просмотры: 728

Полигон раздела: логистика без правил

Текст: Александр Белов Фото: Иван Юхименко
В соответствии с распоряжением губернатора края в Красноярске на базе крупной логистической компании ООО «Монолит плюс» создан и действует оптово-распределительный центр. Однако в настоящее время по решению суда часть новых, оборудованных современной техникой складских помещений требуют снести. Кому выгодно затормозить развитие ОРЦ?
Идея создания в России крупных логистических центров для обработки, хранения и сбыта сельхозпродукции местных производителей была принята к реализации еще два года назад. Весной 2014 года по итогам заседания Госсовета и Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Правительству РФ и органам исполнительной власти регионов было поручено подготовить предложения по развитию такой сети. Предусматривалось создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры, организация фитосанитарного и ветеринарного контроля, обеспечение функционирования автоматизированных информационных логистических и расчетных систем. Словом, все планировалось организовать масштабно, по современным стандартам и технологиям. Как отметил Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию, «новая структура в конечном счете должна оказать реальную поддержку сельхозтоваропроизводителям и обеспечить им более широкие возможности дойти со своей продукцией до стола российских потребителей».

В Красноярском крае соответствующее распоряжение было подписано губернатором края Виктором Толоконским в мае 2015 года. Этот документ определял пути формирования в регионе логистической сети. Было поручено обеспечить приоритетное создание оптово-распределительных центров в Красноярске, Ачинске, Канске и Минусинске. Однако строительство подобных объектов с нуля и под ключ в сегодняшних экономических условиях требует огромных инвестиций. Очевидно, что наиболее целесообразно использовать уже существующую инфраструктуру, созданную в крае инициативными предпринимателями.


Проработав по поручению главы края этот вопрос, в министерстве промышленности и энергетики пришли к выводу, что в Красноярске всем указанным критериям оптимально соответствует Северо-Восточный терминал компании ООО «Монолит плюс», стратегически расположенный в производственной зоне краевого центра вблизи автотрассы. Причем это единственная площадка, отвечающая всем требованиям. Наличие на полигоне принадлежащих компании железнодорожных подъездных путей создает широкие возможности для перевалки больших объемов товаров, поступающих по Транссибирской магистрали с запада и востока. В то же время есть все условия для формирования крупных партий от поставщиков из районов и оперативной доставки их в точки продаж. Детально продуманы и обеспечены условия хранения, обработки, сортировки и упаковки различных видов грузов. Площадь полигона ООО «Монолит плюс» составляет свыше 73 тыс. кв. м, из которых более 65 тыс. квадратов — обустроенные складские помещения. Почти 20% от общего объема отдано под установку холодильного оборудования.


— Мы должны создать систему, которая будет не только выгодна всем участникам рынка, но и в конечном итоге позволит повысить качество жизни в крае. На прилавках наших магазинов должно стать больше качественной продукции по более низкой цене, — подчеркнул губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, посетивший в ноябре 2015 года полигон ООО «Монолит плюс». — Кроме того, формирование ОРЦ создает оптимальные условия для региональных производителей агропродукции, поскольку единый центр приема, хранения, обработки и доставки продуктов в торговые сети, минуя перекупщиков, снижает их издержки и позволяет консолидировать мелкие партии товаров в более крупные, удобные для торговых сетей. Важно отметить и такой аспект, как обеспечение контроля качества и ветеринарный контроль продуктов питания на площадках Северо-Восточного терминала. В итоге покупатели смогут приобрести гарантированно качественные товары местных производителей по оптимальным ценам. В дальнейшем опыт ООО «Монолит плюс» будет тиражироваться в Канске, Ачинске, Минусинске.


Представленный компанией министерству промышленности и энергетики инвестиционный проект в итоге и был принят за основу. Сегодня «Монолит плюс» уже обеспечивает прием, обработку и оперативную доставку в торговые сети краевого центра продукции аграриев из нескольких районов региона. Казалось бы, полезное дело, выгодное и местным производителям сельхозпродукции, и жителям Красноярска, получающим свежие продукты. Однако нашлись влиятельные силы, заинтересованные в том, чтобы получить свой гешефт с этого бизнеса. И в этой игре все средства оказались хороши: прямые угрозы, административные рычаги давления и даже рейдерский захват.


А первоначальным поводом, как это ни парадоксально звучит, стал экологический проект. В 2011 году на волне широко развернувшейся кампании по благо-
устройству краевого центра, руководителю ООО «Монолит плюс» Евгению Новоселову позвонили из администрации Советского района Красноярска и предложили за свои средства ликвидировать близлежащую свалку на ул. Пограничников. Скажем так: неоднократно и настойчиво предложили. Согласился он не сразу, ведь работа предстояла огромная. Но поскольку чиновники пообещали выделить предприятию освобождающийся полигон под размещение новых складских помещений, предприниматель взял на себя операцию по его зачистке.


