Управляющая компания ООО «Энергетические ресурсы Сибири» оказывает услуги по управлению и обслуживанию жилых домов с 2016 года, сегодня в ее компетенции находится 8 жилых домов. О текущем дне и перспективах развития компании беседуем с Виталием Патронниковым, директором управляющей компании «Энергетические ресурсы Сибири».
— Виталий Анатольевич, какой стратегии придерживается компания, чтобы обеспечивать своевременное выполнение работ на всех вверенных объектах?
— В своей работе придерживаемся принципа открытости, решаем вопросы с представителями власти, партнерами и собственниками в формате прямого диалога. Благодаря такому подходу, в большинстве случаев проблему удается решить быстро. Например, при формировании перечня работ по подготовке к отопительному периоду, доводим до населения мысль о важности ремонтных работ тех или иных узлов. В вопросах благоустройства, наоборот, делаем акцент на пожеланиях жителей. Стараемся гармонично связывать зеленые зоны с расположением детских и спортивных площадок, их размерами и конфигурацией.
И все же, так как на обслуживании компании находятся дома с разным сроком эксплуатации и социальным статусом, первоочередная задача коллектива — обеспечить комфортные условия проживания для жителей. Поэтому наибольшие объемы средств и сил вкладываются в проведение планово-предупредительных ремонтов и своевременного выявления неисправностей.
В процессе подготовки к отопительному сезону мы используем еще один действенный метод: проводим комплексную диагностику жилых домов на наличие мест потери тепла. Сокращение энерго- и теплопотерь, развитие энергосберегающих технологий уже несколько лет входят в число приоритетных государственных задач. Сегодня все знают о пользе и экономической выгоде, к примеру, энергосберегающих ламп. То же самое можно сказать и о преимуществах регулярной промывки и опрессовки систем отопления, утепления монтажных швов и оконных проемов, что в целом позволяет экономить ресурсы, а значит, и средства жильцов.
Дома-новостройки, в отличие от возрастных зданий, изначально оснащены индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), которые требуют грамотного обслуживания. Такой дом имеется в нашем активе по договору временного обслуживания. Принимая дом, мы обнаружили бездействие ИТП по причине неисправности. В текущее время оборудование восстановлено и полностью подготовлено к отопительному периоду.
Обслуживаемые управляющей компанией дома расположены в разных частях города. Для удобства жителей работают три офиса, которые объединяют диспетчерскую и аварийную службы, кассу, паспортный стол. Это позволяет оперативно реагировать на поступающие заявки и вести диалог с жителями.
— Расскажите, какая информационная работа проводится с собственниками жилья, какие пожелания и предложения поступают.
— На встречах с жителями обсуждаются проблемные моменты, а также инициативы граждан. Все пожелания берем на карандаш, а далее ищем возможности для реализации. Взаимодействуем с представителями советов домов, обговариваем сметы, ведь собственники должны понимать, какими средствами они располагают.
Одним из способов наладить коммуникацию и развить добрососедские отношения является проведение дворовых праздников, где в дружеском диалоге рождаются новые идеи и снимается недопонимание.
К примеру, немногие знают, что примыкающие к дому земля или дорога не всегда входят в собственность дома и компетенцию обслуживающей компании, а значит, не подлежат ремонту за счет средств собственников. Конечно, решение можно найти, обратившись в администрацию района или используя другие форматы: гранты, конкурсы, проекты.
— Управляющая компания обслуживает общежития, какие сложности возникают в работе с этим жилым сектором?
— Жилье в общежитиях давно перестало быть муниципальной собственностью. Красноярцы активно приватизируют комнаты, на данный момент в таких домах в частную собственность оформлено до 90% жилых помещений. И это число продолжает расти. Согласно федеральному закону собственник помещения несет ответственность не только за принадлежащие ему жилые квадратные метры, но и так называемые места общего пользования. Их площадь в общежитиях в разы больше, нежели в обычных жилых зданиях. Коридоры, многочисленные санузлы, душевые, кухни требуют внимания и финансовых вложений. При этом главной проблемой в общежитиях, как и во многих других многоквартирных домах, является увеличение задолженности жителей за предоставление жилищно-коммунальных услуг. Как следствие, денег не хватает не только на ремонт, но и на текущее обслуживание зданий. В свою очередь мы стараемся объяснить, что качество жизни напрямую зависит от исполнения обязательств обеими сторонами. При наличии средств сделать можно многое, а без денег остается только мечтать. Объясняем, что люди должны активно участвовать в жизни своего дома, предлагать варианты улучшения бытовых условий, а управляющая компания всегда пойдет навстречу, поможет решить правовые и организационные вопросы. Деятельность управляющей компании многопрофильна и многогранна, проблем возникает много, но все они решаемы, если есть желание и представление о том, как сделать это оперативно с учетом общего интереса.