АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (125) 2016 (11.10.2016)

Технологии, опыт и творчество

Текст: Мария Кузнецова Фото: Иван Юхименко
В Красноярском педагогическом колледже № 2 готовят творческих и конкурентоспособных молодых специалистов, подтверждение тому — высокий процент трудоустройства выпускников.
Созданное в 1944 году, это образовательное учреждение неизменно удерживает высокую планку, причем во многом за счет умения постоянно обновляться, искать нестандартные подходы, адекватно реагировать на современные вызовы. Внедрение новых технологий, оснащенность интерактивным оборудованием, эффективное взаимодействие с дошкольными учреждениями — важные составляющие общей стратегии. Большая часть молодежи приходит в колледж, чтобы научиться методике работы с детьми детсадовского возраста. Кстати, вступительный конкурс пройти непросто: в 2016 году было принято 1200 заявок от абитуриентов, из них поступили и теперь учатся на первом курсе 200 человек. Это значимый показатель доверия к репутации колледжа.

Вводимый профессиональный стандарт педагога дошкольного образования ставит новые задачи в сфере подготовки кадров этого профиля. Чему и как нужно учить воспитателя детского сада, чтобы он не только соответствовал требованиям профстандарта, но и смог удовлетворить во многом опережающие этот официальный документ запросы потенциальных заказчиков — работодателей и родителей дошколят?

 — У нас есть государственный заказ на подготовку кадров, которым предстоит реализовывать образовательный стандарт на практике, работая в муниципальных детских садах. При этом уровень вводимого профстандарта, хотя и является высоким, на старте уже не успевает за реальными требованиями к специалистам, которые формирует региональный рынок труда. Чтобы оставаться востребованным, наш колледж приглашает к участию в формировании образовательных программ ведущих педагогов и методистов из дошкольных учреждений, согласовывая с ними необходимые дополнительные компетенции. Это, например, касается работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Актуальны также инженерные умения воспитателя. И мы уже ввели в содержание программ дисциплины, дающие представление об основах робототехники и конструирования из лего по заявке педагогов-воспитателей дошкольных учреждений и в соответствии с требованиями международных стандартов WorldSkills, — рассказывает директор Красноярского педагогического колледжа № 2 Татьяна Прокопорская.

В международное движение молодых профессионалов, стартовавшее в крае три года назад, педагогический колледж № 2 влился относительно недавно — в 2015-м. И сразу же вошел в число организаторов чемпионата WS среди команд СФО по компетенции «Педагог дошкольного образования». Задачи ставились серьезные, начиная с создания специализированной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием по стандартам WorldSkills. При этом, как оказалось, большинство конкурсантов навыков работы с интерактивными досками и столами не имели, а студенты колледжа № 2 пользуются ими в процессе обучения уже давно. Пришлось помогать соперникам тренироваться, чтобы те смогли поддержать общую сибирскую марку.

Сейчас на базе колледжа действует специализированный центр компетенций по двум направлениям, где оттачивают грани мастерства педагоги дошкольного и дополнительного образования. Подготовка к WS-2017 уже началась. Впрочем, «коэффициент полезного действия» WorldSkills далеко не исчерпывается соревновательной частью.

— Участие в чемпионате помогло пересмотреть и усилить содержание подготовки педагогов дошкольного образования, отразилось на разработке программ. А кроме того, при поддержке регионального министерства образования нам удалось существенно укрепить материальную базу. Благодаря новому оборудованию занятия с будущими воспитателями стали более насыщенными и содержательными. WorldSkills — хороший старт, но это только начало. Нужно, чтобы все наши студенты осваивали инженерные навыки, необходимые для их дальнейшей работы с дошкольниками, — подчеркивает Татьяна Прокопорская.

Действительно, идея непрерывного технологического образования, которая ведет через вузовские аудитории в будущую инженерную профессию, начинаться должна еще в детском саду. А чтобы показать ребенку этого возраста, какие у него есть интересные возможности, каким образом он может стать успешным в подобной деятельности, соответствующими компетенциями должен обладать и педагог дошкольного образования. Это требование, как и многие другие, включено в профстандарт. Что еще важно уметь педагогу? Показать, что у ребенка всегда есть выбор, создать условия для всестороннего развития, помочь понять и выразить свои чувства, — все это зависит от профессионального горизонта педагога.

— Еще одно важное направление — рефлексивный анализ, — объясняет преподаватель Красноярского педколледжа № 2, председатель ЦК «Дошкольное образование» Людмила Лопатина. — Рефлексивная компетентность оценивается в процессе аттестации на квалификационную категорию. Грамотное описание своей работы — значимый результат, который дает возможность оценить, насколько педагог освоил основные алгоритмы своей профессиональной деятельности. Кроме того, он должен научить основам этой компетенции и своих воспитанников. И это только один из навыков, которые необходимо преподать ребенку, чтобы в школе он смог не просто справиться с программой, но и полнее раскрыть свой потенциал.

Обучая профессии, в педколледже № 2 исходят из постулата, что все детсадовцы невероятно одарены. Поэтому надо развивать у них универсальные способности, предоставляя возможность попробовать себя в разных направлениях. Тот же принцип применяется и в работе со студентами. В колледже много площадок дополнительного образования, которые увязаны с основной программой и дают студентам возможность получить полезные в дальнейшей деятельности навыки. Выбрать можно из почти двух десятков направлений, в числе которых мастерские по изготовлению кукол и гончарному делу, изучение прикладных арт-техник, театральная студия, ансамбль ложкарей, волонтерский клуб. К слову, студенты Красноярского педагогического колледжа № 2 работают волонтерами при проведении акций детского благотворительного фонда «Живое дыхание», обеспечивают сопровождение известного и популярного в городе конкурса «Карапузы, на старт!» Наряду с этим они принимают участие в стартовавшем волонтерском движении Универсиады. В колледже гордятся спортивными достижениями, благодаря которым учреждение занимает вторую позицию в рейтинге ссузов Октябрьского района. Ежегодно будущие педагоги собирают большой урожай медалей, участвуя в соревнованиях по разным видам спорта.

Полученные теоретические знания и практические навыки студенты апробируют в ведущих дошкольных учреждениях Красноярска. Среди них есть детские сады с художественно-эстетической, речевой, театральной, экологической спецификой. Студент может постоянно практиковаться в одной организации или экспериментировать, пробовать себя в различных направлениях, таким образом пополняя свой профессиональный багаж. В целом партнерство педколледжа № 2 с дошкольными учреждениями носит постоянный характер и имеет многоцелевую ориентированность, в том числе в контексте внедрения и апробирования ФГОС.

— В течение нескольких лет ведется работа с 10 базовыми дошкольными учреждениями Красноярска, которые стали пилотными площадками при введении ФГОС. И сегодня, когда в качестве экспертов мы изучаем материалы на аттестации воспитателей — участников проекта, с удовлетворением отмечаем: все сделано по требованиям образовательного стандарта. А главное, у педагогов дошкольного образования появилось понимание своей роли в реализации ФГОС, — отмечает заместитель директора по учебной работе Красноярского педколледжа № 2 Светлана Мещерякова. — Не менее важным мы считаем сетевое взаимодействие с региональными педагогическими колледжами. Раз в два года на базе нашего учреждения проводится «Школа технологий», где преподаватели и студенты профильных ссузов и представители дошкольных образовательных учреждений демонстрируют владение различными образовательными методиками. В свою очередь у наших студентов есть возможность ездить к коллегам в Канск, Ачинск и даже Санкт-Петербург.

В педколледже № 2 прекрасно понимают, что даже самые перспективные новации приживаются только на почве выверенных педагогических традиций, поэтому так тщательно проводится отбор преподавательских кадров. В колледже работают опытные профессионалы, люди с ярким творческим потенциалом. Не удивительно, что созданная комфортная и мотивирующая образовательная среда — главный залог успешной самореализации студентов и выпускников этого учебного заведения.

просмотры: 1413
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске