просмотры: 113

Приоритет — качественная работа

Текст: Наталья Рогова Фото: ИД «Реноме»
Сфера ЖКХ и деятельность управляющих компаний традиционно привлекают большое внимание общественности. Собственники жилья в последние годы все больше включаются в процессы содержания домов.
В управляющей компании ООО «УК Центр управления МКД», работающей в Ачинске, не боятся инноваций и одними из первых внедряют проекты, которые своей эффективностью напоминают практичную основу отраслевых федеральных программ. Главным принципом компании в работе является обеспечение безопасности и комфортных условий для проживания жителей.

О достигнутых результатах в основных направлениях деятельности и ключевых задачах развития УК в наступившем году рассказывает генеральный директор ачинской управляющей компании ООО «УК Центр управления МКД» Сергей Мачехин.


— Сергей Михайлович, как сложился 2018 год для компании — какие профильные работы потребовали особого внимания персонала? 


— К сегодняшнему дню организацией обретен значительный практический опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На отраслевом рынке организация работает с момента выхода Жилищного кодекса РФ в 2004 году, где предусматривалось три формы управления жилым фондом, включая возможность создания управляющих компаний. В настоящее время в состав ООО «УК Центр управления МКД» входят три организации: «Сибирский город», «Жилкомхоз» и «Центр управления домами». Последняя является наиболее крупной по количеству состоящих в управлении жилых домов. А в общей сложности силами УК обслуживается около 1,5 млн кв. м жилья или 370 домов, что составляет большую часть (свыше 70%) всего жилого фонда города.


Немаловажным остается тот факт, что управляющая компания одной из первых среди других УК в крае обратилась в 2015 году к практике расчетов собственников квартир с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам. В результате отсутствуют противоречия и разногласия, у граждан нет причин для упреков и подозрений в адрес управляющей компании относительно нецелевого использования финансовых средств коммунальных платежей. Сейчас такой механизм активно тиражируется, он удобен всем сторонам, его эффективность подтверждается.


Другой вопрос, потребовавший особого внимания, — это неплатежи населения. В компании в свое время была создана юридическая служба, которая занялась претензионной работой. В итоге вопросы, связанные с взысканием с населения задолженностей, сегодня системно решаются. И теперь эта еще недавно беспокоившая отраслевиков проблема для компании не вызывает серьезных опасений: собираемость коммунальных платежей у жителей домов, обслуживаемых ООО «УК Центр управления МКД», в последнее время достигает 99%.


Вместе с тем компания в числе первых среди УК взялась за обустройство дворовых территорий — еще до вступления в силу федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». С этой целью была разработана собственная стратегия, благодаря которой удавалось ежегодно благоустраивать до 10–13 дворов. Это было непростой задачей, поскольку такие работы достаточно затратны. Однако взятые на себя обязательства компания успешно выполняла. Реализуются они и сегодня — уже в рамках участия в упомянутой федеральной программе, которую можно смело отнести к числу наиболее успешных и эффективных в коммунальной сфере.


А вот программа капитального ремонта жилого фонда нас не совсем устраивает, так как она заключает в себе отдельные противоречия. Главная проблема в том, что у компании нередко затягивается переписка с фондом регионального оператора — например, в связи с несогласиями УК по содержанию тех или иных проектов или по срокам их выполнения. Также порой возникают вопросы, связанные с необходимостью замены отдельных видов работ на другие. В итоге из-за накопившихся противоречий и длительных переписок затягивается исполнение запланированных объемов работ. К сожалению, до сегодняшнего дня фонд капитального ремонта ставит в план ремонта не те дома, которые действительно нуждаются в ремонте, а по принципу собираемости, что я считаю абсолютно неправильным. Это приводит к ухудшению состояния домов, которые нуждаются в ремонте, а фонд тратит деньги собственников на ремонт домов, которые 4–10 лет могли обойтись без этого ремонта. Я думаю, что жилищники меня понимают.


— Насколько плодотворными получились проекты, реализованные в минувшем году, и какие из них оказались наиболее успешными? 


