просмотры: 289

Северный завоз — с опережением

Текст: Василий Касаткин
В текущем году доставка полезных грузов в северные территории Красноярского края по речным артериям началась на две недели раньше традиционных сроков. Четкое выполнение поставленных задач подтверждает высокую степень готовности речников к очередной навигации.

 


Еще в середине мая в правительстве края отметили слаженность и ритмичность работ, направленных на соблюдение графиков поставок грузов в рамках северного завоза. Прежде всего это доставка энергоносителей, в том числе горюче-смазочных материалов (ГСМ). В предстоящий отопительный период северным территориям региона потребуется 132 тыс. тонн угля и 90 тыс. тонн ГСМ. Топливом должны быть обеспечены 162 населенных пункта Енисейского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов.

 


Ответственная работа


Как известно, ежегодно жизненно важные грузы доставляются на север края в два этапа разными видами транспорта: основные поставки осуществляются в период навигации с мая по октябрь по Енисею и его притокам, а также Северным морским путем. Второй этап проходит с декабря по март с участием транспортных компаний и с использованием автозимников.


Несмотря на теплую и малоснежную зиму 2019–2020 годов, значительную часть топлива удалось доставить в холодный сезон автотранспортом. На севера завезли свыше 30 тыс. тонн ГСМ. Так, Северо-Енисейский район уже полностью обеспечен топливом на предстоящий отопительный период. В другие муниципальные образования основной объем топливно-энергетических ресурсов доставят в летнюю навигацию. При этом в связи с низким уровнем воды в Норило-Пясинской водной системе уголь в таймырский поселок Усть-Авам будет завезен малотоннажными баржами. В целом в период навигации 2020 года планируется поставить более 35 тыс. тонн угля, нефти, ГСМ. На проведение северного завоза в этом году из краевого бюджета выделено 5,2 млрд рублей.


 


Большая вахта


Традиционно основным перевозчиком грузов для нужд северных территорий по рекам Енисейского бассейна выступает крупнейшая в крае судоходная компания — Енисейское речное пароходство, работающая под управлением ООО «Норникель-ЕРП». Транспортное предприятие обладает значительным опытом работы, имеет на вооружении достаточно большой флот из более чем 450 судов. В составе компании трудятся высококвалифицированные судоводители и другие отраслевые специалисты.


Согласно официальной информации, речники в рамках сложившейся практики основательно подготовились к навигации текущего года, увеличив собственные целевые инвестиции, благодаря чему проведена масштабная работа по текущему ремонту единиц флота. В частности на некоторых судах были заменены котлы и вспомогательные двигатели, обновлены основные двигатели, подготовлен к эксплуатации парк теплоходов.


Вместе с тем перевозчики в ходе своей работы учли особые условия, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции, — разработали и предприняли все необходимые действия для недопущения распространения COVID-19. В числе прочего проработаны и введены регламенты для плавсостава, члены экипажей снабжены средствами индивидуальной защиты, до выхода судов в рейсы проводится экспресс-тестирование экипажей на наличие коронавирусной инфекции. Минимизируются контакты речников с местным населением во время разгрузки судов. Все действия по обеспечению северного завоза координируются с оперативным краевым штабом противодействия распространению пандемии.


 


Слаженно и оперативно


В этом году речная навигация в Эвенкии стартовала на две недели раньше, чем обычно. Уже 3 мая караван судов Енисейского пароходства зашел в устье реки Подкаменная Тунгуска.


В составе каравана следовал сухогрузный теплоход «Кисловодск». Под погрузку в Красноярском речном порту он встал 25 апреля — первым из самоходных судов. На этот раз единственным для него пунктом доставки груза на Подкаменную был п. Куюмба Эвенкийского района. Туда, на 712-й километр реки, «Кисловодск» повез металлопрокат, кабель-оптоволокно в барабанах и комплектующие — в общем объеме около 850 тонн. Это важный груз — в частности, 89 барабанов кабеля, которые взял на борт теплоход «Кисловодск», предназначены для создания сети Интернет на развивающейся промышленной территории Куюмбинского нефтегазового месторождения.


А 13 мая суда Енисейского пароходства отправились от причала Красноярского речного порта на реку Нижняя Тунгуска. В составе этого рабочего каравана вышли в рейс два теплохода типа «Ленанефть», танкеры, 16 единиц нефтеналивных и сухогрузных барж, а также три сухогрузных теплохода. Основными пунктами выгрузки стали поселки Тура, Учами, Тутончаны, Нидым.


Первые пять нефтеналивных судов пришли в Туру Эвенкийского муниципального района к 25 мая. Всего в летнюю навигацию столица Эвенкии примет почти 23 тыс. тонн топлива. Из них — 11 тыс. тонн светлых нефтепродуктов (это дизельное топливо для электростанций, авиакеросин и бензин для розничной реализации населению), а также 12 тыс. тонн нефти для нужд муниципального предприятия «Илимпийские теплосети».


Ранее нефтеналивные танкеры разгрузились в селе Байкит. Туда завезено 7835 тонн топлива, в том числе дизтопливо — 5200 тонн, авиакеросин — 1400 тонн, бензин — 486 тонн. А в Ванаваре навигация уже завершилась — в этом году для доставки сюда грузов по воде оказалось достаточно одного судна, так как основной объем топлива и прочих грузов для Ванавары доставили еще зимником.


Раскачка доставленного топлива проходит в штатном режиме. Предварительно проведены техосмотры, зачистка и ремонт резервуарного парка, наладка насосных станций. В ходе разгрузочных работ соблюдаются все необходимые меры защиты по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Работники, занятые разгрузкой судов, снабжены масками, перчатками, антисептическими средствами. Все экипажи, прибывшие на судах, предварительно прошли медицинские осмотры. Кроме этого, все соблюдают социальную дистанцию, даже несмотря на то, что работа происходит на открытом воздухе.


Всего во время весенне-летней навигации для поселков Эвенкии будет доставлено более 31 тыс. тонн различных грузов: нефтепродуктов, продовольствия, различной техники, стройматериалов, в том числе для ремонта здания аэропорта «Горный» в Туре.


Как отмечают специалисты, организация экспедиционного завоза грузов по притокам Енисея требует от экипажей судов большой ответственности и высочайшего профессионализма. Например, Подкаменная Тунгуска известна своим непростым характером — быстрыми течениями, множеством порогов, извилистым руслом со скальными грунтами. Эта река, как и Нижняя Тунгуска, справедливо считается одной из наиболее сложных водных артерий страны по условиям судовождения.


Как отмечает генеральный директор управляющей компании ООО «Норникель-ЕРП» Олег Шпагин, северный завоз для речников — чрезвычайно ответственная и тяжелая работа, в ходе которой приходится учитывать абсолютно все нюансы текущей судоходной обстановки. Порой в какой-то поселок требуется доставить всего до 150 тонн грузов, однако для выполнения этой задачи приходится задействовать очень много сил и средств.


В целом речники края в навигацию-2020 планируют перевезти по отработанным направлениям свыше 3,5 млн тонн различных хозяйственных грузов. Это помимо угля, ГСМ — железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами. И хотя, судя по прогнозам специалистов, речная навигация для большого флота будет, как и в последние годы, короткой, все населенные пункты в северных территориях края будут вовремя снабжены товарами и материальными средствами первой необходимости.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2020
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®