АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (165) 2020 (10.07.2020)

Трасса Р-257 «Енисей» — традиции качества

Текст: Сергей Колин Фото: архив ФКУ Упрдор «Енисей»
Под управлением ФКУ Упрдор «Енисей» находится две федеральных трассы. Сегодня речь пойдет о дороге Р-257 «Енисей», которая проходит по территории Красноярского края, Республикам Хакасия и Тыва до границы с Монголией.

 

В ходе проведения текущих и капитальных ремонтов на территории Республик Тыва и Хакасия планируется привести в нормативное состояние 56 км дорожной сети (из них 35 км — в рамках проведения капитального ремонта).

О том, как сейчас идет работа на объектах, беседуем с и. о. главного инженера ФКУ Упрдор «Енисей» Антоном Зубко.

— Антон Вячеславович, дорога Р-257 имеет стратегическое значение, особенно для Республики Тыва, как идет рабочий процесс?  

— Дорога Р-257 «Енисей» — пока единственная на данной территории федеральная трасса, по которой идет наиболее интенсивный поток грузоперевозок. Дорога сложная, так как проходит по горной местности через знаменитый национальный парк «Ергаки», расположенный на территории Красноярского края. Даже летом здесь выпадают осадки в виде снега. Поскольку на данном участке отмечено образование лавин, для обеспечения безопасности и защиты от них, на горных участках трассы автомобильной дороги, в частности на км 601+870 трассы, устроена лавинозащитная галерея.

Что касается текущих и капитальных ремонтов, то стоит отметить, что в этом году очень большая нагрузка у филиала в Кызыле, который наряду с содержанием выполняет целую серию капитальных ремонтов дорог (км 1026 — км 1046, км 975 — км 992 и км 885 — 902 км), а также искусственных сооружений (км 963 — мост через реку Бай-Булун), км 965 — мост через реку Чаа-Холь, км 622+774 — мост через р. Буйба).

Однако уже досрочно завершены работы по ремонту участка трассы на км 885 — км 902. В настоящее время на объекте уже выполнено устройство верхнего слоя покрытия, рабочие укрепили обочины, на протяженности всего участка краской нанесли горизонтальную разметку. В ближайшее время планируется проведение приемочной диагностики, после чего данный участок дороги будет введен в эксплуатацию.

Кроме того, досрочно завершен ремонт водопропускной трубы на км 1093+099 автомобильной дороги Р-257 «Енисей». Здесь заменены входной и выходной оголовки, укреплены откосы матрацами «Рено».

В ходе капитального ремонта моста через р. Бай-Булун, планируется его полностью разобрать, заменить все опоры (с сохранением схемы 3х5,6). Габарит будет увеличен до нормативного: Г-10. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2021 году.

Также в текущем периоде начат капитальный ремонт моста через реку Чаа-Холь на км 965+902 автомобильной дороги Р-257 «Енисей». Существующий металлический мост будет полностью разобран, замене подлежат обе береговые опоры. В настоящее время производятся работы по устройству земляного полотна объездной дороги и изготовлению металлоконструкций пролетного строения временного моста. В результате капитального ремонта его габарит будет увеличен до нормативного: Г-10. Сдача объекта в эксплуатацию планируется в следующем году.

К ремонту моста через реку Буйба на км 622+774 автомобильной дороги Р-257 «Енисей» (Красноярск — Абакан — Кызыл — Чадан — Хандагайты — граница с Монголией) также приступили в нынешнем году. В период с мая по июнь 2020 года на объекте выполнены следующие работы: разобран недействующий металлический мост, устроено земляное полотно объездной дороги, забетонирована нижняя часть опор временного моста. На строительной площадке ведутся работы по сборке конструкции металлического пролетного строения. В планах выправить продольный и поперечный профили мостового сооружения путем подъемки балок пролетных строений, обновить мостовое полотно, заменить шкафные стенки береговых опор, отремонтировать балки пролетных строений, а также восстановить сопряжение моста с насыпью.

— Как обстоят дела в Абаканском филиале, выполнением каких проектов занят коллектив в текущем году, что планируется в перспективе? 

— Стоит отметить, что численность сотрудников в филиале, расположенном в Абакане меньше, чем в Кызыле. За исполнение контрактов, которые выполняются на территории республик, ответственность несет руководство филиалов, однако функция контроля остается за управлением, с этой целью определен регламент поездок на объекты, время видеоконференцсвязи с руководителями филиалов. Видеопланерки проводятся еженедельно по понедельникам или чаще, в случае необходимости. В Хакасии в этом году работы ведутся сразу на нескольких крупных объектах: идет реконструкция дороги в районе Черногорска, предполагающая наличие двухуровневой развязки. На подъезде к столице Хакасии дорога будет расширена до четырех полос. На территории самого Абакана в этом году осуществляется обширная программа по ремонту искусственных сооружений — путепроводов. Это плановые ремонты, которые важны для поддержания службы и надежности наших подведомственных сооружений.

