просмотры: 652

Транспортный комплекс - опора Сибири

Текст: Василий Касаткин
Значимые перспективы в области социально-экономического и пространственного развития Красноярского края в соответствии с концепцией КИП «Енисейская Сибирь» открывают новые проекты по комплексной модернизации дорожно-транспортной системы региона.

 


По пути преобразований


Прошедший год стал еще одной важной вехой в реализации созидательных замыслов по обновлению дорожной сети и укреплению транспортного потенциала края. Традиционно существенные усилия направляются на поддержание необходимого качества краевой автодорожной сети, сшивающей масштабные пространства края. В 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировано 79 объектов на участках автодорог общей протяженностью в 300 км.


В числе прочего на дороге Ачинск — Бирилюссы — Лапшиха на первых семи километрах отремонтировано дорожное покрытие и заменены павильоны двух автобусных остановок. Также был завершен важный этап ремонта автодороги Епишино — Северо-Енисейский, проводившегося с 2014 года. В целом за пять лет восстановлены 18 км северной автотрассы. При этом большой объем ремонтных работ произведен не только на дорогах в разных уголках края, но и в границах Красноярской агломерации, а также в самом краевом центре.


Как отмечают в региональном министерстве транспорта, в ходе автодорожных ремонтов были применены модифицированные полимеры, благодаря которым повышается износостойкость дорог. Также дорожники все чаще используют битумные ленты при устройстве примыканий в местах стыковки отремонтированных участков асфальтобетонного покрытия: такой метод обеспечивает целостность дороги за счет герметичного соединения отремонтированных отрезков покрытия. Уже несколько лет в Красноярске применяется технология «литой асфальт» для заделывания крупных ям и выбоин. Использование этих и других современных технологий заметно продлевает жизненный цикл автотрасс, увеличивает их межремонтные эксплуатационные ресурсы.


Важным новшеством последнего времени стало привлечение общественности к осуществлению контроля за соблюдением норм и требований при выполнении дорожных ремонтов. В Красноярске создан институт общественных контролеров, и теперь в процесс оценки качества обустройства улично-дорожной сети (УДС) с созданием безбарьерной среды активно вовлекается широкая общественность, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья. Активисты участвуют в формировании перечня объектов ремонта, в тестировании качества и приемке работ, оставляют свои комментарии на официальном портале проекта «БКД» (bkdrf.ru) и других коммуникационных ресурсах.


Результат говорит сам за себя: Красноярский край вошел в десятку регионов страны с самыми лучшими дорогами.


 


Приоритеты развития


Согласно официальным данным, государственная программа по совершенствованию транспортной системы в краевом бюджете входит в пятерку наиболее финансовоемких. Так, в 2020–2022 годах на это направление предполагается затратить более 58 млрд рублей. В данной сумме учтены как текущие расходы на ремонт и содержание дорог, зимников, мостов, реконструкцию и строительство различных инфраструктурных объектов, так и средства на обновление парка речных и воздушных судов.


Ремонту автодорог по-прежнему будет уделяться акцентированное внимание. В текущем году в крае по проекту «БКД» предстоит отремонтировать более 75 дорожных объектов на участках общей протяженностью около 250 км. Как уточняют в КГКУ «КрУДор», на 27 объектах, переходящих с прошлого года, работа будет завершена, а на 49 объектах ремонты начнутся, в том числе на 11 дорожных участках, расположенных в пределах Красноярской агломерации — в Емельяновском и Березовском районах. Вместе с тем продолжится ремонт обхода Железногорска, будет заложен самый северный на Енисее мост — в районе п. Высокогорский в Енисейском районе. В ближайшей перспективе — реализация долгожданного проекта по расширению всего восьмикилометрового участка автодороги Красноярск — Элита до четырех полос движения с разделением потоков барьерным ограждением. В местах пересечения данной трассы с другими автодорогами будут устроены кольцевые развязки. Также дорога Красноярск — Элита будет освещена, вдоль нее проложат пешеходные дорожки. Завершить реконструкцию планируется в 2022 году.


Одновременно с проектом «БКД» предусматривается дальнейшее поэтапное обновление и развитие УДС краевой столицы. В частности, запланированы ремонты дорог на улицах Марковского и Судостроительной, будут завершены работы на ул. Ястынской. Кроме того, в текущем году предполагается строительство проспекта Молодежного в микрорайоне Солнечном и пешеходного моста через Николаевский проспект, начнется возведение автодороги по ул. Байкитской, дороги от дома № 33 по ул. Мате Залки до ул. Космонавтов, дороги в шестом микрорайоне Солнечного. Будет вестись строительство обхода Красноярска — от развязки на Солонцы до Северного шоссе. Данный участок сделают четырехполосным, появится еще один мост через Качу с движением в две полосы, что поможет избежать скопления автомобилей в этом направлении в пиковые часы.


