просмотры: 271

Позаботьтесь о здоровье заранее

Текст: Алина Ли Фото: Иван Юхименко
Согласно законодательству страховая медицинская организация представляет интересы своих застрахованных по ОМС в медицинских организациях края, участвующих в реализации программы обязательного медицинского страхования.
Защита прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации реализуется через договор с территориальным фондом ОМС на финансовое обеспечение и договор с медицинскими учреждениями края на оказание медицинской помощи населению. Договоры определяют обязанности, права и ответственность всех сторон и являются типовыми для всех субъектов и участников ОМС России.

Важным направлением в деятельности страховых медицинских организаций является работа с обращениями застрахованных лиц и контрольно-экспертные мероприятия по доступности и качеству оказания бесплатной медицинской помощи.


В период 2017 года в МСК «Медика-Восток» по всем каналам поступило 64 397 обращений. Застрахованные задавали вопросы, связанные с оформлением и переоформлением полиса ОМС, с выбором страховой медицинской организации и другие — 50 478 (в сравнении: в 2016 году было 55 319 обращений). За консультацией по разъяснению порядка и сроков оказания медпомощи обратились — 13 577 (в 2016 году — 8927 обращений). Обратились с жалобами — 327 застрахованных (в 2016 году таких обращений было 299). Отметим, что по письменным жалобам, связанным с нарушением порядка и качества оказания медпомощи, проводятся целевые экспертизы.


На вопросы, связанные с предоставлением населению медицинской помощи по программе ОМС, отвечает Галина Фролова, генеральный директор МСК «Медика-Восток».


 


— Галина Константиновна, часто ли обращаются застрахованные в медицинскую страховую компанию? 


— В 2017 году много вопросов было по диспансеризации взрослого населения, да и в текущее время таких вопросов достаточно. Радует то, что население оценило преимущества диспансеризации в плане комплексной заботы о своем здоровье, а также удобства по посещению поликлиник. В свою очередь мы информируем своих застрахованных с помощью sms-сообщений, вайбера, автообзвона и лично о необходимости пройти диспансеризацию всем, кому исполняется в этом году количество лет, делимое на 3 или кратное 3, начиная с 21 года. При этом напоминаем, что пройти диспансеризацию следует в своей поликлинике по месту прикрепления.


 


— Объем обследований и осмотров в рамках диспансеризации зависит от возраста и пола, а каков алгоритм действий? 


— При первичном обращении в поликлинику по диспансеризации застрахованный заполняет анкету, что обязательно для каждого. По анкете и по результатам I этапа диспансеризации при выявлении факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, дающих преждевременную смертность (сердечно-сосудистые, в том числе ИБС; гипертония; сахарный диабет; заболевания легких; онкология), определяется необходимость прохождения второго этапа — это дополнительные обследования и осмотры врачами-специалистами.


С марта введена новая анкета. Одна из них для граждан в возрасте до 75 лет, вторая — для граждан возрастом от 75 лет и старше. Текст анкеты имеется на сайте (www.mvostok.ru) каждой поликлиники и на сайте «Медика-Восток» в разделе «Полезная информация». Ее можно заранее распечатать, заполнить и прийти в поликлинику уже с готовой анкетой.


Во всех поликлиниках можно пройти диспансеризацию как в отдельные дни в течение недели, так и ежедневно. Кроме того, для данных целей можно обращаться по субботам. В любом случае лучше созвониться с поликлиникой и определить удобное время, а заодно уточнить, как подготовиться к обследованиям.


 


— Расскажите о результатах диспансеризации 2017 года, насколько активны были застрахованные в реализации своего права? 


— В 2017 году прошли диспансеризацию более 140 тыс. застрахованных. Впервые выявлены хронические неинфекционные заболевания у 1751 человека, из них 77 случаев онкологии. Впервые взято на диспансерное наблюдение за 3 года 7118 человек. Всем известно, что раннее выявление таких заболеваний или факторов риска и их развития, при целенаправленных и своевременных мерах, как со стороны врачей, так и пациентов, позволяет предупредить дальнейшее развитие заболевания, возникновение осложнений, что, несмотря на наличие диагноза, продлевает годы жизни.


