просмотры: 13

Принцип успеха — системный подход

Текст: Елена Баркова Фото: архив УК «Сибирь»
Управляющая компания «Сибирь» — самая крупная на рынке услуг ЖКХ в Ачинске (в ее ведении находятся 375 домов), стабильно и уверенно работающая организация. О достижениях, приоритетах и основных принципах работы рассказывает директор УК «Сибирь» Сергей Мачехин.

 


— Сергей Николаевич, в минувшем году управляющая компания принимала активное участие в проекте «Городская среда»…


— …И в 2018-м мы остаемся в формате федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», продолжаем успешную практику. В текущем году УК ставит перед собой амбициозные задачи: в программе на территории Ачинска участвуют 17 наших домов, а это значительный объем работ — и для города, и для нашей компании. Уже трудимся в данном направлении. Надеюсь, что мы в этом году завершим работы по программе раньше, и жители успеют воспользоваться плодами совместного труда еще в теплый период года, который в нашем регионе короток. Для этого есть все предпосылки, ведь, подчеркну, подготовка, связанная с подачей заявок и утверждением дизайн-проектов в текущем году шла значительно легче. Люди, убедившись, что программа действительно работает, вели себя активнее и лучше понимали, что нужно в первую очередь. Приоритеты в перечне работ отражают самое необходимое — это асфальтирование дворов и проездов, обустройство парковок (наш развивающийся город задыхается от обилия личного и общественного транспорта), а также формирование элементов благоустройства — детских спортивных комплексов, скамеек, урн.


— Предполагается ли в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» проводить озеленение дворов?


— Таких планов сегодня у УК «Сибирь» нет, и я поясню почему. За счет федеральных и краевых средств, выделенных на программный проект, мы считаем необходимым решить наиболее острые проблемы дворовых территорий и выполнить самые затратные работы (к их числу как раз и относится асфальтирование), чтобы снизить финансовую нагрузку на жителей. Как бы ни хотелось летом украсить и озеленить дворы, мы четко понимаем, что в нашем регионе в течение 9 месяцев зима, и значительные средства отвлекаются на неотложные коммунальные нужды, включая ремонты инженерных сетей. Федеральная программа рассчитана до 2022 года, и за ближайшую пятилетку мы сможем решить колоссальный объем проблем в Ачинске. Программа — эффективный помощник и в Красноярском крае, и в федеральном масштабе.


Про озеленение мы по большому счету не забываем — проводим необходимые мероприятия вне программы «Городская среда»: за счет средств собственников квартир. Люди охотно идут на это.


А если вернуться к программе, то стоит отметить, что ее плюсы — не только финансовые. Вовлекаясь лично в организацию и проведение благоустройства, жители все в большей степени ощущают себя хозяевами своих домов и дворовых территорий. Это в свою очередь вырабатывает у жителей ответственное, я бы даже сказал, трепетное отношение к результату общего труда — своего, управляющей компании, подрядчиков. Убежден, что ни одна управляющая компания не сможет на высоком уровне обслуживать жилой фонд и придомовую территорию, если жители будут оставаться безучастными.


— Благоустройство — не единственное в деятельности компании. Как прошел отопительный сезон, какие работы в перспективе?


— Не могу сказать, что отопительный сезон прошел совсем уж без проблем. И тому были объективные и субъективные причины. Значительное количество домов в Ачинске, находящихся в нашем фонде, имеют большой срок эксплуатации — 30, 40 и даже 50 лет. Это сложный в обслуживании фонд с изношенными инженерными сетями. Кроме того, сложными были и погодные условия нынешней зимой. Как показывает практика, когда морозы под минус сорок градусов стоят в течение трех-четырех недель, то даже при хорошей температуре теплоносителя дома все равно выстывают. Но самое важное: никаких серьезных аварий и порывов на теплосетях не случилось. Прежде всего благодаря системной, планомерной и многолетней работе компании, в том числе по качественной регулировке оборудования. Мы серьезно и ответственно относимся к летней подготовке к отопительному сезону.


В этом году низкие температуры мая привели к позднему отключению отопления в домах, из-за чего сокращается подготовительный период к очередному отопительному сезону. Однако мы к этому готовы: технические специалисты УК «Сибирь» пересмотрели графики и скорректировали планы работ. В летний период будет сделано все необходимое для четкой эксплуатации общедомового имущества: проведем ремонты сетей горячего и холодного водоснабжения, подъездов, кровель, другие общестроительные работы.


