Название «Енисей-Экспресс» полностью соответствует грузоперевозчику: со дня основания предприятие стремится выполнять регулярные и чартерные рейсы достаточно быстро, в числе первых отправляя суда вниз по Енисею. Общая протяженность маршрута — от краевого центра до порта Диксон с остановками для разгрузки 3-5-тонных контейнеров и рефрижераторов заказчикам в Лесосибирске, Енисейске, Бору, Прилуках, Игарке и Дудинке. Суда компании также заходят в Нижнюю Тунгуску, доставляя потребительские и промышленные грузы в Туруханск и Туру. По Курейке следуют до Светлогорска, а по Большой Хете везут материалы и другие ресурсы на участки инвестпроектов компаний-партнеров.
Флот компании оснащен современным навигационным и дизельным оборудованием, а также аппарелями, грузовыми лебедками и прочим спецсредствами, помогающими сокращать период погрузки и разгрузки.
— Высокий темп работ и быстрота доставки — кредо нашей компании, ведь название «Енисей-Экспресс» говорит само за себя. Насколько быстро и качественно будут доставляться грузы, настолько услуги компании будут конкурентоспособны. Летняя навигация длится не более пяти месяцев, имеет много нюансов и особенностей. К примеру, непродолжительный период высокой воды в притоках Енисея, за который нужно успеть завезти грузы и вернуться обратно. Рейсы до Дудинки имеют большую продолжительность вплоть до первых чисел октября. Грузы разные: техника, металлоконструкции, древесина, сыпучие и строительные материалы, овощи-фрукты, продукты, товары для дома и быта и многое другое. В навигацию весь флот компании, а это уже 18 единиц, безостановочно курсирует по Енисею из Красноярска на север и вновь в порт приписки, — поясняет директор ООО «Енисей-Экспресс» Кирилл Иконников.
Сейчас на собственном причале «Енисей-Экспресса» в Коркино полным ходом идет подготовка к навигации-2022. Благодаря слаженной работе квалифицированного персонала план сдачи технической готовности судов будет выполнен вовремя.
— В этом межнавигационном сезоне, используя собственные наработки, обновили баржу МП-3232 грузоподъемностью 3 тыс. тонн, переквалифицировав судно из разряда «Р» в разряд «О», так как этого требуют условия и правила хождения в нижнем течении реки. В ходе реконструкции МП-3232 полностью поменяли обшивку, усилили борта и днище, установили габаритные огни и некоторые сопутствующие механизмы. Завершаем капитальный ремонт корпуса теплохода СТ-767, где практически полностью заменили обшивку и набор. В марте все экипажи предприятия займутся профилактической ревизией судов, проверят все приборы и системы, при необходимости проведут сервисные и ремонтные работы, — рассказывает главный инженер ООО «Енисей-Экспресс» Андрей Нестратов.
Устойчивые показатели в экономике предприятия, несмотря на проблемы и ограничения, связанные с пандемией, позволяют задумываться о перспективах, вкладывая средства в развитие. В прошлую навигацию флот «Енисей-Экспресса» пополнился плавкраном грузоподъемностью в 5 тонн. В этом году закупили еще один — грузоподъемностью в 16 тонн. На судне уже завершается профилактический ремонт оборудования и обновление помещений. Вскоре плавкран будет полностью подготовлен к сдаче в эксплуатацию и встрече с командой.
— Увеличение флота способствовало принятию решения по строительству на территории причала собственной ремонтной базы. Летом планируем приступить к возведению производственного помещения и комплектации его необходимым оборудованием. Развитие ремонтного производства интересно не только в рамках выполнения собственных задач, но и в плане привлечения сторонних заказов от аналогичных нашему предприятий. Которые с учетом высокой потребности на отраслевом рынке обязательно будут, особенно в зимний период, что в свою очередь позволит компании избежать экономических сложностей межсезонья, — делится планами Кирилл Иконников.
Главной задачей для любой судоходной компании является качество подготовки кадрового потенциала. ООО «Енисей-Экспресс» уделяет этому вопросу особое внимание: курсы повышения квалификации для членов команды, наставничество, производственная практика для студентов Речного училища, нацеленность на изучение и применение отраслевого опыта коллег, поддержка рационализаторских инициатив и многое другое. В штате компании трудятся свыше 60 специалистов, многие из них со дня основания — вместе росли и развивались профессионально.
— Грузоперевозки по воде имеют свои преимущества, в их числе экологичность, экономичность, низкая энергозатратность, которая в шесть раз меньше, чем при поставках по железнодорожным магистралям и в 25 раз — при перевозке автомобильными фурами. Обычная речная баржа может вместить в себя груз, не только равный железнодорожному составу, но и в разы больше. Этот вид транспорта незаменим при доставке крупногабаритных или тяжеловесных конструкций, нестандартных агрегатов, объемных грузов. Мы много лет сотрудничаем с федеральными транспортно-логистическими операторами «Деловые линии», «ЕвразТранс», представителями среднего и малого бизнеса, обычными гражданами. Приближается навигация 2022 года, приглашаем к сотрудничеству всех, кто заинтересован в быстрой и качественной доставке грузов по акватории Енисея и его притоков — портфель заказов активно формируется. Доверьте груз компании «Енисей-Экспресс», и он будет доставлен точно в срок и с экспресс-скоростью, — презентует возможности компании директор ООО «Енисей-Экспресс».