просмотры: 1218

Проблемы решаются в диалоге

Текст: Мария Кузнецова Фото: архив ИД «Реноме»
Чтобы действовать в интересах дальнейшего развития Красноярска и двигаться вперед, мало красивых слов — требуется политика взвешенных и дальновидных решений. Что мешает властям находить такие алгоритмы?
Наибольшее количество спорных тем так или иначе связаны с застройкой Красноярска и транспортной инфраструктурой краевого центра. Сегодня в числе депутатов Горсовета немало представителей строительной отрасли, которые способны со знанием дела оценивать градостроительные перспективы и принимать соответсвующие решения. «Нас называют строительным лобби. Могу ответить на это следующее: только компетентные профессионалы способны поставить заслон непродуманной, поспешной и в итоге разрушительной для городской среды политике властей. Отмечу, что в 2015 году был принят ряд важных документов, связанных с застройкой Красноярска и обеспечивающих равные условия для всех участников строительного рынка», — рассказывает Юрий Туров, депутат Красноярского городского Совета депутатов, председатель комиссии по градостроительной политике Горсовета, Почетный строитель России, председатель совета директоров ПСК «Союз».

— Подводя итоги политического года в Горсовете, что отметили бы как наиболее значимые достгнутые результаты?


— К сожалению, многие коллеги-депутаты, на мой взгляд, так и не осознали, зачем они пришли в Горсовет, поэтому о ритмичной и конструктивной работе говорить сложно: слишком много эмоций и амбиций. Однако постепенно при всех жестких дискуссиях и противоречиях практически на каждой сессии в 2015 году принимались значимые и направленные на благо горожан решения. Поэтому в целом год считаю результативным. Во многом благодаря консолидации усилий строительного сообщества в Горсовете, его компетенциям и опыту на сегодняшний день в доработанном виде приняты правила городской застройки. Дался этот документ непросто: много усилий было затрачено, чтобы  привести его в соответствие с законодательством и предоставить всем игрокам строительного комплекса равноправные условия. Это наша принципиальная позиция. Теперь прописаны такие сценарии взаимодействия застройщиков и властей, которые снизят коррупционные риски.


Преимущества новых правил в том, что возможностей для манипуляций с ними и двояких трактовок, которые как раз и создают почву для коррупции, однозначно стало меньше. Строительный комплекс — одна из ведущих сил в экономике края, при поддержке властей способная мобильно достигать поставленных целей. Но в этой отрасли огромную роль играют профессионализм и ответственность. У нас сегодня большое количество недобросовестных арендаторов и собственников земельных участков, которые, пользуясь различными возможностями, приобрели их не для строительства, а для перепродажи. Мы попытались поставить заслон подобным действиям, потому что строить нужно в интересах города и горожан, с учетом стратегии развития краевого центра, потребности в социальных объектах, в том числе в школах, детских садах.


— К слову о детских садах, какова реальная ситуация с их строительством и сдачей в эксплуатацию?


— Программа ликвидации очереди в детские сады выполнена сегодня только на бумаге. Формально, по данным отчетов, спрос удовлетворен, но многие горожане обращаются к депутатам Горсовета с жалобами. Одним родителям предлагают через весь Красноярск ездить с маленьким ребенком в детский сад,  расположенный на другом берегу Енисея, другим — доплачивать за место в частной организации для дошкольников. Есть и другая проблема: заявленные сроки сдачи новых дошкольных учреждений в эксплуатацию не соответствуют реальным технологическим и организационным возможностям. А в итоге проходит как минимум три-четыре месяца, прежде чем создаются нормальные условия для посещения групп. Скажем, детский сад на ул. Тимошенкова начали строить еще в 2014 году и по планам давно должны были ввести в эксплуатацию. Но там до сих пор идут работы по благоустройству, и недоделок еще много. Дети смогут начать туда ходить в лучшем случае во втором квартале 2016 года. А ведь нужно еще укомплектовать организацию всем необходимым для малышей! И с этим тоже не все благополучно. Приведу пример: в 2015 году ПСК «Союз» построила под ключ новый детский сад на 300 мест. Это современное здание с бассейном, просторными залами, светлыми и теплыми помещениями для групп — словом, отвечающее самым высоким стандартам. В его стенах создана гармоничная среда, необходимая для творческого и физически здорового развития дошкольников. В июле городские власти выкупили этот объект, однако в настоящее время мест заполнено меньше, чем их можно предоставить. Очень долго, частями выделялись средства для приобретения постельного белья и других необходимых для обустройства вещей. У нас слишком многое делается для пиара и красивых отчетов. Хотя градоначальник и заявил на прошедшей недавно пресс-конференции, что мы сократили срок ожидания очереди на место в детский сад до двух недель, но даже организационно это невозможно, потому что элементарно не хватает средств в бюджете. По планам в 2015 году предусматривался ввод в эксплуатацию семи детских садов общей вместимостью 1250 мест — обещание не выполнено. Когда завершатся начатые стройки? Думаю, никто сегодня не ответит на этот вопрос с точностью.