 


— Расскажите о возможности получения застрахованными направления на консультацию, госпитализацию или для обследования на МРТ, КТ? 


— Программой государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи определены порядок направления и сроки ожидания. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медпомощи, клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами. Направление на консультацию или лечение в иное медучреждение осуществляется в порядке, утвержденном медицинским законодательством края. Напомню, что сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи, в поликлинике значительно уменьшены. При обращении в неотложной форме — не более 2-х часов с момента обращения пациента в медучреждение. Если необходима специализированная медпомощь (за исключением высокотехнологичной) — не более 30 календарных дней. Прием к врачам-терапевтам, участковым, врачам общей практики, врачам-педиатрам участковым пациент ожидает не более чем через 24 часа с момента обращения в клинику. Проведение консультаций у врачей-специалистов организуется в период не более 14 календарных дней с момента обращения в медицинскую организацию. Диагностические инструментальные (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, УЗИ) и лабораторные исследования проводятся не более чем через 14 календарных дней. Проведение КТ, МРТ, ангиографии — не более 30 календарных дней.


Подробнее с порядком и сроками проведения диспансеризации в 2018 году можно познакомиться на информационных стендах нашей компании «ОМС — обязательное медицинское страхование», размещенных в медицинских учреждениях Красноярска и края, на сайтах медучреждений, а также в «Памятках застрахованному по ОМС», которые выдаются каждому при обращении. Кроме того, рекомендую чаще заходить на сайт МСК «Медика-Восток» (www.mvostok.ru), где наряду с различной актуальной информацией по медицинскому страхованию, можно в режиме онлайн задать любой интересующий вас вопрос и получить полную заочную консультацию.


Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких заранее! 

 

В офисах «Медика-Восток» вы можете оформить полис ОМС, действующий на всей территории России, получить консультацию, памятку-буклет о видах, объемах, условиях и сроках оказания медицинской помощи.  

 

Адреса офисов и временных пунктов в ряде медицинских организаций г. Красноярска:  

 

Свердловский район: 

ул. Кольцевая, 5 (главный офис),
тел.: 236-57-13, 236-57-14, с 8:00 до 18:30
без перерыва, суббота — с 09:00 до 13:00;
 

ул. Судостроительная, 26а, тел. 276-96-55; 

ул. Свердловская, 101а, тел. 8-902-963-83-85. 

Кировский район: 

пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 150,
тел. 213-28-68, до 17:00, суббота — с 09:00 до 12:00;
 

ул. Мичурина, 39, тел. 235-83-03, до 17:00; 

ул. Щорса, 44 (ТК «Мави»), тел. 8-902-942-80-98, до 18:00. 

Ленинский район: 

пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 78а,
тел. 262-30-50, до 17:00;
 

пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 27, 
стр. 74, с 10:00 до 18:30, тел. 252-53-39, до 18:30;
 

ул. Читинская, 6, тел. 299-47-95, до 17:00. 

Железнодорожный район: 

ул. Робеспьера, 19, тел. 221-02-37, до 17:00.  

Центральный район: 

ул. Дзержинского, 26, тел. 229-54-58;  

ул. Чернышевского, 110, тел. 8-902-943-67-04. 

Октябрьский район:

ул. Телевизорная, 1, стр. 9,
тел. 290-02-67, с 10:00 до 18:30;

ул. Киренского, 118.

Советский район:

ул. Партизана Железняка, 4б, тел. 220-19-15;

ул. Шумяцкого, 2а, тел. 275-04-20, с 10:00 до 18:30.

 

Горячая линия МСК «Медика-Восток»:
8-800-350-99-50 (звонок бесплатный).

Сайт: www.mvostok.ru.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®