просмотры: 425

Ситуация под контролем

Текст: Андрей Каличинов Фото: архив ООО «Контроль 24»
Компания «Контроль 24» — одна из первых в Красноярском крае, которая начала работать в сфере цифровизации на транспорте. Рыночный спрос и активная позиция коллектива не только вывели компанию в лидеры отраслевого рынка, но и открыли новые горизонты в освоении технологий.

 


О возможностях современных технических средств, а также программного обеспечения и связи, рассказывает директор ООО «Контроль 24» Валентин Юрьев.

— Валентин Сергеевич, расскажите, как начинался этот бизнес, в котором вы были одними из первопроходцев.


— Тринадцать лет назад мало кто знал о мониторинге транспорта. Главная сложность тогда заключалась в том, чтобы объяснить клиенту, что это за системы и зачем они нужны. Компанию мы зарегистрировали в 2006 году, но очень долго не могли достучаться до потенциальных заказчиков — транспортных предприятий. Но мы выдержали в этот непростой период врастания в рынок и ведем отсчет своей истории со своего первого клиента, договор с которым заключили 14 марта 2007 года (недавно отметили 13-летие этого важного для нас события). В те времена практически не было конкуренции, на рынке оперировали всего 3-4 серьезных компании подобного профиля. Ситуация кардинально изменилась спустя некоторое время, и в условиях достаточно жесткой конкуренции на этом поле действует примерно 30-40 игроков.


— За счет чего удается сохранять весомые позиции в этой сфере деятельности и поддерживать высокий уровень предоставляемых услуг?


— Мы не можем себе позволить «ронять» качество нашей работы, а это значит, что не можем и демпинговать, сбивать цену, как это делают фирмы-однодневки. Они обычно арендуют место на чьем-то сервере, набирают самое дешевое оборудование, устанавливают его нескольким клиентам, не справляются с обслуживанием и закрываются. Ведь мало купить оборудование и поставить его на автомобили или другие транспортные единицы. Надо обеспечить его работу, бесперебойное поступление данных, своевременный ремонт, обновление. В нашей компании имеется собственный сервер, что позволяет осуществлять комплексный мониторинг 24 часа в сутки, быстро выявлять проблемы и их причины, поскольку всегда имеется доступ к первичным данным.


Наши системы позволяют регистрировать все моменты эксплуатации автомобиля: координаты, скорость движения, отклонения от маршрута, расход горючего, наличие пассажира, состояние водителя, визуальную ситуацию на дороге и в кабине в режиме онлайн.


— Какое оборудование вы используете, и как работает стандартная схема мониторинга транспорта в вашем исполнении?


— Работаем только с отечественными производителями — ведущими компаниями в России. Мы не считаем, что импортное, в том числе китайское, оборудование, которое в среднем дешевле, плохое. Скорее его сложнее обслуживать в дальнейшем. К примеру, импортный терминал может прослужить вполне долгий срок, но если с ним что-то случится, возникнет проблема по его диагностике и ремонту. Географическим фактором осложняется техническая поддержка со стороны производителя, а это означает, особенно в условиях сегодняшнего дня, что вряд ли возможно решить вопрос устранения неисправности такого оборудования быстро. Зачастую дешевое оборудование ориентировано на поток, на массовость, грубо говоря, «продал и забыл».
Мы же в силу своей специфики нацелены на индивидуальные заказы, на постоянную и ответственную работу с клиентами, что обязывает максимально быстро реагировать на сбои. А значит, нужна оперативная обратная связь с производителем технических средств, потому наша фирма всегда была ориентирована на отечественный рынок качественного оборудования.


Как работает стандартная схема? Бортовой терминал устанавливается на автомобиль и через спутниковую систему ГЛОНАСС/GPS происходит его позиционирование. Всю собранную по автомобилю информацию терминал передает через сотовую связь на наш сервер. Когда нет сотовой связи, имеется возможность передавать данные через спутниковую связь, чтобы пользователь имел возможность всегда контролировать свой автомобиль и получать сообщения о чрезвычайных ситуациях. Также возможны другие варианты: например, лесозаготовительная техника работает где-то далеко в лесу вне зоны сети GSM. В этом случае передача данных с установленных на ней терминалов происходит, когда на лесозаготовительную базу приезжает, к примеру, топливозаправщик, оснащенный специальным оборудованием для сбора данных. Он собирает всю накопленную информацию с машин и при попадании в зону GSM автоматически передает полученные данные на сервер.


Варианты использования оборудования могут быть самые разные. Зависит от задач, которые ставит заказчик. Высокие результаты контроля достигаются за счет применения передовых технологий позиционирования ГЛОНАСС/GPS, мобильной связи (GSM) и уникального программного обеспечения. Все это обеспечивается трудом опытных специалистов со стажем: менеджеров, монтажников, программистов.


— Основная специализация компании «Контроль 24» — мониторинг и диспетчеризация транспорта, контроль расхода топлива. Наряду с транспортными компаниями есть ли другие сферы, где востребованы ваши услуги?


— Действительно, компания реализует свои услуги в различных сферах. К примеру, в организации накоплен значительный опыт работы с аграриями, когда решается целый ряд актуальных вопросов в ходе посевных и уборочных кампаний. Когда расходуется много горючего и есть подозрение нецелевого использования автопарка, когда не всегда понятно — как и где отработал комбайн или трактор, не остались ли где-то необработанные участки, не сработал ли он на чужом поле (по ошибке или выполняя «левый» заказ) — наши системы и программное обеспечение позволяют четко отслеживать эти и другие моменты эксплуатации авотранспорта.


Среди наших клиентов есть и транспортные службы, например крупных угольных разрезов, для которых очень важно объективно оценивать работу топливозаправщиков. Добиться абсолютного контроля сливов топлива, полного исключения человеческого фактора можно с помощью дополнительного комплекта оборудования «Топливозаправщик». Этот комплект состоит из бортового терминала и устройства съема сигнала со счетчиком, устанавливаемых на бензовоз, водительских чипов, а также радиометок, устанавливаемых на заправляемые автомобили.


Отмечу и другой важный момент — применяемое программное обеспечение позволяет осуществлять не только контроль работы автомобиля или спецтранспорта, но и персонала. С этой задачей успешно справляется компактный бортовой комплект «Контроль-Трекер» со встроенными GPS- и GSM-антеннами, работающий на встроенном аккумуляторе и производящий его подзарядку через штатный прикуриватель автомобиля. В работу программы мониторинга легко встраивается привязка к корпоративному средству связи — телефону, выданному водителю.


Отмечу и расширенный спектр предложений в сфере видеонаблюдения, что очень актуально для мониторинга ситуации при погрузке и выгрузке товаров. При контроле водителя и его состояния, вплоть до распознавания лица и подачи сигнала во время зевания, что говорит об усталости, или пересечении автомобилем разметки полосы движения, подтверждая нарушение ПДД.


Круглосуточный мониторинг бизнеса все увереннее входит в привычный ритм жизни предпринимателей. В активе компании «Контроль24» имеются интересные, а во многом и уникальные технологии, способные дать объективную оценку грамотного использования как транспортных единиц, так и ведения бизнес-процессов на стационарных объектах.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®