— Алексей Владимирович, как менялась автошкола на протяжении 40 лет, какие услуги сегодня доступны железногорцам?
— Автомотоклуб городского комитета Добровольного самоуправляемого общественно-государственного объединения, созданный в 1976 году, позже был преобразован в автошколу. А когда структура ДОСААФ СССР прекратила свое существование, ее правопреемником стала Оборонная спортивно-техническая организация России. В 1991 году вышел указ президента «О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР», вследствие чего наша автошкола получила статус частного учреждения профобразования.
С 1976 по 2009 год работой организации руководил мой отец Владимир Николаевич Кузнецов. Благодаря ему сохранились все архивы, и люди, обучавшиеся у нас даже десятки лет назад, сегодня могут получить свидетельства о прохождении обучения. Также по инициативе первого директора автошколы произошло объединение главного корпуса, где расположены аудитории, и гаража. В результате учебный центр обрел целостность, стал удобнее и для преподавателей, и для курсантов.
— Что отличает ваше образовательное учреждение от других коммерческих автошкол?
— В первую очередь — это единственная организация в городе, которая ведет обучение водителей по всем категориям. Мы сотрудничаем с городским пассажирским автотранспортным предприятием, заключены договоры с воинскими частями на подготовку водителей по категориям С, D, E. В связи с этим автопарк предприятия включает помимо 20 легковых автомобилей два автобуса, два грузовика, прицеп, четыре мотоцикла, мопед. Выпуск транспортных средств на линию осуществляется только после досмотра механика, а допуск инструкторов к работе — по результатам медицинского осмотра.
В распоряжении автошколы имеется новый большой автодром с асфальтовым покрытием, оснащенный в соответствии с современными требованиями: оборудованы площадки для отработки курсантами основных упражнений, организовано круговое движение. Для удобства обучающихся осуществляется их централизованная доставка: автобус автошколы собирает людей по городу и отвозит на занятия, а после развозит по домам. Обучение ведется в утреннее и вечернее время, каждый курсант может выстроить наиболее удобный для него график занятий.
— Требования к качеству подготовки водителей постоянно ужесточаются, сказывается ли это на принципах вашей работы?
— Мы всегда стремились к тому, чтобы наши курсанты не просто получали право на управление транспортным средством, а в действительности становились высококлассными водителями. Соответственно, и требования у нас всегда были несколько выше. Например, сегодня при сдаче экзамена в ГИБДД экзаменуемый должен безошибочно ответить на 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока. Если он допускает ошибку в одном из блоков, ему дается дополнительно пять вопросов на эту же тему. Еще одна ошибка — пересдача. Но прежде чем сдавать экзамен в ГИБДД, курсант нашей автошколы должен получить зачеты у всех преподавателей, а затем сдать внутренний экзамен, причем здесь у него есть право только на одну ошибку. Что касается практической части, то ее принимает не инструктор, который проводил обучение курсанта, а директор автошколы, то есть я, или один из моих заместителей. Таким образом, до экзамена в ГИБДД допускается примерно 50% курсантов, зато в качестве их подготовки мы уверены.
Если сравнивать условия обучения водителей в Железногорске и, например, Красноярске, то я бы отдал предпочтение малому городу: интенсивность обучения здесь выше, автомобильный поток реже, курсанты не стоят в пробках и быстрее добираются до автодрома. Хотя у красноярцев есть свои преимущества: больше полос для движения, лучше отрабатываются навыки прохождения сложных перекрестков. Но и наши выпускники готовы к любым дорожным ситуациям, ведь принципы поведения на дороге везде одинаковые.
Жителям Железногорска в преддверии юбилея нашего города желаю здоровья, счастья и успехов. А водителям, которых в городе становится все больше, — соблюдать правила дорожного движения и помнить о близких, которые сопровождают вас в дороге или ждут дома, живых и невредимых.