


— Для нашей управляющей компании это пятый отопительный сезон. Подготовку к нему, как и ко всем предыдущим, мы проводили очень тщательно. В комплекс задач входит ревизия оборудования, проведение ремонтных работ. Благодаря этому отопительный период проходит без нареканий. И все же текущий год для жителей микрорайона Солнечный особенный: произошло изменение в подходе к расчетам платы за тепловую энергию. Красноярский жилищно-коммунальный комплекс привел тарифы в соответствие с общегородскими, что самым положительным образом отразилось на бюджете жителей микрорайона. Планы на предстоящее лето традиционны: перечень профилактических и ремонтных работ сформирован, по завершении отопительного сезона приступим к их выполнению.


 


— Публикация выходит накануне профессионального праздника работников ЖКХ, расскажите о коллективе и принципах работы УК. 


— Считаю, что поговоркой «один в поле не воин» должен руководствоваться директор любого предприятия. Ведь даже самый талантливый и работоспособный руководитель не в силах в одиночку получить результаты, которых можно достичь совместно с коллективом. Мы работаем очень слаженно, умеем договариваться, слушаем и слышим друг друга. Я и мои коллеги очень дорожим дружеским стилем общения, при котором сохраняются деловой такт и субординация. Этой же практики придерживаемся в общении с партнерами, в том числе с собственниками жилого фонда. Сотрудники управляющей компании присутствуют на общих мероприятиях, беседуют с жителями и в неформальной обстановке находят общие решения по многим обращениям. Жители в свою очередь не скупятся на слова благодарности, что дает нам эмоциональный заряд на дальнейшую плодотворную работу.


Отдельно отмечу положительное влияние на общий фон работы практики проведения общих массовых мероприятий. Яркие костюмированные номера художественной самодеятельности, мастер-классы по кулинарии и прикладному творчеству, угощение выпечкой собственного производства — все это сближает жителей, делает их более доброжелательными по отношению друг к другу и к нам.


 


— Красноярск готовится к Универсиаде–2019, впереди два сезона по благоустройству и озеленению, чем порадуете горожан и гостей? 


— У коллектива нашей компании есть особенность: все мы приверженцы спорта и здорового образа жизни. Как следствие, планируя обустройство дворового пространства, упор делаем на разноплановые спортивные зоны. В этом сезоне пройдет масштабная реконструкция пяти дворов, в каждом из которых будет сформирована спортивная площадка. Проект реализуется в рамках городской программы с акцентом на ремонт подпорных стен во дворах.


Общий спортивный заряд коллектива передается жителям, чему способствует проведение спортивных состязаний и эстафет с участием детей и взрослых на призы управляющей компании. Люди активно откликаются, приходят семьями, поддерживают своих спортсменов-участников. Статистика утверждает, что при прочих равных условиях число долгожителей выше там, где сохраняется традиция жить и радоваться жизни.


Считаю, что социальная роль нашей совместной работы с жителями — это большое вложение в будущее. Ведь, по сути, мы своей работой способствуем закреплению главных принципов коммуникации в обществе,       таких как доброжелательность, порядочность, ответственность. За это я благодарен своему коллективу и жителям домов,
находящихся в нашей компетенции. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2017
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®