История компании началась в 2003 году, когда в Эвенкии развернулось масштабное дорожное строительство. За 12 лет работы коллектив предприятия создал сеть автодорог в этой отдаленной и труднодоступной северной территории. В 2015 году на базе крупной дорожной компании, проработавшей в Туре свыше 10 лет, было образовано предприятие ООО «Дорожник». О том, как в настоящее время проводится комплекс работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения в Эвенкии и обслуживанию муниципальной улично-дорожной сети в Туре, рассказывает генеральный директор ООО «Дорожник» Валерий Трегубенко.
— Валерий Николаевич, с чем связана реструктуризация предприятия, и какие задачи вы решаете сегодня?
— Новое предприятие было сформировано в августе 2015 года в связи с завершением крупных федеральных контрактов по капитальным ремонтам и строительству сети дорог в Эвенкии. Работа, которую осуществила компания, подойдя к этому рубежу, имела огромное социальное значение для данной территории — фактически речь идет о существенном изменении качества жизни населения. Работали на перспективу, понимая, что в дальнейшем нам же предстоит содержать эту сеть. На сегодняшний день некоторые участки в эксплуатации уже более 10 лет и до сих пор не требуют ремонта. Это многое говорит о качестве выполненных работ.
В настоящее время мы вышли на долгосрочный государственный контракт и оказываем услуги по содержанию действующей сети дорог общего пользования федерального значения, а также по нормативному обслуживанию искусственных сооружений. Этой работой мы будем заниматься до июня 2018 года включительно. Основная задача, поставленная перед предприятием, — обеспечить круглогодичный бесперебойный и безопасный проезд автомобильного транспорта, а также сохранность имущественного комплекса объекта. Кроме того, ООО «Дорожник» отвечает за содержание улично-дорожной сети поселка Тура.
— А что конкретно делается, чтобы качественно выполнять эту задачу?
— Контракт по содержанию улично-дорожной сети поселка заключается ежегодно и выполняется добросовестно. Протяженность сети составляет около 17 км в асфальтобетонном покрытии и 15,6 км — в гравийном. Силами ООО «Дорожник» проводится весь комплекс по ее содержанию: работы по земляному полотну, очистке проезжей части как в зимний, так и в летний периоды, благоустройство и многие другие мероприятия, необходимые для поддержания сети в надлежащем порядке. Своевременное выполнение этого комплекса обеспечивает безопасность передвижения автотранспорта и пешеходов в Туре. Разумеется, дорожное покрытие невечно, поэтому главное — не накапливать дефекты, а без промедления устранять их, поддерживая общее состояние дорожных «одежд» в нормативном качестве.
— Речь идет о работе в условиях севера, какие сложности, обусловленные спецификой территории, возникают?
— В первую очередь трудности связаны с удаленностью от «материка» и природными факторами, влияющими на доставку грузов. Ежегодно за короткий срок в Туру нужно успеть завезти все необходимое для работы и жизнеобеспечения, а навигация в районе непродолжительная. По Нижней Тунгуске гарантированно можно подняться только в период весенней навигации и осенью, если позволяет уровень воды. Весной баржи доходят до Туруханска и ждут конца ледохода на Нижней Тунгуске. Как только он завершается, суда начинают свое движение вверх по реке до места назначения — нужно успеть дойти, быстро разгрузиться и, если удастся, сделать второй рейс. Каждый день на вес золота. В этом году из-за низкого уровня воды и весенний, и осенний караваны состоялись не в том объеме, который был запланирован. До нас не дошло почти 20 тонн грузов — материалы, запчасти для техники и т. д. Это форс-мажор, но в таких условиях в зимний сезон 2016–2017 гг. будут работать практически все местные предприятия.
— Как планируете справляться с данной проблемой, и повлияет ли это на выполнение работ?
— Конечно, определенные запасы материалов и запчастей у нас есть. Кроме того, будем выходить на авиа-перевозки, хотя таким образом доставить все недостающее сложно, поскольку ценник на килограмм груза высок. Однако мы не первый год работаем в Эвенкии, знаем и учитываем все риски, поэтому на выполнении контрактов это не отразится. Безусловно, на севере работать сложно, но мы справляемся. Например, если говорить о нюансах обслуживания автодорог в суровых климатических условиях в том качестве, которого требует ГОСТ, то процесс осложняется большим количеством осадков — уборка в снежные зимы идет практически непрерывно. Важно также учитывать большие перепады температур: летом — выше +30 градусов по Цельсию, в холода — ниже -50. Асфальт трескается, и приходится укреплять битумными мастиками образующиеся температурные трещины. Естественно, происходят просадки дорожного полотна, на некоторых участках — его разрушения, поэтому в будущем году, если позволит финансирование, предполагаем провести комплекс ремонтных работ. Сейчас оформляем дефектные ведомости и ведем подготовку для полноценного выполнения мероприятий по ремонту.
Возвращаясь к текущим объемам, отмечу, что работать без сбоев при низких температурах можно, но для этого надо заранее подготовиться, утеплиться, тогда вся техника будет действовать бесперебойно. И, разумеется, нужны подготовленные кадры. В штате ООО «Дорожник» трудятся около 20 человек, все они имеют большой опыт. В летний сезон, когда объемы работ увеличиваются, возникает необходимость дополнительного привлечения квалифицированных специалистов вахтовым методом.
— Каким парком техники располагает ваше предприятие, есть ли потребность в его обновлении?
— В настоящее время на балансе ООО «Дорожник» в общей сложности почти 30 единиц техники, в том числе специальной: погрузчики, комбинированные машины, снегоуборщики, автогрейдеры, тяжелые и среднего веса тракторы, бульдозеры, экскаватор. И это не считая легкового парка. Одним словом, для содержания и проведения ремонтно-строительных работ, доставки бригад есть все необходимое. С поставками запчастей, как я уже сказал, существуют проблемы, но в целом весь парк содержится в состоянии постоянной боевой готовности.
Обновление пока не требуется, хотя при условии выхода на дополнительные объемы работ этот вопрос может стать актуальным. А мы рассчитываем принимать участие в перспективных конкурсах и уверены, что силами нашего предприятия можно выполнить практически любые контракты: от строительства и капитальных ремонтов до обслуживания дорог различного значения. Далеко не каждая дорожная компания, успешно работающая в умеренном климатическом поясе, способна освоить те же виды работ в условиях севера. Здесь требуются опыт, мастерство, ответственность и особые гарантии надежности. ООО «Дорожник» стремится обеспечивать высокий уровень и нормативное качество выполнения контрактов.