— В первую очередь, это выполнение целого спектра профильных задач в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». В частности, в летний период 2018 года мы обустроили 17 дворов, а это значительный объем работ — как для нашей компании, так и в масштабах Ачинска в целом.


Добиться успеха помогла качественная подготовка к реализации проектов, включая своевременную подачу заявок. Благодаря этому утверждение пакетов проектных документов шло значительно активнее. Эффективность программы убеждала и жителей основательнее включаться в воплощение конструктивных замыслов. В отдельных случаях объемы финансового участия граждан достигали 30% от общих затрат. А приоритеты были отданы самому необходимому — асфальтированию дворов и проездов (это один из наиболее дорогостоящих видов ремонта), обустройству парковок, а также благоустройству придомовых территорий с установкой детских и спортивных комплексов, скамеек, урн. К примеру, таких комплексов установлено 7.


Ежегодно в летний период специалистами УК успешно выполняется подготовка к отопительному сезону: это в числе прочего ремонт инженерных сетей, замена специального оборудования. Как известно, такая работа в нашем регионе играет ключевую роль. Так, на протяжении нескольких лет в жилом фонде, управляемом компанией ООО «УК Центр управления МКД», не происходит никаких глобальных аварийных ситуаций, которые бы предоставляли жителям существенные неудобства.


Проводится и озеленение придомовых территорий. Мы выполняем плановые и компенсационные посадки прежде всего там, где ранее существовавшие деревья отжили свой срок или представляют опасность из-за своей ветхости.


— Как выстраивается взаимодействие с жителями домов, находящихся под управлением ООО «УК Центр управления МКД»? 


— У нас хорошо налажена работа с председателями советов домов. Это необходимо, ведь их выбирают жильцы дома, и они в дальнейшем являются представителями сообществ жильцов. С председателями советов многоквартирных домов встречаемся регулярно — обсуждаем, насколько продуктивно отработали год, как успешно разобрались в каких-то спорных ситуациях, насколько быстро отрабатываются предложения от жильцов, в том числе касающиеся совершенствования работы управляющей компании.


В результате люди понимают, что участие в процессе содержания дома — вполне реально, ведь фактически все работы согласовываются с жителями. Со своей стороны и специалисты УК вносят свои корректировки, чтобы донести до людей правильно расставленные приоритеты в тех видах работ, которые приносят больше пользы домам. Отрадно, что люди нас слышат и понимают.


— С начала 2019 года активно обсуждается мусорная реформа. Как утилизация ТКО коснулась Ачинска? 


— В нашем городе нет того безобразия, которое случилось в соседних муниципальных образованиях, так как региональным оператором здесь стала та же структура, которая и прежде занималась вывозом твердых коммунальных отходов и у которой вся работа была хорошо отстроена. Считаю, что инициаторы мусорной реформы поспешили с преобразованиями. Ведь ни для кого не секрет, что до вступления в силу закона о выборе регионального оператора по утилизации ТКО проблем по мусороудалению не было.


Кроме того, сейчас стала остро ощущаться проблема нехватки полигонов, мусоросортировочных предприятий и т. д. И все это происходит на фоне дополнительных расходов граждан на уборку мусора. В результате получили то, что получили. Логично было бы начать с открытия новых полигонов, строительства мусороперерабатывающих заводов и для начала обкатать реформу в виде эксперимента на площадках одного-двух городов.


— Какие приоритеты в развитии управляющей компании сформированы на текущий год? 


— Если говорить о ближайших перспективах в деятельности управляющей компании, то стоит отметить намерение продолжать реализацию программы по капитальному ремонту с преодолением ее существующих недостатков. В числе приоритетных задач также остаются благоустройство дворовых территорий и подготовка к будущему отопительному сезону. Чтобы успешно провести ремонт, мы составляем графики, тщательно их отслеживаем, вносим коррективы. По итогам составления дефектных ведомостей этой весной будет сформирован план, который будет учитывать потребности в дальнейшем благоустройстве дворовых территорий, а также в текущих и капитальных ремонтах домов.


Главное для УК «УК Центр управления МКД» — создавать комфорт городской среды для жителей Ачинска. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2019
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®