В качестве эффективного инструмента для борьбы с дорожными заторами в краевом центре внедряется автоматизированная система управления дорожным движением — АСУДД 24, позволяющая в режиме реального времени отслеживать оперативную ситуацию на дорогах и регулировать движение транспорта из единого управляющего центра. В настоящее время к системе подключены 95 участков городских улиц и свыше 250 светофоров. Система подтверждает свою практичность: по данным мониторинга, интенсивность и количество пробок снижается — при том, что число машин в городе из года в год прибавляется. В этом году пройдет завершающий этап внедрения АСУДД 24: продолжится модернизация оборудования, расширятся сервисы, планируется ввести в строй интеллектуальную систему работы светофоров, которые с помощью специальных встроенных детекторов будут не просто фиксировать, а в автоматическом режиме корректировать ее. При разработке данной системы изучался опыт Москвы, С.-Петербурга, Сочи, Казани, и в итоге у нас создается собственный продукт, который существенно дешевле аналогов.


 


Скорость и комфорт


Сегодня в транспортной сфере рассматривается целый перечень дополнительных решений, необходимых для удобства передвижения граждан и наращивания экономического потенциала сибирских территорий.


Например, прорабатываются возможности постепенного обновления автобусного парка для обслуживания внутримуниципальных маршрутов. Кроме того, в краевой столице в этом году может быть запущен экологический троллейбусный маршрут, охватывающий центральную часть города и отдаленные районы левобережья. Он будет проходить по выделенным полосам движения, что позволит нарастить скорость перевозок и сократить время ожидания троллейбуса на остановках. Также губернатором края перед региональным минтрансом поставлена задача уже этим летом спроектировать на правобережье Красноярска систему для запуска скоростного трамвая. Изучается возможность прокладывания трамвайных линий на Коммунальном и Октябрьском мостах.


Не сбрасывается со счетов и проект красноярского метрополитена. Сейчас обсуждаются сроки запуска первой очереди подземки. Пока рассчетный ориентир — 2024 год. В случае обеспечения полного финансирования начиная с 2021 года ожидается, что первая ветка соединит Октябрьский район с историческим центром города и будет включать в себя шесть станций. Вторая линия протянется от Стрелки до парка 400-летия Красноярска в Советском районе.


Новые проекты развернутся в 2020 году и в большом железнодорожном хозяйстве. В числе стратегических задач инвестпрограммы Красноярской железной дороги — филиала АО «РЖД» усиление системы электроснабжения и наращивание пропускной способности на участках Южного железнодорожного хода, обновление локомотивного парка, развитие проекта «Городская электричка» согласно Концепции единой маршрутной сети рельсового транспорта Красноярской агломерации, объединяющей электропоезда, трамвай и метрополитен.


А в области водного пассажирского сообщения вслед за появлением на просторах Енисея теплохода «Максим Горький» в обозримом будущем планируется построить еще два судна — на замену теплоходов «Чкалов» и «Матросов».


Большие новшества происходят в краевой авиации. Так, к концу текущего года в главной воздушной гавани Красноярска должна войти в строй магистральная рулежная дорожка (МРД), которая позволит в 2,5 раза увеличить число взлетов-посадок. Реализация этого проекта ускорит создание на базе аэропорта крупного международного авиахаба. Развивается и маршрутная сеть — как внутри края, так и с прямыми рейсами в другие регионы страны и за рубеж. Ожидается создание в Красноярске регионального авиахаба компании «Аэрофлот». Просматриваются перспективы реновации воздушных судов: планируется взять в лизинг три новых самолета ATR-72 для перевозок пассажиров и грузов в северные районы края.


Как показывает практика, формирование современной транспортной системы — залог успешного социально-экономического развития Енисейской Сибири.

 

Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края:

— Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — одна из важнейших задач. С каждым годом в регионе возрастает количество дорог с качественным покрытием, использованием новых материалов. Благодаря этому сегодня наш край носит статус одного из лучших регионов по качеству автомобильных дорог в России, что, несомненно, служит крепким стимулом для очередных отраслевых достижений.

 

Северный мост Красноярского края

Губернатор края Александр Усс принял участие в первом всероссийском селекторном совещании, которое провел новый вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Основной темой стала реализация в регионах национальных проектов в сферах жилищного строительства и комфортной городской среды, дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры.

Говоря о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Александр Усс подчеркнул, что в последние годы край был в пятерке регионов-лидеров по качеству дорог, а также занимал третье место в России по количеству дорог регионального значения.

— Сегодня мы тратим порядка 14 млрд рублей на ремонт дорог. Но объемы краевого дорожного фонда не безграничны, поэтому мы намерены ставить вопрос перед федеральной властью об увеличении финансирования. Иначе нам будет трудно поддерживать показатель качества, не говоря о его улучшении, — пояснил глава региона.

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в крае начнется строительство северного моста — неподалеку от поселка Высокогорский в Енисейском районе. Это важный объект комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». Новый мост будет способствовать развитию промышленного производства на севере края, росту добычи золота и других полезных ископаемых. Он обеспечит круглогодичную транспортную связь Северо-Енисейского, Енисейского и Мотыгинского районов с левобережной частью Красноярского края. Сейчас доступность территорий зависит от паромной переправы летом и ледовой — зимой.

— В этом году будут проведены подготовительные работы, а также начнется первый этап строительства. Основной объем работ и финансирования будет выполнен в последующие годы. В ближайшее время в различных отраслевых министерствах и ведомствах  пройдут совещания, которые обеспечат своевременное финансирование этого жизненно важного для Красноярского края объекта, —
обозначил ближайшие планы Александр Усс.

 

Справка: В 2019 году в крае отремонтировали и провели реконструкцию 81 автодороги регионального и местного значения, в том числе капремонт трех участков дороги Епишино — Северо-Енисейский и реконструкция региональной дороги Красноярск — Солонцы. В 2020 году в планах 85 автодорог — это не только капитальный ремонт и реконструкция, но и  строительство пяти региональных и межмуниципальных дорог.

 

 

На востоке края отремонтируют 57 км региональных дорог

В 2020 году в восточной группе районов Красноярского края запланированы дорожные работы на 18 дорогах регионального и межмуниципального значения. Общая протяженность отремонтированного дорожного покрытия составит около 57 км.

— В феврале краевым Управлением автомобильных дорог были заключены контракты на выполнение работ на вновь начинаемых участках ремонта — исполнителем является АО «КрайДЭО». В целом по сравнению с прошлым годом объем дорожно-ремонтных работ на востоке края в этом году значительно увеличится. Для сравнения, в 2019 году были охвачены 9 районов с общей протяженностью восстановленного покрытия около 40 км и объемом финансирования порядка 362 млн рублей, — рассказал руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.

Из 18 ремонтируемых в 2020 году объектов 8 являются переходящими с прошлого года, а на 10 объектах работа только начнется. К примеру, в Абанском районе с прошлого года ведутся работы на участке с 4 по 12,5 км автодороги Канск — Абан — Богучаны — Пея. В текущем году здесь отремонтируют оставшиеся 6 км дорожного покрытия. Специалистам предстоит восстановить земляное полотно, отремонтировать водопропускные трубы и выполнить обустройство дороги знаками. В то же время участок с 53,3 по 59,6 км автодороги Абан — Почет в упомянутом районе края является вновь начинаемым объектом. До конца 2020 года на данной автотрассе дорожники приведут в нормативное состояние 2,5 км покрытия переходного типа, отремонтируют водопропускные трубы, укрепят обочины и установят дорожные знаки. Все работы на объекте рассчитаны на два года. До конца 2021 года здесь отремонтируют еще 3,9 километров дороги.

В целом в текущем году автодорожные ремонты пройдут в 11 районах края в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Объем финансирования составит около 395,8 млн рублей.

 

Северные пути — стратегия развития

АО «Лесосибирск-Автодор» — самое крупное предприятие дорожной отрасли на севере Красноярского края, более 16 лет обслуживает около 3,5 тыс. км сложных автодорог северного направления — Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Казачинского, Пировского и Мотыгинского районов.

Предприятие выполняет комплекс работ по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети, ледовых переправ, зимников и дорожных сооружений. Занимается производством асфальтобетонных смесей, битумной эмульсии, щебня,  оказывает услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, а также выполняет автотранспортные грузоперевозки. В распоряжении предприятия 15 производственных баз, семь карьеров, три асфальтобетонных завода (АБЗ). Автопарк насчитывает около трехсот единиц техники, а штат сотрудников состоит из более полутысячи человек. С целью повышения качества и производительности работ предприятием приобретены мобильный дробильно-сортировочный комплекс, самоходная щековая дробильная установка, выполнена модернизация существующих АБЗ, обновлен парк специализированной техники. Ведется работа по привлечению молодых специалистов и повышению квалификации кадровых работников. Такая стратегия развития помогает предприятию наращивать объем выручки: за предшествующий год удалось заработать более 1 млрд рублей. Среди основных заказчиков и партнеров АО «Лесосибирск-Автодор» значатся КГКУ «КруДор», администрации муниципальных образований, ПАО «Полюс», АО «Полюс Логистика», ООО ГРК «Амикан», ООО «Новоангарский Обогатительный Комбинат» и многие другие.

— Сеть автомобильных дорог сравнима с кровеносными сосудами, дающими жизнь северным территориям. От их состояния и проходимости в разных погодных условиях непростого северного климата зависит развитие предприятий и уровень благосостояния людей в целом. Наш коллектив готов к выполнению самых сложных задач по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог, расположенных в северной части Красноярского края. Для этого у нас есть все необходимое: парк специальной дорожной техники и большой профессиональный опыт, — презентует возможности предприятия директор АО «Лесосибирск-Автодор» Игорь Михайлов.

 

В основе — эффективное управление

Трудовая летопись Ачинского ДРСУ начиналась в далеком 1973 году. Сегодня это современное дорожное предприятие, обслуживающее 295 км федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь», 1840 км автомобильных дорог Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Тюхтетского, Назаровского, Козульского и Емельяновского районов, а также свыше 1000 км улично-дорожной сети. В составе предприятия действует три филиала — Боготольский, Большеулйский и Бирилюсский, а также шесть мастерских участков (Тюхтетский, Назаровский, Краснореченский, Красносопкинский, Козульский и Качинский), имеющих в своем распоряжении ремонтную базу, стояночные боксы, склады для хранения ПГМ, бытовые помещения с комнатами отдыха и пунктами питания, обеспеченные специализированной техникой для ремонта и содержания в зимний и летний периоды.

Ачинское ДРСУ располагает собственными асфальтобетонными заводами и дробильно-сортировочными комплексами. Качество производимой продукции подтверждено собственной аттестованной лабораторией. Вся техника предприятия оснащена системой спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Обслуживание дорог только на первый взгляд может показаться делом нехитрым. Действительно, когда дорога в хорошем состоянии, это воспринимается как само собой разумеющееся. Ведь люди привыкли не замечать хорошего, едут и едут себе по дороге, однако остро реагируют на плохое. В действительности содержание дороги — это очень сложный и трудоемкий процесс. Работники предприятия находятся «на боевом посту» круглые сутки.

— Ачинское ДРСУ идет в ногу со временем — активно технически перевооружается. В частности, предприятием приобретено существенное количество спецтехники: автогрейдеры, катки, комбинированные дорожные машины (КДМ) с навесным снегоочистительным оборудованием, дорожные фрезы, погрузчики. В текущем году планируем выполнить всю запланированную инвестиционную программу — обновить основные фонды. Неизменным лозунгом Ачинского ДРСУ является «Цени качество, доверяя опыту!» — говорит генеральный директор АО «Ачинское ДРСУ» Александр Петров.

 

Надежность и твердая рентабельность

ГПКК «Каратузское ДРСУ» отвечает за ремонт и содержание автомобильных дорог Каратузского района. Общая их протяженность составляет 301 км, из них 97 — с асфальтобетонным покрытием и 204 — с гравийным. Под контролем предприятия круглогодично содержится и паромная переправа через реку Амыл.

В 1989 году предприятие было образовано на территории Каратузского района, но вскоре перешло в состав Курагинского ДРСУ, а затем участок передали в ДРСУ-10 города Минусинска. Спустя 10 лет было подписано распоряжение о создании государственного предприятия Красноярского края «Каратузское ДРСУ».

Именно в эти годы был заложен фундамент организации: обновлен автопарк, построены административный корпус и гаражи для стоянки дорожной техники, приобретен новый асфальтобетонный завод и лаборатория. Сегодня предприятие не только успешно справляется с содержанием и ремонтом вверенных дорог, но и входит в число лидеров сельского хозяйства края. С 2004 года Каратузское ДРСУ развивает растениеводство. Посевная площадь зерновых культур ежегодно расширяется, пополняется парк техники, модернизируются зерносушильное и очистительное оборудование, зернохранилища. Кроме того, с недавнего времени предприятие занимается и развитием животноводства.

Сочетая разные виды деятельности, организации удается повышать уровень внутренней производительности, создавать новые рабочие места для местного населения, оставаться стабильной организацией в условиях постоянно меняющейся экономики.

— Без качественной дорожной сети нельзя представить жизнь ни одного города или села. С годами автотранспорта на дорогах становится все больше, и это заметно прибавляет работы специалистам-дорожникам. Поставленные задачи не из легких, но мы стараемся успешно справляться с их решением, приобретаем новое оборудование, внимательно изучаем отраслевой опыт, охотно делимся с коллегами собственными наработками, — комментирует директор ГПКК «Каратузское ДРСУ» Олег Лихузов.

 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®