— Зато отели растут, как грибы. Что скажете о гостиницах, открывшихся рядом с Театральной площадью?


— В общем-то понятно, каким образом при благосклонности предыдущего губернатора края было согласовано строительство на данной площадке. Еще когда планировалась застройка, мы говорили, что нельзя так грубо нарушать архитектурный ансамбль города. В результате выросли два отеля, которые загромождают исторический центр и резко диссонируют с главным архитектурным украшением площади — зданием Театра оперы и балета. Мало того, гостиницы разместились там, где ранее по плану городской застройки намечалось проложить вентиляционные шахты будущего метро. Индивидуалки Тюмени. В дальнейшем придется нести затраты на перепроектирование этих систем. О метрополитене сегодня много спорят, некоторые считают проект утопией. Я же полагаю, что через 15-20 лет метро в Красноярске будет построено: такова необходимость, продиктованная самой жизнью. А возвращаясь к застройке на Театральной площади, напомню, что там собираются возвести еще одну гостиницу, но пока процесс затягивается. И если глава города найдет в себе мужество стукнуть кулаком по столу, застройку можно остановить. Думаю, это был бы настоящий гражданский поступок. У нас еще есть возможность уберечь набережную на левом берегу Енисея от подобных агрессивных и эстетически сомнительных вмешательств, но для этого нужна политическая воля.


— При сдаче в эксплуатацию четвертого моста политической воли как раз было в избытке, но стоило ли так спешить?


— Поспешность, отсутствие взвешенности решений часто подводят городские власти. На мой взгляд, так вышло и с четвертым мостом. В определенной степени эта транспортная артерия, как и планировалось, снижает нагрузку на ул. Матросова, принимая на себя порядка 15% трафика. Вместе с тем основную задачу мы так и не решили: центральную часть города пока разгрузить не удалось, на ул. Дубровинского постоянно создаются заторы. Чтобы действительно повысить проходимость, необходимо пустить часть потока машин по ул. Волочаевской, а она в лучшем случае будет готова в следующем году. Отдельный вопрос — качество исполнения строительных работ на самом мосту. Не надо быть профессионалом, чтобы увидеть явные дефекты, если двигаться с левого берега Енисея на правый: там же кругом «амурские волны» — и по горизонтали, и по вертикали. Ограждение выполнено с явными нарушениями. Словом, много нареканий… Понятно, строителей торопили. Но для чего самим себя обманывать? Мост можно было без излишней спешки ввести в эксплуатацию в 2016 году в комплексе со всеми развязками, прежде всего с ул. Волочаевской.


— Насколько сложно будет реализовать намеченные планы при дефиците городского бюджета в 1,5 млрд рублей?


— Большое число программ сворачивается. В этих условиях городские власти многие социально значимые задачи планируют решать, ориентируясь на частно-государственное партнерство. В частности, развитие застроенных территорий полностью хотят переложить на плечи бизнеса. По большому счету, такая стратегия ко многому обязывает городскую администрацию. При разумном подходе, который практикуется во многих городах России, муниципалитет выставляет на торги подготовленные площадки с подведенными коммуникациями. Тогда расходы на строительство объектов нормально окупаются, и потому аукционы вызывают интерес у инвесторов и застройщиков. У нас все не так. В настоящее время выставляется на продажу площадка под застройку в районе ЛДК — необходимых сетей там нет. Участок не соответствует запрашиваемой стоимости. Получается, что у нас реализация подобных проектов малорентабельна. У города одна задача — как можно больше выручить средств от продажи земли или зданий. При этом ситуация на рынке никак не учитывается, цены завышаются настолько, что заявок на торги зачастую не поступает вовсе. Такая ситуация сложилась, например, с историческим кварталом. В целом городские власти определили планку: 8% доходности для строителей. Нельзя игнорировать базовый принцип рынка — получение прибыли, от которой, между прочим, зависит и объем налогов. К сожалению, действующая стратегия развития города такова, что мы заранее режем потенциальные предпринимательские инициативы на корню.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®