На протяжении многих лет постоянными партнерами этой транспортно-логистической компании являются ведущие предприятия в Красноярском крае, среди которых АО «РУСАЛ Красноярск», АО «СУЭК-Красноярск», ООО «ПЕНОПЛЭКС», ООО «Европласт-ЕнисейПром», ООО «КРАСПАН».
О ключевых тенденциях рынка транспортно-логистических услуг, конкурентных преимуществах и достижениях рассказывает директор ООО «Норд Лайн» Максим Проценко.
— Максим Анатольевич, что позволяет компании успешно развиваться в течение почти 20 лет?
— Наша компания работает на рынке транспортных услуг с ноября 2005 года и за это время пережила несколько кризисов и финансовых потрясений. Уже выработался определенный «иммунитет», что позволяет развиваться и в сложные времена. Когда наша компания создавалась, изначально основным видом деятельности планировалось сделать контейнерные перевозки. Но со временем пришло понимание, что узкопрофильным компаниям сложнее конкурировать, поэтому мы сделали ставку на универсализм. И дальнейшая работа подтвердила правильность этого решения.
Важным преимуществом для наших клиентов является возможность производить заказ и оплату услуг в одном месте. Мы берем на себя все функции, связанные с перевозкой груза, включая оформление документов, оплату провозных платежей и сборов, организацию погрузочных и разгрузочных работ. И при этом несем полную ответственность за груз с момента принятия к перевозке до выдачи конечному получателю. Мы дорожим каждым клиентом, поэтому предлагаем выбор оптимального способа доставки груза и платы за оказанные услуги, а также предоставляем дополнительные сервисы — прослеживание, страхование, экспедирование грузов.
— С какими результатами завершили 2023 год? Какие крупные или необычные грузы доставили в прошлом году?
— 2023 год принес транспортно-логистической отрасли новые вызовы, испытания и стал во многом переломным. Ажиотажный спрос пандемийных лет, связанный с этим дефицит перевозочных и терминальных мощностей, сменился замедлением экономических процессов в глобальном масштабе. В этих условиях логистическим компаниям важно оперативно оценивать влияние внешней среды на их деятельность, адаптироваться к изменениям, в отдельных случаях менять устоявшуюся бизнес-модель. Мы действовали с учетом общих тенденций и добились весомых результатов. Среди крупных заказов в 2023 году — транспортировка различных грузов для строительства медного комбината компании ООО «Удоканская медь». Отмечу также участие в доставке грузов для проведения строительных и отделочных работ на объектах ПАО «Норильский никель». Силами нашей компании проведена и доставка шпал для строительства стратегического объекта — железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения в Якутии к порту Чумикан на побережье Охотского моря.
— Вы занимаетесь организацией грузоперевозок в северные регионы, что позволяет сделать их безопасными и надежными?
— Страна у нас большая, и есть территории, куда доставить грузы — дело непростое. Например, для перевозки продуктов питания, строительных материалов и прочих грузов в Магадан, на Камчатку и Сахалин приходится задействовать несколько видов транспорта. Чаще всего используются большегрузные контейнеры, что позволяет обезопасить груз от повреждений. Иногда для негабаритных грузов приходится бронировать место на палубе судна или помещать его в трюм для сохранности. Для нас услуги по доставке грузов в северные районы Красноярского края и Якутии всегда были в числе приоритетных, ведь это позволяло охватить своими транспортными схемами два самых больших по площади субъекта РФ. В течение нескольких лет в этих регионах продолжается активное строительство новых инфраструктурных объектов нефтегазовой и металлургической отрасли. Наша компания активно участвует в организации доставки туда различных грузов. С ними связаны и стратегии 2024 года: мы надеемся, что он станет в своем роде прорывным.
— Какие новые маршруты, логистические услуги будут востребованы?
— Прямо на наших глазах транспортно-логистические услуги претерпевает революционные изменения. Внедряется роботизация в цепочках поставок и беспилотные системы доставки товаров, происходят переход транспорта на экологически чистые источники энергии, цифровизация и автоматизация всех внутренних процессов. На рынке грузоперевозок в 2024 году можно выделить несколько основных тенденций. Это перераспределение грузопотоков. Продолжается смещение вектора импорта и экспорта на рынки Азии, Индии. Развиваются новые схемы перевозок с использованием транспортных ресурсов Турции, кавказских и центрально-азиатских государств, МТК «Север-Юг», Северного морского пути.
Растет спрос на комплексные решения: мультимодальность, развитие комбинированного транзита с использованием нескольких видов транспорта.
Повышается роль посредников. Экспедиторы сравнивают расходы на транспортировку по различным маршрутам, с использованием различных видов транспорта для разработки наилучшего варианта доставки грузов. И находят оптимальные решения, снижающие затраты клиента, но гарантирующие высокую скорость и надежность перевозки.