АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (147) 2018 (23.10.2018)

Транспортные артерии Сибири

Текст: Василий Касаткин
Большим и во многом символичным событием в жизни Красноярского края стало завершение в текущем году реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта Алыкель. Теперь полоса соответствует всем современным требованиям, аэропорт способен принимать разные типы воздушных судов.
И это лишь часть существенных преобразований в дорожно-транспортном комплексе региона.

 

Задачи пространственного развития, поставленные в общенациональном масштабе президентом страны Владимиром Путиным, являются одним из значимых приоритетов для воплощаемого в настоящее время масштабного проекта «Енисейская Сибирь». Крепкие нити транспортных артерий просто необходимы для поддержания ритмичного пульса экономической жизни сибирских территорий. Завершившийся в конце сентября третий этап глубокой реконструкции ВПП аэропорта Норильска ознаменовал очередной большой шаг на пути укрепления промышленно-индустриального потенциала и социального развития красноярского региона.

 

С опорой на широкие крылья

Обновление инфраструктуры порта Алыкель, воплощенное на условиях государственно-частного партнерства между Росавиацией и горно-металлургической компанией «Норникель», позволило существенно усилить возможности арктического аэронавигационного узла, имеющего не только стратегически важное отраслевое, но и социальное значение. По оценкам специалистов, аэропорт, находящийся в достаточно суровых климатических условиях, в настоящее время стал фактически всепогодным, обеспечены дополнительные условия безопасности полетов. Росавиацией выдан аэропорту сертификат соответствия.

Реконструкция ВПП при всей сложности реализованных строительных, а также инженерно-технических задач была выполнена в течение трех непродолжительных в условиях севера летних сезонов 2016–2018 гг. Проект стал во многом уникальным, прежде всего потому, что в период проведения строительно-ремонтных работ порт не прерывал свою деятельность. Была разработана схема авиаперевозок из Норильска «на материк» и обратно с твердым расписанием авиарейсов и трафиком транзитных пересадок. Для выполнения полетов был задействован укороченный участок взлетно-посадочной полосы, привлечен парк малокресельных авиалайнеров, летные экипажи прошли специальную подготовку. В результате аэропорт работал без сбоев. Только летом этого года Алыкель принял и отправил более 185 тыс. пассажиров — полеты осуществляли авиакомпании «Нордстар» и S7.

Проведена колоссальная созидательная работа с формированием нового качественного твердого покрытия ВПП протяженностью в 2,8 км, устройством новых магистральных сетей, реконструкцией системы электроснабжения. За счет выравненного профиля взлетно-посадочная полоса перестала быть «горбатой», что прибавило удобств пилотам при выполнении взлетов и посадок, а следовательно, еще больше повысило безопасность полетов.

— Взлетно-посадочная полоса реконструирована в соответствии со всеми нормативами. Норильский аэропорт — объект федерального значения, и чрезвычайно важно, что благодаря реализуемой программе реконструкции он войдет в число самых современных аэропортовых комплексов российской Арктики, — оценил значимость проекта присутствовавший на торжественной церемонии открытия новой ВПП руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Полное завершение комплексной реконструкции норильского аэропорта предполагается в 2019 году. В числе прочего будет обновлен перрон, строителям предстоит возвести ограждения, очистные сооружения, аварийно-спасательную станцию, проложить патрульную дорогу.

Продолжится и совершенствование инфраструктуры красноярского авиационного узла. В частности, в главной красноярской воздушной гавани у нового пассажирского терминала прибавится число телетрапов, а на летном поле появится магистральная рулежная дорожка, которая позволит увеличить пропускную способность аэропорта за счет большего количества взлетов-посадок. Не останется без дела и здание прежнего аэровокзала — к следующему году в рамках подготовки к XXIX Всемирной зимней универсиаде — 2019 его превратят в современный деловой комплекс с обустроенными площадями для проведения презентаций, конференций, форумов, выставок с залами ожидания повышенной комфортности, выделенной зоной таможенного контроля, точками питания, отелем. При этом само здание получит архитектурное оформление в том же стиле, в каком выполнен новый пассажирский терминал.

В ближайшем будущем красноярский и норильский аэропорты будут названы именами знаменитостей — уроженцев Красноярья. Выберут известных сибиряков, в честь которых назовут воздушные гавани, сами жители края в ходе народного голосования.

Вторым рождением аэропорта Черемшанка называют отраслевые эксперты открытие в порту летом текущего года современного аэровокзала, выстроенного буквально за полгода на месте прежнего здания, пострадавшего от пожара. Реализован проект силами компании «КрасАвиаПорт», в управление которой переданы все малые порты, ранее принадлежавшие краевому государственному авиаперевозчику «КрасАвиа». Теперь новый терминал площадью в 1,4 тыс. кв. м может обслуживать до 40 тыс. авиапассажиров в год, что почти в три раза превышает прошлогодний показатель. Немаловажно, что подавляющее число авиарейсов из Черемшанки выполняются в рамках региональной программы социально значимых перевозок.

