Стиль и надежность проектных решений
Текст: Александр Белов Фото: архив ИД «Реноме»
Успешная конкуренция в сфере проектных решений для гражданского и промышленного строительства требует новаторских идей и современных технологий.
Деятельность проектно-изыскательского института «Красноярскжелдорпроект» — филиала АО «Росжелдорпроект» отвечает этим критериям, высоко оценена экспертным сообществом и по заслугам отмечена наградами многих архитектурных конкурсов. В числе недавних достижений — золотой диплом выставки «Зодчество Восточной Сибири — 2014». Один из крупнейших в регионе, институт успешно реализует не только заказы, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры. Комплексный подход, умелое сочетание инноваций, профессионализма и опыта специалистов позволяет воплощать оригинальные разработки самого различного назначения — от вокзалов и тоннелей до храмов и объектов Универсиады.
История института насчитывает уже более 75 лет. За это время здесь спроектировали свыше 5 тысяч объектов, из которых больше 100 завершены за минувшую пятилетку. Среди них школа на станции Мана, уникальный проект детского сада на станции Саянской, удачно соединивший сказочные мотивы с современной комфортабельностью. Еще одна работа творчески мыслящей команды института — храм Святого Андрея Первозванного в Лесосибирске. Он возведен на искусственно созданной высокой насыпи, что усиливает выразительность всего архитектурного ансамбля. Диплом победителя конкурса «Ордер воплощения» стал объективным признанием заслуг разработчиков (руководитель проекта — Владимир Медиевский).
В мае 2014 года институт защитил проект реставрации Центрального стадиона им. Ленинского комсомола — одной из ведущих спортивных арен предстоящей Универсиады. Этот спортивный комплекс входит в каталог крупнейших сооружений России и включен в список объектов культурного наследия нашей страны. При этом он должен соответствовать жестким требованиям ФИСУ — организации, контролирующей объекты Всемирных студенческих игр.
Однако главным полигоном для приложения профессионального опыта специалистов института остается Красноярская железная дорога. Реализация программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, рассчитанная до 2019 года, поставила перед проектировщиками ряд сложных задач. Увеличение пропускной способности Южного хода дороги в связи с прогнозируемым ростом грузооборота требует ввода вторых путей и других необходимых инженерных сооружений. В частности, программа предусматривает реконструкцию 2-го Джебского тоннельного комплекса, генеральным проектировщиком которого стал «Красноярскжелдорпроект».
— У динамичной и высокопрофессиональной команды, которая работает в институте, высокий потенциал, что позволяет нам оказывать полный комплекс услуг по проектированию объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленного и гражданского назначения. Институт выполняет сложнейшие проекты, имеющие стратегическое значение для краевого центра и Сибири в целом, — рассказывает руководитель организации Лидия Верхотурова.
У института обширные планы, а одним из веских преимуществ является возможность использовать ресурсы других филиалов Росжелдорпроекта.