просмотры: 188

Традиции, качество и конкуренция

Текст: Наталья Сангаджиева Фото: Иван Юхименко
Важным трендом современной действительности является здоровый образ жизни. Немаловажной составляющей здоровья человека является питание. О качестве продуктов первой необходимости, а также о продуктовой линейке торговой марки «Фермер» беседуем с исполнительным директором ООО «Содружество» Виктором Грохотовым.

 


Продукция под брендом «Фермер» выпускается традиционными проверенными способами, в основе лежат государственные ГОСТы, технологии и рецептуры советской эпохи, что помогает сохранить в выпускаемых продуктах полюбившийся прежде вкус.

— Виктор Викторович, давайте вспомним предысторию создания ООО «Содружество» — как все начиналось? 


— В основу легло развитие животноводческого хозяйства «Содружество», расположенного в п. Элита Емельяновского района. Впрочем, практика показала, что заниматься исключительно животноводством в существующих экономических условиях нерентабельно. Вместе с тем необходимо учитывать тот факт, что покупатели устали от «пластмассовых» продуктов и готовы платить за натуральную и вкусную фермерскую продукцию. В связи с этим считаю, что у производителей сельхозсырья появилась прекрасная возможность создания собственных производств по переработке и выпуску молочных, мясных и других продуктов питания. И «Фермер» взял эту тенденцию на вооружение.


К примеру, цех переработки сельхозсырья заработал достаточно быстро — завезли необходимое оборудование, смонтировали современные линии по переработке и изготовлению колбас, колбасных изделий, мясных деликатесов, молока и молочных продуктов, сыров, пригласили специалистов, разработали фирменную этикетку и упаковку. В дальнейшем занялись формированием рынка сбыта. Наладить партнерские отношения по реализации нашей продукции не составило труда — качество сделало свое дело, и в итоге продуктовая линейка «Фермер» быстро стала востребованной у потребителя.


— Рынок по выпуску и реализации продуктов питания достаточно динамичный, как планируете развиваться в таких реалиях? 


— Мой профессиональный путь в мясной промышленности составляет более четверти столетия. Половину этого времени я проработал в статусе руководителя. Опыт показывает, что конкурентоспособность продукции напрямую зависит от качества изготовления, а в продуктовом сегменте — еще и от сырьевой базы.


Продукты торговой марки «Фермер» изготавливаются из сырья, поставляемого с фермерских и частных хозяйств, расположенных вблизи краевого центра. В процессе производства мы принципиально не используем добавки по улучшению вкуса и другие, продлевающие срок годности продукта. К сожалению, в последние годы потребители привыкли к колбасным изделиям с долей сои и других ингредиентов. В колбасных изделиях «Фермер» нет ничего из таких добавок, кроме мяса, шпика и соли. Пробуя наши мясные и колбасные изделия, покупатели искренне удивляются вкусовым качествам и натуральности продукта!


— Расскажите об ассортименте, а также о практике сотрудничества с сельхозпредприятием «Содружество. 


— Производственный цех упомянутого предприятия работает только по заранее составленным заявкам, что является нашим несомненным конкурентным преимуществом. Повторюсь, продукты питания торговой марки «Фермер» выпускаются без консервантов, а значит, имеют ограниченный срок хранения и, как следствие, не могут аккумулироваться на складе в ожидании очередности реализации.


Принцип работы прост: из центра логистики на производство поступают заявки, согласно которым выпускается та или иная партия продукции. Данные партии без промедления поступают в торговые точки Красноярска и пригорода, где быстро реализуются. Отмечу, что возврата просрочки не только не бывает, но, более того, наблюдается устойчивый рост покупательского спроса, что прослеживается в повторных заявках на реализацию.


