— Создание небольших управляющих компаний — действенный способ наведения порядка в системе жилищно-коммунального хозяйства. С жильцами необходимо общаться без посредников, глядя друг другу в глаза, — считает директор УК «Хозяин» Людмила Васькина.
Развитие компании началось с создания товариществ собственников жилья в нескольких отдельных домах. Так нарабатывался профессиональный опыт и компетенции. Сегодня на обслуживании УК «Хозяин» 13 многоквартирных жилых зданий, собственники которых изъявили желание перейти в УК из других управляющих организаций. Войти в подъезд любого дома приятно: стены сияют чистым кафелем, лифты и почтовые ящики дополняют картину уюта и ухоженности, а современные камеры видеонаблюдения подчеркивают общую эстетику.
Трудностей коллектив УК «Хозяин» не боится. Неоднократно руководству компании приходилось принимать дома в запущенном состоянии: с изношенными инженерными коммуникациями, сырыми и темными подвалами и загрязненными подъездами. Все недочеты хозяйствования фиксировались и постепенно устранялись.
— Даже старые дома можно привести в достойное состояние, если делать это последовательно. Главное — работу по «реанимации» дома правильно разбить на этапы, ведь в одночасье всех проблем не решить, — говорит Людмила Петровна. — Наша задача — вовремя заметить и устранить любую неисправность в общедомовом имуществе, чтобы она не стала большой проблемой в будущем.
Сервис, предлагаемый собственникам жилья, жилищно-коммунальными организациями города, по мнению Людмилы Васькиной, еще долгие годы будет расти и развиваться. Действенных инструментов управления много: качественная работа, встречи с жителями, реагирование на жалобы и обращения, обратная связь, оценка результата. Горожане хорошо ориентируются на рынке ЖКХ, знают о функционале и способах контроля УК и ТСЖ. Но все же основным критерием взаимодействия жителей и управляющей организации остается доверие.
— Люди устали от негативного опыта, годами складывающегося в системе ЖКХ, от роста тарифов, не подкрепленного качеством предоставления услуг, — отмечает Людмила Петровна. — Управляющие компании с опытом и ресурсами могут изменить отношение жителей к системе ЖКХ — как на примере одного или нескольких домов, так и отрасли в целом.
Деятельность УК «Хозяин» осуществляется с учетом разработанных для каждого дома индивидуальных программ: по энергосбережению, ремонтам, благоустройству и другим направлениям. При формировании перечня работ и сметы учитываются практически все пожелания собственников. В спорных ситуациях находятся компромиссные варианты, применяются наиболее выгодные технические решения. Все это возможно благодаря высокой ответственности руководителя и профессионализму команды.
— Управляющая компания должна обеспечивать жителям комфортную среду проживания, — говорит Людмила Петровна. — Запросы горожан изменились. Требования бытового и технического характера все чаще дополняются социальными. Если еще совсем недавно население заботилось лишь о том, как привести в порядок подъезды, подвалы, коммунальные сети дома, то сейчас все больше внимания уделяется озеленению территорий, обеспечению общественной безопасности, проведению досуга — как во дворе, так и микрорайоне. Работать нужно с душой, тогда и цветы будут цвести, и люди улыбаться.
Дворы домов, обслуживаемых УК «Хозяин», пестрят разноцветьем клумб и шумят детскими голосами. В управляющей компании всегда рады активистам и инициаторам, которые помогают в благоустройстве. Кроме стандартных лавочек и песочниц здесь есть тенистые качели для взрослых, детские игровые и спортивные площадки, летний бассейн. Ежегодно управляющая организация проводит мероприятия по дополнительному озеленению территории, стараясь разграничить зоны отдыха и парковочные площадки, осуществляет ремонт пешеходных дорожек.
Людмила Петровна считает, что путь к развитию коммуникаций между коллективом УК и жителями начинается с общения: это дни открытых дверей, праздники двора, конкурсы, подвижные игры, шоу с участием аниматоров и вручением подарков, спортивные соревнования, викторины, концерты и чаепития для людей старшего поколения.
— Главное в таких мероприятиях — неформальное общение, — подчеркивает Людмила Петровна, — позволяющее ближе познакомиться соседям, а нам найти единомышленников. Важно, чтобы праздники проводились не для галочки, а для отдыха и душевного объединения людей. Уверена, жителям запомнились празднества, посвященные 70-летию Победы, которые мы подготовили вместе. Во дворе УК развернулась экспозиция, представившая медали, ордена и памятные вещи фронтовиков, работала полевая кухня, играл оркестр краевой филармонии, приглашенный для музыкального сопровождения вечера. Праздник получился содержательным и интересным.
Руководитель компании строит оптимистичные планы на будущее, которые обещают обязательно принести пользу населению, и очень надеется на поддержку и содействие жителей во всех хозяйственных вопросах.
— Вместе мы не только сможем влиять на качество городской среды, но и, опираясь на богатый опыт прошлых лет, сохранить единение душ и сердец людей разного возраста и социального статуса.