Проводится капитальный ремонт дороги Р-257 «Енисей» на трех участках: км 359+400 — км 367+100, 500+000 — км 510+000, сдача которых запланирована на этот год, за исключением участка км 510–516-й км, его ввод намечен на следующий год, так как данный объект является переходящим. В ходе капитальных ремонтов предполагается заменить асфальтовое покрытие, водопропускные сооружения, также будет установлено новое барьерное ограждение, дорожно-знаковая информация. Новое покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетоном с модифицирующими добавками позволит выдержать межремонтный срок службы, что является очень важным фактором, поскольку согласно законодательству в настоящее время значительно увеличены межремонтные сроки объектов, то есть после выполнения капитального ремонта на объекте мы сможем вернуться к ремонту покрытия данного участка только через 12 лет. В связи с этим, конечно, управлением принимается ряд технических решений, в том числе инновационных, направленных на то, чтобы каждый из отремонтированных дорожных объектов весь положенный срок оставался в максимально хорошем состоянии.

— Расскажите об использовании инновационных технологий, ведь есть масса современных дорожных материалов... 

— Действительно, отечественная и зарубежная химическая промышленности сейчас предлагают множество отраслевых разработок, многие из которых приняты на вооружение и в нашей практике. К примеру, модифицируем битум, который увеличивает адгезию к инертным материалам и позволяет покрытию служить дольше, чем обычно. Повышены требования и к самим инертным материалам.

 

Федеральная автомобильная дорога Р-257

 

Федеральная автомобильная дорога Р-257 «Енисей», до 1 января 2018 года именуемая как М-54, Красноярск — Абакан — Кызыл — Чадан — Хандагайты — государственная граница с Монголией, имеет протяженность более 1110 километров. Участок Абакан — Кызыл известен под историческим названием Усинский тракт, является главной транспортной артерией, связывающей Тыву с другими регионами России.

От Красноярска до Дивногорска дорога следует практически строго на запад по правому берегу Енисея, пересекая его по мосту, расположенному в районе Красноярской ГЭС, примерно в километре ниже по течению. Далее, повернув на юг, дорога идет по горному серпантину, выходя к левому берегу Енисея, вблизи от районных центров Красноярского края Балахта и Новоселово. Дорога используется в качестве основной при движении транспорта из Хакасии и Тувы на запад. Далее трасса пролегает по территории Хакасии. Черногорск оказывается справа, а Абакан можно обогнуть как по старой трассе слева, пересекая Енисей по старому совмещенному мосту, так и справа, пересекая Енисей по Братскому мосту. За Енисеем трасса вновь оказывается на территории Красноярского края. Расположенный в 22 км от Абакана Минусинск можно обогнуть справа или проехать непосредственно через него. Далее вплоть до Григорьевки автотрасса пролегает по лесостепной зоне предгорий Саян. Направляясь на юго-восток, трасса проходит через 46 км мимо Шушенского. Далее через 80 км трасса проходит через райцентр Ермаковское. Последним населенным пунктом перед Саянами является деревня Танзыбей. Далее начинается длительный подъем на главный перевал трассы — Буйбинский перевал. Дорога перед перевалом имеет множество крутых поворотов и петель. На перевале участок дороги оборудован самой длинной в России противолавиной галереей[2] (~1340 метров на данный момент). Фактически за ним вплоть до спуска и переезда через первый мост на речке Нижняя Буйба расположена рекреационная зона «Ергаки» в горном хребте Ергак — Таргак — Тайга (левее трассы). Туристический центр расположен сразу за первым мостом через Нижнюю Буйбу. Далее трасса длительное время пролегает в русле реки Нижняя Буйба, пересекая ее несколько раз. Дорога расположена в красивейшей темнохвойной тайге. Затем выходит к единственной в Саянах деревне Арадан, расположенной на реке Ус. Далее пересекает ее, оставляя справа дорогу до крупной деревни Усинское, и поднимается на перевал Солнечный. Темнохвойная тайга сменяется сухой тайгой (лиственница с возможными березой и сосновыми участками). За перевалом «Солнечный» трасса спускается в долину ручья Солнечный и начинает подъем на перевал Нолевка, где располагается административная граница с Тувой. С перевала начинается непрерывный спуск (5 км) в Турано-Уюкскую котловину. В конце спуска расположен стационарный пост ДПС «Шивилиг». Далее трасса следует по степи через город Туран, деревни Уюк и Суш, после чего поднимается на перевал Каменный через Уюкский хребет (старый участок трассы пролегает через перевал Веселый, рядом с которым расположена лыжная база «Станция Тайга»). Уюкский хребет покрыт редким лиственичным лесом. За хребтом трасса следует по гористой сухой степной местности со множеством подъемов и спусков вплоть до Кызыла. В 4 км перед Кызылом в горах находится развязка. Налево трасса уходит в город через коммунальный мост (проезд по улицам Рабочая — Чульдум — Бай-Хаакская), направо уходит обходная дорога через транспортный мост. За Енисеем трасса оказывается на развязке с трассой Кызыл — Ак-Довурак на западной окраине Кызыла в промышленной зоне. Огибая город, трасса сливается с выездом из города и уходит на юг через абсолютно ровную степную зону на юг до деревни Балгазын. Затем начинается подъем на перевал Шуурмакский через хребет Хорумнуг — Тайга (перемычка между хребтам Восточный Танну-Ола и нагорьем Сангилен). Перевал покрыт тайгой, за ним трасса спускается к райцентру Самагалтай в долину реки Тес-Хем (Тэс) — основной приток озера Убсу-Нур. Местность становится более сухой и полупустынной. Еще южнее трасса проходит через райцентр Эрзин. Как вокруг Эрзина, так и вокруг Самагалтая построена объездная дорога. За Эрзином трасса уходит на границу с Монголией. В 56 км от Эрзина расположен пропускной пункт Цаган-Толгой.

просмотры: 2081
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске