просмотры: 204

Транспортные преимущества экономики края

Текст: Александра Маркова
В условиях рыночной конкуренции четко отлаженная работа дорожно-транспортного комплекса является важным фактором, в значительной степени влияющим на экономику и обеспечение качества жизни в красноярском регионе.

 


Об итогах 2018 года и перспективах развития отрасли беседуем с министром транспорта Красноярского края Константином Димитровым.

— Константин Николаевич, регион выполняет значимую транзитную функцию в евразийской транспортной системе. Как это выражается в экономике? 


— Основное конкурентное преимущество Красноярского края — это центральное географическое положение на карте России. Здесь проходят транспортные направления, связывающие азиатскую и европейскую части страны, транспортными маршрутами соединяются полюсы мирового экономического роста Североамериканского континента, Западной Европы и быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии. В частности, это международный железнодорожный коридор «Транссиб», межокеанический транспортный узел Енисей — Северный морской путь, воздушные кроссполярные трассы и пр. И данный потенциал активно задействуется.


— Насколько ритмично приводятся в нормативное состояние автодороги регионального значения? 


— Такая работа активно ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В рамках заключенных долгосрочных государственных контрактов с общим объемом финансирования в 2,2 млрд рублей вводятся в строй 311,2 км, в том числе в 2018 году — 125,3 км. В планах на 2019 год — ввод 131,6 км, а в 2020 году — 54,36 км. Перечень дорожных участков при этом будет увеличиваться.


Продолжается системная работа по обеспечению функционирования системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. В крае на дорогах регионального значения ежедневно работают 39 временных рубежей контроля, а в Красноярске в круглосуточном режиме — 36 рубежей контроля, из них 6 недавно введены в эксплуатацию. На 84 аварийно-опасных участках выставлялись передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, в результате чего зафиксировано снижение правонарушений и аварийности. В настоящее время в тестовом режиме апробируется стационарный комплекс, работающий по алгоритму измерения средней скорости движения транспортных средств. Зонами контроля являются участки автомобильной дороги Красноярск — Енисейск. В 2019 году и последующие периоды предусмотрено выделение дополнительных бюджетных средств на развитие системы автоматической фотовидеофиксации.


Кроме того, ведется работа по замене и установке знаковой информации, обустройству пешеходных переходов, установке барьерных ограждений и т. д. Продолжается работа в части капитального ремонта участков дороги Епишино — Северо-Енисейский. Следует отметить, что на 2019 год нам удалось обосновать необходимость повышения уровня финансирования в направлении содержания дорожной сети с 30% до 40%, что, по расчетам, довольно положительно отразится на качестве УДС.


— Как оцениваются итоги масштабной реконструкции улично-дорожной сети в Красноярске? 


— За период 2017–2018 годов проделана масштабная работа по приведению дорог краевого центра в нормативное состояние. Отремонтировано 148 км улично-дорожной сети города. Построено и реконструировано более 7,5 км уличных артерий. В частности, завершены работы по обустройству таких важных объектов, как автодорога в створе ул. Волочаевской, транспортная развязка в мкрн Тихие Зори с подъездами к многофункциональному спортивно-зрелищному комплексу «Платинум Арена Красноярск». Завершается строительство пешеходных переходов на улицах Партизана Железняка, 9 Мая и Волочаевской. В следующем году будут окончательно обустроены в полном дорожном развитии авторазвязки, соединяющие Николаевский мост с правобережьем и левобережьем Енисея, а также дорога по ул. Байкитской и пешеходный переход через ул. Волочаевскую в районе общеобразовательной школы №73. В мкрн Солнечном будет построен участок дороги по пр. Молодежному — от дома №31 до ул. Преображенской.


— Расскажите о реализации проекта «Городская электричка»: какие новые платформы построены, какие пересадочные узлы появятся? 


— В 2018 году были запущены в эксплуатацию остановочные пункты: «Калинина», «Тихие Зори», «Бобровый Лог». Ведутся проектные работы по строительству островной платформы на станции «Красноярск-Северный», а также платформ «Сады», «Шумково», «Металлургов». Также запланирована реконструкция платформы «Мясокомбинат». Уже в 2019 году остановочные пункты «Сады» и «Металлургов» будут введены в строй, что позволит запустить кольцевое движение через мост «777» и обеспечить шаговую доступность к городской электричке жителям мкрн Зеленая роща.


— Каковы перспективы проекта строительства грузопассажирской железнодорожной ветки от ст. «Бугач» до красноярского аэропорта? 


— В адрес Министерства транспорта РФ направлены предложения для включения мероприятий по реализации проекта в перечень объектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года с целью последующего включения их в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Надеемся на будущий положительный результат.


— Продолжается ли дальнейшее совершенствование инфраструктуры главной воздушной гавани краевого центра? 


— На сегодняшний день введены в эксплуатацию два телескопических трапа, предназначенных для доставки пассажиров внутренних рейсов к авиалайнерам. Ведутся работы по включению в операционную деятельность еще четырех телескопических трапов, и к моменту встречи спортсменов и гостей предстоящей Зимней универсиады новый пассажирский терминал аэропорта Красноярск (Емельяново) будет располагать шестью телескопическими трапами.


Вместе с тем рассматриваются возможности по реализации проекта строительства в аэропорте магистральной рулежной дорожки. В настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту старого здания пассажирского терминала аэропорта. Проект рассчитан на два этапа реализации. В рамках первого предстоит сформировать новый облик 1-го этажа, где разместятся залы для обслуживания клиентских групп, спортивных делегаций, а также деловая зона. Затем предусматривается строительство отеля на 2-м этаже здания, что добавит удобств для летного состава и пассажиров, совершающих транзитные рейсы.


— Широко обсуждаются итоги голосования за присвоение аэропорту имени Дмитрия Хворостовского, а каково ваше отношение к такому проекту? 


— Перемены в наименовании инфраструктурных объектов — довольно распространенная общемировая практика, позволяющая продвигать национальные бренды среди международной аудитории и, что немаловажно, увеличивать туристические потоки, не говоря уже о бесспорной роли исторического просвещения. И аэропорты — одна из лучших площадок для реализации таких замыслов, поскольку здесь концентрируются большие массы людей — ежегодно это миллионы пассажиров. Формат народного голосования в рамках проекта «Великие имена России» предоставил возможность каждому желающему выбрать из предложенного списка свой предпочтительный вариант. Жители Красноярского края сделали свой выбор в пользу имени Дмитрия Хворостовского.


— Какие задачи решаются по модернизации малых аэропортов края в рамках концепции укрепления транспортного стержня Енисейской Сибири. 


— В мае 2018 года создан новый филиал «Аэропорт Диксон» ФКП «Аэропорты Красноярья», сформирована производственная программа деятельности, предусматривающая восстановление инфраструктуры, приобретение спецтехники. В 2019 году будут созданы новые филиалы ФКП «Аэропорты Красноярья» на базе имущественных комплексов аэропортов Байкит, Ванавара, Енисейск, Тура и Хатанга. Согласно проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов» Правительством РФ увеличены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, находящимся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Субсидии федерального бюджета ФКП «Аэропорты Красноярья» планируется направить на приведение имущества филиалов в нормативное состояние и проведение модернизации.


— Енисей является значимой транспортной артерией Сибири. Каковы перспективы обновления в крае пассажирского речного флота?


— Сегодня встала острая необходимость замены двух теплоходов проекта 588 «Валерий Чкалов», «Александр Матросов» 1953-1954 годов постройки, обслуживающих пассажирскую линию Красноярск — Дудинка — Красноярск. С этой целью активно прорабатывается вопрос о размещении заказа по строительству двух современных пассажирских теплоходов на отечественной верфи. Организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и проектными организациями, проведены выездные рабочие встречи на судостроительных предприятиях в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Петрозаводске. Удалось определиться с проектом теплохода и потенциальным исполнителем работ (заводом-изготовителем). Стоимость нового современного пассажирского судна по предварительным расчетам составляет около 2-2,4 млрд рублей. Профинансировать проект предполагается из разных источников, в том числе с использованием такого финансового инструмента, как лизинг.


Вместе с тем в 2008–2009 годах в рамках реализации программы обновления пассажирского флота в Енисейском бассейне на вервях АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького» было построено 4 скоростных теплохода проекта А45-1 («Красноярск», «Енисейск», «Иван Назаров» и «Михаил Годенко») вместимостью по 100 человек, пришедших на замену судам типа «Восход», «Ракета». Значительным преимуществом судов является их маневренность и возможность подхода к необорудованному берегу. Теплоходы обслуживают маршруты Енисейск — Бор, а также Торговый центр — Усть-Мана. Кроме того, рассматриваются предложения по приобретению судов на подводных крыльях «Валдай 45Р».


В целом 2018 год для дорожно-транспортной отрасли Красноярского края стал важным, исторически значимым. Уверенно смотрим в будущее. Поздравляю всех красноярцев, жителей и гостей края с новогодними и рождественскими праздниками, желаю развития и процветания. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®