Еще одно из значимых достижений прошедшего года – запуск регулярного авиасообщения между Красноярском и Улан-Батором. В мае состоялся первый рейс в Монголию.
Поскольку компания для региона является социально значимой – она связывает муниципальные образования в единую сеть, доставляет почту, продовольствие и лекарства, выполняет санитарные рейсы и участвует в перевозке вахтовиков – то край оказывает поддержку в вопросах обновления авиапарка. Из бюджета выделяются средства на покупку новых воздушных судов. Так, в 2023 году предприятие получило уже шестой по счету вертолет Ми-8МТВ-1. В 2024 году согласно краевой программе в распоряжение перевозчика поступит один вертолет, а до конца 2027 года еще три.
Помимо этого, сейчас прорабатывается вопрос о приобретении нового для России типа воздушного судна – самолетов ТВРС-44 «Ладога». Они должны заменить устаревшие Ан-24/26. В связи с этим просчитывается возможность создания в Красноярске межрегионального центра, который бы занялся комплексным техобслуживанием и ремонтом новых отечественных турбовинтовых самолетов, а также подготовкой летного состава и инженерно-технических кадров.
Продолжается реновация и наземной инфраструктуры. В частности, в прошлом году в Туре введено в эксплуатацию новое здание авиационно-технической базы, предназначенное для выполнения производственных работ, зарядки и хранения аккумуляторов, а также для размещения автотехники. Это уже второй крупный объект в северном поселке, введенный в строй по программе обновления инфраструктуры АО «КрасАвиа».
В Хатанге продолжается реконструкция склада ГСМ и строительство современного общежития для летного и технического состава, а с января текущего года здесь уже эксплуатируется новое двухэтажное здание авиационно-технической базы.
Михаил Котюков, Губернатор Красноярского края: «Один из наиболее волнующих наших жителей, особенно отдалённых территорий, вопросов – развитие внутренних авиаперевозок. Эта тема требует постоянного внимания со стороны органов власти. Немаловажный аспект – цена перелётов. Тарифы, с одной стороны, должны быть доступны для населения, а с другой – позволять перевозчику обеспечивать устойчивое функционирование и развитие. Помимо этого, в сегодняшних условиях многие вопросы, связанные с эксплуатацией воздушных судов, требуют дополнительных усилий. Необходимо заботиться и о развитии маршрутов и инфраструктуры. В связи с тем, что завершен очередной этап модернизации аэропорта «Красноярск» и наш базовый дальнемагистральный перевозчик «Аэрофлот» планирует увеличивать количество судов, которые будут постоянно базироваться у нас и выполнять рейсы из красноярского аэропорта, соответственно, у краевой авиакомпании появляется возможность увеличить рейсы в другие регионы с тем, чтобы повышать транспортную доступность для жителей региона и наших соседей и развивать новые направления».
Глава региона также особо подчеркнул, что необходимо больше внимания уделять обратной связи с пассажирами и оперативно реагировать на их замечания.