В итоге вывезли более 2000 машин мусора, отсыпали площадку, подготовив для строительства. Все изначально поставленные и возникшие дополнительно условия администрации руководство компании «Монолит плюс» честно выполнило, вложив в это порядка 12 млн рублей. После этого, в апреле 2012 года, Евгений Новоселов обратился в департамент градостроительства администрации Красноярска с заявлением на выделение обещанного ему участка.


А дальше началась история, которая убедительно показывает, насколько слаженно могут действовать или бездействовать механизмы административных барьеров, если в этом имеется особая заинтересованность. Письмом от 1 июня 2012 года за подписью Андрея Лапицкого (который в то время возглавлял эту структуру, а сегодня является советником главы города) на заявку ООО «Монолит плюс» ответили отказом. Поводом для этого были названы размещенные на спорной площадке сети инженерного обеспечения. Сыграл роль и тот факт, что участок «частично располагается в охранной зоне ЛЭП 220 кВ». В компании «Монолит плюс» предприняли все необходимые усилия, чтобы устранить замечания. Сразу оговоримся, стоило это недешево: в общей сложности пришлось потратить еще 13 млн рублей. Тем временем полигон, полностью готовый к строительству, внезапно отдали конкурентам. В 2012 году в том же городском департаменте предварительное согласование на размещение объектов (заметим, без всяких административных барьеров) получила компания ООО «Восток Паркинг Сити». Только в апреле 2013-го решением Арбитражного суда Красноярского края это распоряжение администрации города Красноярска было признано недействительным. А пока шло разбирательство, председателя совета директоров компании «Монолит плюс» Евгения Новоселова несколько раз посетили с неформальным визитом некие лица, предлагая сдать позиции без боя. Навязывали грабительские условия сделки и обещали в будущем многочисленные проблемы, если согласие на это не будет получено. Причем активно подтверждали слова делом: в том же 2012 году на территории Северо-Восточного терминала был устроен поджог, принесший серьезный ущерб, — сгорел склад площадью 5 тыс. кв. м.


Дальше — больше: через два года был организован рейдерский захват по поддельным документам. В октябре 2014 года в МИФНС № 23 по Красноярскому краю поступило заявление о внесении изменений в ЕРГЮЛ о составе участников ООО «Монолит плюс» (документы на регистрацию поступили в электронной форме из Москвы через нотариуса). Затем в ноябре того же года в то же самое отделение МИФНС обратился некто Н. А. Хорьков. Он подал заявление о внесении изменений в связи со сменой директора ООО «Монолит плюс». И за эту откровенно мошенническую схему с подписанием подложного договора купли-продажи доли в уставном капитале компании до сих пор никто не ответил в суде. Дело не возбуждено, проводится проверка.


В общей сложности тяжбы длятся уже четвертый год, предприятие находится на осадном положении, не прекратилось и широко спланированное давление. О целях и истинных мотивах этой организованной травли остается только догадываться, но проследить общую логику не так уж сложно. И тогда наиболее вероятное объяснение всего происходящего — коррупционная составляющая. Лейтмотив этой «песни» известен в России многим предпринимателям: заплати — и искусственно созданные барьеры исчезнут, «оковы тяжкие падут» и далее по тексту. Вот только вопрос в том, что где-то эта круговая порука должна быть разорвана.


В феврале 2016 года в адрес градоначальника Красноярска Эдхама Акбулатова было направлено письмо о создании оптово-распределительного центра за подписью министра промышленности и энергетики края Анатолия Цыкалова. В этом документе говорится следующее: «В целях гарантированного обеспечения города Красноярска качественными продовольственными товарами местного производства прошу принять исчерпывающие меры по урегулированию ситуации с предоставлением ООО «Монолит плюс» земельного участка для организации ОРЦ». В настоящее время открытые письма с изложением всех событий за подписью директора компании Евгения Новоселова отправлены во все властные инстанции, включая приемную президента РФ.


В начале 2016 года департамент муниципального имущества и земельных отношений вновь обратился в суд с требованием о взыскании с ООО «Монолит Плюс» неосновательного обогащения (с апреля 2014-го по ноябрь 2015 года) в размере 2,1 млн рублей и о сносе построек на участке. Эти требования суд удовлетворил решением 18 апреля 2016 года. Что будет дальше? Редакция Renome планирует информировать читателей о развитии событий.


Очевидно, что современный оптово-распределительный центр в Красноярске необходим и должен действовать уже сегодня. Это один из стратегических приоритетов региона. ООО «Монолит плюс» располагает наиболее подходящей для этого площадкой и является единственным в СФО обладателем сертификата Национальной ассоциации оптово-распределительных центров. Проект наряду с уже названными эффектами предусматривает организацию мясоперерабатывающего комплекса, и первый этап уже стартовал. В дальнейшем это позволит максимально приблизить переработку мяса к торговым организациям, а стоимость товаров будет на 10-25% ниже среднерыночной. При этом планируется создать порядка 500 новых рабочих мест и обеспечить поступление в бюджеты всех уровней до 2 млрд рублей в год. Неужели можно просто пренебречь этими очевидными для города и горожан преимуществами и не использовать по назначению полезную, нужную для города и края инфраструктуру?

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2018
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®