В организации успешно внедряются новые технологии, позволяющие добиваться высокого качества выполняемых работ. О принципах ответственного отношения к делу и перспективах развития рассказывает Александр Петров, директор ГПКК «Ачинское ДРСУ».
— Александр Александрович, вы возглавляете предприятие с 2002 года, как за этот период менялась его структура?
— Традиции и накопленный потенциал — основа нашей работы, ведь история организации насчитывает не один десяток лет. При этом структура менялась неоднократно. В 2011 году в результате реформы дорожной отрасли края в Ачинском ДРСУ была создана филиальная сеть. Сегодня структура предприятия включает три филиала: Большеулуйский, Боготольский и Бирилюсский, а также шесть мастерских участков в Емельяновском, Козульском, Назаровском, Боготольском и Тюхтетском районах края. В итоге сегодня предприятие занимается содержанием 1954 км дорог общего пользования краевого значения, 72,5 км зимников и ледовых переправ, 1086 км улично-дорожной сети районов края. Это доля участия Ачинского ДРСУ в реализации региональной программы «Дороги Красноярья», курируемой министерством транспорта края. Свой вклад вносим и в обеспечение бесперебойного и безопасного движения по федеральным трассам, отвечая за содержание 210 км автодороги М-53, новое наименование — Р-255 «Сибирь». В инфраструктуре ДРСУ действуют пять асфальтобетонных заводов, налажен выпуск щебня различных фракций на собственных дробильно-сортировочных комплексах в Ачинском и Боготольском районах.
— Подводя итоги 2015 года, что скажете об объемах выполненных работ?
— По текущему содержанию дорог общего пользования велись работы более чем в десятке муниципальных образований. Этот процесс имеет большую социальную значимость, поскольку улучшает транспортную доступность территорий. Причем речь идет не только о крупных и магистральных дорогах общего пользования, но и о дорожной сети малых поселений. В целом же был проведен капитальный ремонт 7 км федеральной дороги, 9 км краевых и 22,53 км дорог улично-дорожной сети.
Немаловажным является конструктивное сотрудничество с муниципальными властями. Хочется отметить работу специалистов и руководителей администрации города Ачинска; начавшееся в этом году сотрудничество дало свои положительные результаты: отремонтированы большие участки четырех улиц города, в результате повысился уровень безопасности движения, созданы благоприятные условия для пользователей автомобильных дорог.
На протяжении четырех лет ГПКК «Ачинское ДРСУ» осуществляет текущее содержание улично-дорожной сети г. Назарово. Новое руководство города в лице его главы Юлии Стрельниковой и руководителя администрации Виталия Палкина с пониманием относится к труду и проблемам дорожников. Мы постоянно отслеживаем обратную связь, отвечаем на все пожелания и замечания, поступающие в администрацию города, взаимодействуем со СМИ. Зачастую приходится разъяснять, что именно входит в функции предприятия, и напоминать о финансовых ограничениях в рамках контрактов. В 2015 году исполнено несколько контрактов на текущий ремонт. В Назарово освоено 11 млн рублей, в Ачинске — 74 млн, в перспективе продолжение сотрудничества.
— Каковы перспективы развития Ачинского ДРСУ, какие задачи ставите перед собой на 2016 год?
— Сегодняшний уровень конкуренции в отрасли всегда держит нас в тонусе — жаль, конкуренты не всегда оказываются достойными. Действующая контрактная система не позволяет на начальных этапах электронных аукционов отфильтровать недобросовестных подрядчиков, а после заключения контрактов с ними процесс качественного и своевременного выполнения работ ставится под угрозу. Зачастую заказчику приходится решать эти проблемы через УФАС или суд. В результате из-за таких прецедентов страдает имидж дорожной отрасли в целом. Чтобы гарантировать достойное качество выполнения всех дорожных работ, наше предприятие проводит политику перевооружения. Стремимся выделять средства для обновления парка автомобильной и дорожно-строительной техники. В течение текущего года закупили два самосвала Volvo, два дорожных катка, автогрейдер, мини-погрузчик и средства малой механизации. Следуя общей тенденции замещения импорта, рассматриваем возможность приобретения белорусского аналога техники Bobcat — речь идет о торговой марке «Амкодор». При господдержке по программе лизинга приобрели специализированную комбинированную дорожную машину с оборудованием для зимнего содержания дорог. Сейчас наша главная цель — обеспечить предприятие заказами, а коллектив — достойной заработной платой. На текущий момент средняя зарплата рабочих в Ачинском ДРСУ составляет 27 тыс. рублей. В коллективе трудятся профессионалы, способные успешно справляться с поставленными задачами. А главные условия качественного выполнения контрактов — это стабильность, ставка на опыт и подготовка нового поколения инженерно-технических специалистов.