— Каким образом в управляющей компании «Сибирь» ведется работа с должниками по коммунальным платежам?


— Представители жилищно-коммунальной сферы зачастую жалуются на плохую собираемость платежей с населения. Для УК «Сибирь» неплатежи проблемы не представляют. Но мы долго и скрупулезно шли к такому результату, в том числе проводили разъяснительную работу с собственниками квартир. Сейчас коммунальные услуги добросовестно оплачивает большинство граждан, а пенсионеры в этом отношении и вовсе безупречны. Слабое звено в части оплаты — совсем небольшая социально необеспеченная группа населения, которую мы держим на заметке.


Считаю важным, что у нас введены прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. По этой схеме мы работаем уже четвертый год, и она себя отлично зарекомендовала. Эффективна и для управляющих компаний, и для ресурсников. Когда ресурсоснабжающие организации проводят какие-то масштабные работы на сетях в летний период времени, им гарантировано получение средств. Исключены риски, связанные с посредничеством УК. В итоге и в адрес управляющей компании не звучат обвинения в задержке средств на расчетных счетах. Так что расщепление платежей — грамотный подход к организации оплаты услуг жителями.


— Эффективная работа любой организации невозможна без квалифицированного персонала. Расскажите о ваших сотрудниках.


— Для управляющей компании «Сибирь» в кадровом вопросе есть только один проблемный аспект — это дефицит представителей рабочих специальностей, уборщиков подъездов и дворовых территорий. Мы ищем решение, стараемся мотивировать эту группу персонала. Имеется также небольшая нехватка квалифицированных строителей. Штат инженерно-технических работников у нас укомплектован, но в случае болезни или каких-то семейных обстоятельств сотрудников мы, бывает, также ощущаем кадровый голод.


При этом с гордостью отмечу, что в аппарате управления компании сложилась отличная команда профессионалов. Создан по-настоящему квалифицированный отдел по работе с населением, а ведь взаимодействие собственников жилья с управляющей компанией — важнейшее направление, так как зачастую именно по такому фактору судят обо всей нашей деятельности в целом. Я как руководитель стараюсь делать все возможное, чтобы эта квалифицированная команда стабильно и ровно работала.


Считаю, что человек, который трудится в нашей компании, должен обязательно иметь специализированное образование. При приеме на работу в компанию приветствуется профильный стаж, хотя в те же юридический и экономический отделы, отдел кадров мы принимаем и только начинающих свой профессиональный путь молодых людей. Приглядываемся — если у новичка есть желание работать, учим всему, что необходимо для успеха, делимся опытом. Если желание работать и познавать новое у работника отсутствует, нет смысла тратить время — таких у себя не удерживаем. Человеческий фактор еще никто не отменял.


— Сейчас активно обсуждается проблематика включения информации о деятельности УК в ГИС ЖКХ. Как оцениваете работу системы?


— При внесении данных в государственную информационную систему ЖКХ мы столкнулись с серьезными проблемами. На эту деятельность затрачивается масштабный человеческий и временной ресурс. Да, сфера ЖКХ вызывала много нареканий, и чтобы обеспечить прозрачность на федеральном уровне, разработали ГИС. Но стоит ли оно того? Не уверен. Информацию в систему вносят не только управляющие компании, но и ресурсоснабжающие организации, и застройщики, муниципалитеты и многие другие субъекты ЖКХ. Показатели по одним и тем же объектам разные структуры оценивают и считают зачастую по-разному, и это приводит к неразберихе. К примеру, одна организация считает площадь объекта с балконами, а другая — без балконов. Какие именно данные считать верными? И на какие показатели опираться при расчете оплаты для собственников квартир? Необходимая гражданам информация должна преподноситься предельно просто и лаконично — так, как, к примеру, на сайте. В системе же размещена такая специализированная информация, которая непонятна не только рядовому жильцу, но порой и специалисту.


Может быть, ГИС ЖКХ и будет когда-нибудь доведена до совершенства, в чем я не уверен. А пока она только отнимает у управляющих компаний время, которое можно было бы потратить на выполнение прямых задач — обеспечение жилищного комфорта и безопасности граждан. 

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®