Организация перевозок бурового оборудования — задача не из простых, поскольку при технологическом оснащении установок для бурения нефтяных скважин используются сложные комплексы механизмов, отличающихся не только большой массой, но и внушительными негабаритными размерами.
— Масса буровой мачты может достигать 50 тонн, а ее высота составляет около 20 м, ширина — 3-4 м. Причем, вся эта конструкция транспортируется в целостном виде. Для того чтобы успешно доставить в пункт назначения такой неформатный груз, требуется специальный транспорт, способный выдержать значительные весовые нагрузки. Кроме того, чрезвычайно важно в пути не повредить груз или транспортную платформу, а также не допустить аварийных ситуаций и осуществить доставку в срок. Для этого машинам следует быть в отличном техническом состоянии, а за рулем должны находиться опытнейшие шоферы — настоящие мастера своего дела, — отмечает генеральный директор ООО «Феникс-2» Олег Смирнов. — Нельзя не учитывать и то, что добыча нефти осуществляется в труднодоступных местах с низким уровнем проходимости, непростым рельефом и нередко с неважным состоянием дорожной сети (а то и вовсе при ее отсутствии). Это, как правило, северные территории с крайне суровыми климатическими условиями, которые требуют как от людей, так и от техники работы на износ. Наша компания на рынке транспортных услуг работает с 2009 года, и за это время нам удалось четко отладить бизнес-процессы и выстроить оптимальную логистику. Все эти усилия принесли заслуженный успех.
Сегодня компании доверяют доставку своего оборудования в пункты нефтедобычи в Якутию, Тюменскую область, в Ханты-Мансийск и на Ванкор такие лидеры мирового нефтесервисного рынка, как Schlumberger, Baker Hughes, Halliburton и другие.
Собственный автопарк ООО «Феникс-2» сейчас насчитывает 55 единиц техники. И среди них не только мощные грузовики, но и пассажирский автотранспорт, так как вторым важнейшим направлением в деятельности компании является доставка персонала на буровые. К местам работы доставляются нанимаемые нефтедобычными компаниями рабочие и инженерно-технический состав, занимающийся обслуживанием вышек.
— В штате нашей организации сегодня 100 человек. Они работают вахтовым методом и проживают в комфортных общежитиях. Автомобильная техника находится постоянно в непосредственной близости от точек деятельности заказчика. Это важно: ведь зачастую перед нами ставится задача доставить оборудование и комплектующие в кратчайшие сроки — час простоя буровой обходится почти в миллион рублей! Здесь счет идет буквально на минуты. Как только поступает заявка, быстро подбираем команду, автомобиль — и в путь. Поэтому и люди, и машины постоянно в боевой готовности. Есть в трудовом коллективе и механики, которые следят за исправностью автомобилей на местах. Лишь в случае необходимости сложного ремонта доставляем специалистов из Красноярска, где находится головной офис компании. К сожалению, порой в нашей работе дает о себе знать количественная нехватка квалифицированного персонала. Это объективная проблема, характерная для отрасли и современного рынка труда, — рассказывает Олег Смирнов. — Добавлю, что доставки на Ванкор мы осуществляем еще и водным транспортом в сотрудничестве с речниками в период навигации на Енисее. Но в целом сезонность нашей работе не свойственна — услуги компании востребованы фактически круглый год, и автопарк постоянно загружен.
Текущий год, отмечает Олег Смирнов, принес бизнесу во всем мире серьезную проблему — пандемию COVID-19. Связанные с этим трудности и дополнительные заботы не обошли стороной и «Феникс-2». Прежде всего это необходимость своевременно обеспечивать перевахтовку (смену рабочих команд), так как санитарные нормы требуют, чтобы вновь прибывающие на объекты сотрудники проводили по две недели на карантине прежде чем приступать к работе, и пассажирский транспорт теперь постоянно должен быть надлежащим образом продезинфицирован. Впрочем, с поставленными задачами ООО «Феникс-2» успешно справляется.
— Почему наша компания носит имя легендарной птицы, которая, как известно, возрождалась из пепла? Ответ прост — мы умеем побеждать трудности и в непростых условиях всегда находим эффективные решения. Оставаться конкурентоспособными нам помогает доступность цен на наши услуги и стопроцентная гарантия качественной доставки. Сейчас эпидемия притормозила свой темп. И едва она закончится, планируем получить лицензию на перевозки еще и радиоактивных грузов для нефтяных компаний. На достигнутом не останавливаемся, думаем о перспективах, — делится планами Олег Смирнов.