Компания была организована 19 лет назад. На сегодняшний день жилой фонд, находящийся под управлением компании «Жилсервис-Плюс», насчитывает 131 дом. За годы работы организация приобрела статус успешного и активного участника рынка услуг ЖКХ. Совместная работа с администрацией города в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» позволяет УК эффективно выполнять задачи по благоустройству придомовых территорий Канска.
— В данном проекте компания участвует 3 года, — отмечает генеральный директор УК «Жилсервис-Плюс» Владимир Зыков. — В минувшем году в рамках программы силами «Жилсервис-Плюс» было благоустроено 3 двора. В 2017 году отремонтировали 5 дворов, однако тогда использовалось лишь 2% финансирования со стороны собственников жилья от общей суммы, предусмотренной в проектно-сметной документации. В результате, на мой взгляд, ремонты были сделаны недостаточно комплексно: например, асфальт был уложен, но без установки новых бордюров. Отрадно, что в 2018 году в УК было принято решение утвердить уже 20% софинансирования со стороны жителей. В итоге дворы, попавшие в программу в минувшем году, были благоустроены более основательно: асфальт уложен с заменой бордюров, установлены лавочки, малые архитектурные формы, урны для мусора, обустроены детские площадки и пр. Позитивный опыт порадовал всех, и в текущем году реализация проекта будет осуществляться компанией только с 20-процентным софинансированием со стороны владельцев жилья. Активное взаимодействие с населением — важнейший принцип в реализации проекта, ведь именно жители решают, что и как в первую очередь благо-устроить в их дворах и домах.
«Жилсервис-Плюс» одна из первых в крае и единственная в Канске стала переводить подведомственные многоквартирные дома на спецсчета на капитальный ремонт. Данная практика реализуется компанией уже 4 года и осуществляется только с согласия жителей по протоколам общих собраний жильцов. Сейчас на спецсчета переведено более 30 домов, находящихся в управлении организации.
— Данная инициатива УК стала реализовываться, когда мы обеспечили высокое качество работ по капитальному ремонту. Наша компания все делает максимально добросовестно, чтобы не обмануть доверие жителей. Например, в Канске на данный момент существует большая проблема, связанная с неважным состоянием крыш домов. И УК проводит кровельные ремонты так, чтобы к этому вопросу не возвращаться в ближайшие 10–15 лет, — говорит глава компании.
Сегодня есть четкое понимание, какой ремонт в первую очередь необходим конкретному дому, подчеркивает Владимир Зыков. А главное — жители высоко оценивают возможность самостоятельно распоряжаться собственными деньгами. Средства не перекидываются с одного дома на другой. Если, например, на счету дома находится 2 млн рублей, то компания согласовывает с его жителями, какие работы в приоритетном порядке необходимо сделать на эту сумму. А в случае если средств не хватает на определенные виды ремонтных работ, но выполнять их необходимо, то компания не затягивает с ремонтом и все вовремя выполняет на 100% — в счет будущих выплат со стороны жителей.
Хозяйственную деятельность специалисты компании осуществляют ежедневно. С завершением каждого очередного отопительного сезона сразу стартует подготовка к ремонту инженерных систем домов, выполняется благоустройство дворов.
— В текущем сезоне традиционно предполагается выполнение широкого перечня работ, включающего в себя ремонт дворовых проездов, монтаж систем освещения, установку скамеек и урн для мусора. Также запланировано обновление детских площадок — с обновлением качелей, каруселей, турников, установкой малых архитектурных форм, разбивкой клумб. Главная задача компании — создавать комфортную городскую среду для жителей Канска. Когда граждане видят положительный эффект работы компании, то стремятся проявлять и собственные инициативы — сегодня наблюдается позитивная динамика общественной активности населения. Сообща мы успешно делаем одно большое и социально значимое дело, — резюмирует Владимир Зыков.