В настоящее время на производстве выпускается более 20 наименований колбас, колбасных изделий и копченых деликатесов: вареных колбас, сосисок, сарделек, полукопченых колбас, карбонада, изделий из свиной грудинки и шеи со сроками годности от 7 до 14 дней, а продукции в вакуумной упаковке — в 21 день. Работает линия розлива молока и выпуска молочных продуктов — сметаны, творога. Налаживается производство сыра: первая партия продукта находится в процессе созревания, а реализацию планируем начать к новогодним и рождественским праздникам.


— Бывает так, что продажи некоторых позиций в продуктовой линейке, что называется, не идут — как поступаете в подобных случаях? 


— Налаживание договорных отношений по реализации продуктов питания имеет ряд особенностей; в частности, необходим ежедневный мониторинг ходовых и менее популярных позиций. Акценты меняются в зависимости от времени года, праздничных дат, отпускного периода людей и пр. Есть довольно устойчивые по спросу позиции. К примеру, это линейка полуфабрикатов из мяса, включающая порядка десяти наименований: пельмени, хинкали, манты, котлеты, чебуреки и пр.


— Презентуйте возможности молочного производства: в чем заключаются его отличительные особенности, какое сырье используется? 


— Производство по переработке молочной продукции оснащено всем необходимым оборудованием, в том числе лабораторией, где проверяется каждая партия сырья на входе и готовая продукция на выходе.


Ассортимент молочной продукции «Фермер» — это натуральные молоко, кефир, творог, сметана, сливочное масло. Срок хранения молока — от 5 до 7 суток. Жирность составляет 4,3%. Молоко и кефир разливаются в пэт-бутылки объемом ровно в один литр. В ближайших планах наладить выпуск молока в пакетах в форме треугольника — с ориентиром на добрые советские времена качества и натуральности продуктов питания. Жирность кефира составляет не менее 4%. Сметану, сливки и сливочное масло реализуем в 250 граммовых контейнерах.


Сырьем обеспечивают собственные животноводческие мощности. Есть свое дойное стадо коров. Хотя существующих объемов уже давно недостаточно. В поисках партнеров мы побывали во многих хозяйствах и в результате заключили договорные отношения с ООО «Бражное» Канского района Красноярского края. Это хозяйство славится производством идеального молока с жирностью 4,3%.


— Если формировать свой рацион исключительно из качественных продуктов, какой процент жирности магазинного молока можно считать нормальным? 


— Забота о здоровье человека — задача многогранная. В том числе это и культура питания. Наша цель — помочь потребителю определиться с выбором полезного и качественного продукта. Все мы смотрим телевизор, пользуемся интернетом — то есть имеем широкий доступ к информации. А значит, должны понимать, что при стоимости одного килограмма мяса в 300 рублей невозможно сделать настоящую колбасу, которая бы стоила 100 рублей за килограмм. А если она так и стоит, то это означает, что данный продукт сделан с использованием добавок.


Такая логика актуальна и для молока. В том случае, если литр молока в частном подворье стоит 50–60 рублей, то никаким образом в масштабах производства тот же литр не может продаваться по меньшей стоимости. Соответственно, литровая бутылка хорошего молока должна реализовываться минимум по цене в 75-80 рублей со сроком хранения 5–7 суток. Подчеркну, молоко торговой марки «Фермер» имеет эффект сливочной каемки, что говорит о его натуральности. То же происходит с кефиром, который через сутки начинает отстаиваться, а стоит взболтать бутылку — продукт приобретает прежний вид. К примеру, в советские времена качество продукта можно было проверить на глаз, потому что молоко и кефир выпускались в стеклянных бутылках с большим горлышком. Таким образом, качество не трудно было проследить не только по данным на мягкой крышке-фольге, но и по внешнему виду продукта.


— Какие виды сыров планируете предложить в ближайшее время красноярскому потребителю? 


— В первом квартале 2020 года мы намерены обеспечить рынок сыром высочайшего класса, изготовленным по нормам ГОСТа с соблюдением технологии производства и технических условий. Это будет настоящий качественный продукт без каких-либо добавок, красителей и консервантов. В нашей линейке сыров — более десяти наименований, в том числе — голландские, итальянские сыры. Будем выпускать «быстрые» сыры, срок созревания которых от двух до шести месяцев, а также сыры с длительным созреванием, полутвердые сыры, которые пользуются большой популярностью среди отечественных потребителей. Не могу сказать, что цены будут самые демократичные. Но для сравнения: сыры итальянского или голладского производства должны стоить не менее одной тысячи рублей за килограмм. Наши аналогичные по технологии сыры будут дешевле, исходя из меньших затрат на логистику.


— Потенциал развития производства под брендом «Фермер» значителен. Каковы задачи на ближайшую перспективу?


— Все наши устремления нацелены на расширение ассортимента продуктовых товаров фирменного магазина свежих продуктов «Фермер».


Идут работы по запуску собственной пекарни. У фирменного хлеба «Фермер» будут свои вкусовые особенности. Кроме того, в рамках оснащения производства готовится к запуску новая, более мощная автономная котельная. К весне 2020 года планируем запустить собственное тепличное производство без использования нитратов с ассортиментом из огурцов, помидоров, свежей зелени. Есть еще много интересных идей, экономика которых просчитывается с точки зрения конкурентоспособности.


— Как решаются кадровые вопросы, ведь выпуском продуктов питания должны заниматься профессионалы, делаете ли акцент на молодежь?


— Опыт, желание работать в команде, развиваться в своей профессии — по такому принципу формируется наш коллектив. Мы открыты для молодых квалифицированных специалистов. Так, в этом году на предприятии проходила практику группа студентов 4-го курса Красноярского государственного аграрного университета. Это замечательные добросовестные и пытливые девушки и парни! Мы всех обеспечили жильем, питанием, рабочей спецодеждой и хорошо оплачиваемой работой. После окончания вуза многие готовы продолжать трудиться у нас в одной команде.


Сельскохозяйственное производство — тяжелый ежедневный труд без праздников и выходных. В октябре мы, сельхозпроизводители, традиционно отмечаем День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. От всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником, желаю стабильно высоких урожаев, растущих надоев, развития перерабатывающих производств, процветания и успехов!


ООО «Содружество» уверенно завоевывает позиции в своем сегменте рынка. Предприятие выпускает колбасные изделия и мясные деликатесы, молочную продукцию. В данный момент идут работы по запуску собственной сыроварни, пекарни, тепличного хозяйства. Таким образом, в фирменном магазине «Фермер», открывшемся в Красноярске по ул. Авиаторов, 27, будет представлена линейка продуктов, которые традиционно пользуются наибольшим спросом у населения — это мясные изделия, молочная продукция, сыры, хлебобулочные изделия, овощи, свежая зелень.

 

Александр Демьяненко, учредитель ООО «Содружество»:

— Идея начать работу в направлении сельского хозяйства прорабатывалась  несколько лет: изучали рынок,  востребованность у населения отдельных видов мясных и молочных продуктов, ценовой диапазон, качественные составляющие и пр. Решено было создать животноводческое хозяйство «Содружество» с последующей переработкой полученного сырья и реализацией готовой продукции в торговых точках Красноярска. В течение короткого срока в п. Элита был построен и оснащен всем необходимым оборудованием производственный цех, набран квалифицированный персонал, разработана рецептура изделий, и закипела работа. Продукция под маркой «Фермер», а это молоко, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, сыры, пришлась по вкусу горожанам; ее быстро раскупали, заявки становились емче, что позволило существенно расширить ассортимент, географию сбыта, а также задуматься об открытии собственного фирменного магазина под брендом «Фермер», расположенного по адресу ул. Авиаторов, 27.

Приглашаем красноярцев и гостей краевого центра в наш магазин. Мы подготовили для вас широкий ассортимент мясных и молочных продуктов. Покупайте, пробуйте, делитесь впечатлениями  с друзьями и знакомыми.

Помните, качество продуктов питания — залог вашего здоровья!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®