Таким образом воплощается концепция последовательной модернизации аэропортов Красноярья, в рамках которой, по словам главы края Александра Усса, в ближайшие несколько лет предстоит обновить ключевые объекты наземной авиационной инфраструктуры. Это укрепит транспортный каркас Енисейской Сибири, позволит уверенно опираться в развитии экономического потенциала территорий на широкие крылья гражданской авиации, прибавит комфорта воздушных путешествий.

 

Больше дорог — меньше расстояний

В ряду крупных дорожно-транспортных проектов, формирующих прочный экономический базис красноярского региона, важное место занимает железнодорожное строительство и, в частности, комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет красноярской стальной магистрали. Решение такой задачи предполагает увеличение уже к 2020 году пропускной способности Южного хода Транссиба. Устранение инфраструктурных ограничений на данном участке является частью национальной программы по наращиванию возможностей Восточного полигона Транссибирской магистрали и БАМа. Проектом предусмотрены введение в эксплуатацию вторых путей и реконструкция свыше 10 мостовых переходов.

Другой амбициозный замысел — проект строительства железнодорожной ветки Кызыл — Курагино на юге края. Стальные пути должны связать Тыву с красноярским регионом и общей железнодорожной сетью страны. Дорогу планируется продлить до российско-монгольской границы и таким образом соединить ее с железными дорогами Монголии и Китая. Появление новой ветки, отмечают эксперты, поспособствует освоению железорудных и медно-золоторудных месторождений юга Красноярья, угольных месторождений Тывы, даст дополнительный импульс развитию перерабатывающего сектора в сельском хозяйстве, позволит создать множество рабочих мест.

Впрочем, новые перспективы характерны не только для традиционных видов транспортного сообщения, отмечают в краевом отраслевом министерстве. Свою эффективность подтверждает и новаторский подход в организации логистики. Примером тому служит проект использования в Таймырском муниципальном районе судна на воздушной подушке «Славир» для перевозок пассажиров. Транспортное средство, рассчитанное на 10 человек и почти одну тонну груза, способно развивать скорость по водной поверхности до 70 км/ч, по льду — более 80 км/ч. Жители Таймыра смогут совершать рейсы на «Славире» в поселки Левенские пески, Потапово, Усть-Авам, Усть-Порт и Носок, а также в село Караул.

В текущем году значительные средства инвестированы в ремонт и развитие участков федеральных и краевых автомобильных дорог, масштабную модернизацию улично-дорожной сети (УДС) Красноярска. В частности, ремонтные работы были развернуты на участках федеральной трассы Р-255 «Сибирь» и федеральной дороги Р-257 «Енисей». Продолжился капитальный ремонт автомобильной дороги Епишино — Северо-Енисейский, имеющей важное хозяйственное значение. Кроме того, до конца этого года на 42-м километре региональной дороги Красноярск — Енисейск в Сухобузимском районе появится современный пункт динамического контроля массы и габаритов транспортных средств. По оценкам специалистов краевого управления автомобильных дорог, в регионе необходимо установить 16 аналогичных пунктов, чтобы успешно производить весовой контроль на всех основных направлениях движения грузового транспорта. Это позволит эффективнее беречь автотрассы от разрушений, которые усиливаются из-за трафика перегруженных тягачей.

Большой вклад в совершенствование автодорожной инфраструктуры края вносит федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». К примеру, благодаря этому проекту в минувшем году на территории Красноярской агломерации удалось привести в порядок около 150 км дорог федерального и регионального значения. В 2018 году за счет программы БКД ведется реконструкция автодороги Красноярск — Солонцы (здесь в числе прочего предполагается устройство двух подземных пешеходных переходов), отремонтировано 6 участков автодороги «Саяны».

Масштабные ремонты более чем на 50 объектах УДС были развернуты в краевой столице. В целом в городе обновляется 157 км автодорог с придорожной инфраструктурой, то есть около 15% всей дорожной сети города. Чрезвычайно важным является реализующийся масштабный проект по реконструкции ул. Волочаевской. С завершением строительных работ в створе улицы появится шестиполосная дорога протяженностью почти 3 км с 4 остановками общественного транспорта и 6 подземными, а также надземным пешеходными переходами.

На дорогах края и в краевом центре устанавливаются комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В Красноярске оборудовано 42 рубежа контроля — как на линейных участках дорог, так и на перекрестках.

С целью развития краевого транспортного комплекса приобретено 7 новых автобусов для Железногорска. Также новые автобусы и троллейбусы будут закупаться в связи с подготовкой к Зимней универсиаде. Этой технике после Игр предстоит обслуживать городские, пригородные и междугородные маршруты. Прорабатываются возможности дальнейшего развития в Красноярске рельсового общественного транспорта — трамвайного, а в перспективе и метрополитена.

Таким образом в Красноярье уже в горизонте ближайших нескольких лет ожидается заметное увеличение объемов транспортных услуг. 

просмотры: 1125
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске