Cоревноваться студенту-первокурснику педколледжа №1 пришлось с хорошо подготовленными талантливыми ребятами из учебных заведений, представляющих 8 регионов России. Это Москва, Егорьевск (Московская область), Муром, Набережные Челны (Татарстан), Новосибирск, Улан-Удэ (республика Бурятия), Биробиджан (Еврейская автономная область), Хабаровск. За три дня участники выполнили задания, которые требовали от конкурсантов не только базовых знаний, необходимых классическому музыкальному педагогу, но и новых умений учителя XXI века, который становится продюсером, звукорежиссером, аниматором в одном лице.
Во-первых, это создание видеоклипа продолжительностью две с половиной минуты с помощью компьютерных программ Samplitude Pro X3 и MovaviVideo Suite. Во-вторых, будущие преподаватели представляли организацию репетиционного процесса и демонстрировали концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах с использованием элементов хореографии, боди-перкусии (популярное молодежное направление, использующее «музыку тела» и степ), перестроения-дефиле. В-третьих, конечно, подобный конкурс не обошелся без презентации учебного занятия по музыке. В составе экспертов, оценивавших выступления конкурсантов, была, кроме экспертов-компатриотов (они представляли регионы, выставившие участников), группа независимых специалистов из Башкирского государственного университета и педагогических учебных заведений Самары, Иркутска, Оренбурга, Челябинска.
— В 2016 году коллектив педколледжа №1 стал автором-разработчиком компетенции «Преподавание музыки в школе» в рамках движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В настоящее время нас активно поддерживают более 20 регионов Российской Федерации, — рассказывает директор КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Татьяна Алексеева. — В 2018 году Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» присвоил отборочным соревнованиям в Красноярске статус национального чемпионата по данной компетенции. Так что Сергей Калюжин уже получил золотую медаль лучшего преподавателя музыки в России — задолго до основного события, которое состоится в августе в Южно-Сахалинске. И еще один знаковый момент: отныне предложенная нами компетенция перестала быть презентационной и с 2019 года войдет в основной конкурсный перечень. Уверена: это серьезная победа и для колледжа, и для всего краевого образования.
…А, возможно, и не только для краевого, но и для отечественного в целом? Участие в соревнованиях по профессиональному мастерству, и особенно успех — это мощнейший стимул к дальнейшему развитию. Такое мнение высказала заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина при подведении итогов январского V Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Мотивационный эффект отмечает и Татьяна Алексеева.
— Чемпионат WorldSkills стал эффективной площадкой для раннего профессионального общения студентов. Наблюдая за ходом красноярских отборочных соревнований, мы видели, что, несмотря на острую конкуренцию, конкурсантам удалось объединиться в команду, наладить дружеские связи и обменяться опытом. Все участники внимательно наблюдали за выступлениями своих соперников, и даже тем, кому не удалось занять лидирующих позиций, это принесло существенную пользу, — говорит Татьяна Александровна. — Более того, участие в WorldSkills и разработка новой компетенции (а ее характеризует современный подход, привлекательный для поколения Z, которое родилось в цифровую эпоху) содержательно обновляют федеральный государственный стандарт, разработанный Министерством образования и науки РФ. Это непросто и небыстро, но мы меняем контент подготовки будущих учителей. Горжусь, что вектор развития специальности музыкального педагога идет именно от нашего педагогического колледжа.