АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08 (200) 2023 (06.09.2023)

Профилактическая работа как фактор безопасности

Текст: Александр Белов Фото: архив Красноярского полка ДПС
За лето дети отвыкают не только от учебного процесса, но и от интенсивного городского дорожного движения. Одной из задач, стоящей в начале учебного года перед сотрудниками Красноярского полка ДПС, является предупреждение дорожных происшествий с участием школьников.

О трудовых буднях дорожной полиции и масштабной работе по профилактике безопасности движения на дорогах краевого центра рассказывает начальник отделения организации службы полка ДПС ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Красноярское» майор полиции Александр Веремеев.

— Александр Николаевич, какие районы на карте Красноярска являются самыми горячими с точки зрения ДТП, в чем основная причина аварий, какая профилактическая работа проводится?

— Наиболее сложная обстановка складывается сегодня на дорогах в Советском районе Красноярска, где интенсивнее автотранспортные потоки и велико количество пешеходов. В целом по городу мы регулярно проводим анализ, по его результатам определяем маршруты и точки, где необходимо усилить патрулирование.

Рейды проводятся в первую очередь там, где потенциальная и реальная аварийность выше. Комплексная профилактическая работа — эффективный фактор повышения безопасности. Важнейшее направление — выявление нетрезвых водителей. Предостерегаем автомобилистов от этого крайне опасного правонарушения. Напоминаем, что за вождение в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а также штраф в размере 30 000 рублей. В случае повторного задержания водителя под градусом или за повторный отказ от прохождения освидетельствования наказание из административного становится уголовным.

Системно организована разъяснительная работа с детьми. Это убедительно доказывает положительная динамика. В январе-июле этого года зафиксировано 57 ДТП с участием детей до 16 лет, за тот же период прошлого года — 64 случая. По итогам шести месяцев снизилось до 32 число ДТП с детьми-пешеходами. За шесть месяцев прошлого года было 37 таких случаев.

Хорошие результаты здесь дают интерактивные форматы. Например выставки техники, которые мы проводим на площадках массовых городских мероприятий, таких как фестиваль на проспекте Мира, детский образовательный форум ТИМ «Юниор». В первую очередь интересно это именно детям, и для них такая активность является одновременно профориентацией. Возможно, кто-то из ребят придет к нам служить.

Привлекают внимание и интерес горожан гонки патрульных экипажей на «Красном кольце». Это всегда яркое, запоминающееся событие. Помимо этого, мы вышли с инициативой назначить кураторов из числа сотрудников полка ДПС для каждой школы, и сейчас активно взаимодействуем с педагогическими коллективами образовательных учреждений. В начале учебного года пройдет большой цикл таких встреч, что даст возможность донести информацию об элементарных требованиях безопасности практически до каждой семьи, где есть школьники.

— Насколько важна в деле выявления нарушителей дорожного движения система видеонаблюдения, растет ли сеть видеокамер?

— Визуальный контроль сегодня используется комплексно, как для предотвращения, фиксации нарушений, так и для разыскной деятельности. Конечно, камеры дисциплинируют водителей. Поэтому переоценить видеонаблюдение как инструмент совершенствования дорожного движения просто невозможно. Сеть постоянно развивается.

Наряду с видеокамерами эффективно применяется и бортовой аппаратно-программный комплекс «Кибер-Шериф», который устанавливается на базе сигнального устройства на борту патрульного автомобиля. По сути, это несколько видеокамер, которые фиксируют картинку прямо в потоке движущегося транспорта с четырех сторон. Вся информация выводится через централизованное управление информационными потоками и интеллектуальными устройствами в режиме реального времени на планшеты.

— Сколько мотоциклов в парке полка ДПС сегодня, и как используется такая техника?

— В настоящее время в активе полка ДПС 10 мотоциклов, которыми профессионально управляют специально подготовленные и увлеченные мотоциклетным спортом сотрудники. К сожалению, но это факт: наряду с опытными мотоциклистами на дорогах Красноярска много и новичков с недостаточным опытом и навыком управления, но огромным азартом и жаждой скорости. Это самое опасное сочетание, создающее высокие риски аварийности. В основном речь о молодых людях, устраивающих шумные, в том числе ночные гонки на городских улицах и проспектах. Приведу один из недавних примеров: в августе текущего года к нам поступило обращение от жителей проспекта имени газеты «Красноярский рабочий», которые информировали о мотоциклистах, нарушавших общественный порядок. В течение недели в указанной точке ситуацию мониторил мотопатруль, и хотя жалобы перестали поступать, территория по-прежнему находится под нашим контролем.

Красноярцы — большие поклонники мотоциклов, что подтверждается массовостью ежегодных городских мероприятий открытия и закрытия мотосезона, различными спортивными первенствами, на которые съезжаются спортсмены не только из Красноярска, городов и территорий края, но и соседних регионов. Сотрудники полка ДПС — всегда желанные гости на таких событиях, как с точки зрения несения службы, так и обычного штатского участия. Общие интересы помогают в выстраивании взаимного диалога как в городском социуме, так и в личной беседе с каждым из байкеров.

— За последний год в Красноярске существенно выросло число электросамокатов в индивидуальном пользовании, прокате, службах доставки. Влияет ли это на дорожное движение?

— Фирмы, которые организуют доставку с использованием электросамокатов, как правило, проводят обучение и инструктаж своих сотрудников. К личной же дорогостоящей технике люди обычно относятся бережно. Поэтому на долю таких участников дорожного движения приходится лишь малая доля ДТП. Большую угрозу представляют те, кто использует самокаты на условиях проката. С такой техникой особо не церемонятся, а зачастую и вовсе испытывают на прочность. Отмечу, что в этом году по улицам Красноярска передвигается более 3 тысяч электросамокатов, в сравнении с прошлым годом их число выросло почти на тысячу. Данная динамика не может оставаться без должного внимания со стороны ДПС. С 1 марта 2023 года начала действовать новая редакция правил дорожного движения, содержащая огромное количество изменений. В числе нововведений — понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), использующееся для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов и прочих аналогичных транспортных средств. В целом требования, предъявляемые к владельцам СИМ, аналогичны требованиям для велосипедистов. И все же на проезжей части в отношении СИМ действует больше ограничений. К примеру, использующим в качестве средства передвижения СИМ, запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам, необходимо спешиться и пройти по «зебре» пешком. Есть и другие изменения, с которыми владельцы средств индивидуальной мобильности не спешат знакомиться — только в течение июля составлено 547 протоколов в отношении владельцев СИМ, по большей части электросамокатов. В этих условиях необходимы новые инструменты профилактики рисков ДТП. Не так давно состоялась совместная встреча руководства ГИБДД и представителей крупнейшей в городе прокатной организации СИМ. Итогом совещания стало создание группы общего взаимодействия, а также совместное решение по ограничению передвижения с использованием СИМ, в красных зонах на больших парковках, в парках, скверах, на набережных и в других популярных у красноярцев местах пешеходного досуга. Надеемся, и в этом направлении, равно как и с мотоциклистами, найти взаимопонимание. В заключение хочу пожелать красноярцам яркой солнечной осени, безопасных дорог, уважительного отношения друг к другу и безусловного соблюдения правил дорожного движения!

просмотры: 205
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске