Целью колледжа является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах деятельности, от профессиональных до личностных, и быть ответственным за исполнение. В этой связи основная педагогическая задача коллектива на всех этапах образования — поиск и реализация оптимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в процессе интеллектуально активной социальной и трудовой жизни.
Колледж имеет два филиала — в Тасеево и Нижней Пойме и готовит профессионалов по следующим специальностям: «экономика и бухгалтерский учет», «операционная деятельность в логистике», «коммерция», «сервис на транспорте», «информационные системы», «технология лесозаготовок», «монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», а также по профессиям: «мастер по лесному хозяйству», «мастер по техническому обслуживанию и ремонту машино-тракторного парка», «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «повар-кондитер». Наибольшую долю составляют профессии и специальности технического профиля. Востребованы и специальности экономической направленности, сервиса и логистики. Активно работает отделение дополнительного образования и служба содействия трудоустройству выпускников. Дополнительное профессиональное образование организовано по 40 направлениям. Это способствует кадровому обеспечению инвестиционных проектов на территории Красноярского края. Студенты обучаются на дневном и заочном отделениях. За историю своего существования колледж подготовил более 30 тыс. квалифицированных успешных специалистов, из которых более 70% работают по специальности.
— Деятельность педагогического коллектива в инновационном режиме позволила создать новую модель подготовки специалистов среднего профессионального образования, чему способствуют специализированные центры, созданные на базе колледжа по международным стандартам WorldSkills по компетенции «Веб-дизайн», совместно с Сибирским федеральным университетом — по компетенции «Сетевое и системное администрирование», а также по международным стандартам JuniorSkills по компетенции «Мобильная робототехника», — рассказывает директор Канского технологического колледжа Тамара Берлинец. — По результатам работы СЦК виден интерес к робототехнике и к колледжу в целом среди образовательных учреждений не только города, но и края. Помимо этого, на базе колледжа действуют бизнес-инкубатор, робототехническая лаборатория, студенческая имитационная бухгалтерия, информационное бюро «КонТакт». Одно из наших достоинств — студенческие строительные отряды и профильный энергетический отряд. Высоких результатов добиваются выпускники специальности «информационные системы». Наглядным подтверждением этому являются многочисленные победы в различных олимпиадах и конкурсах, в том числе достойные результаты участия в чемпионате WorldSkills.
Пристальное внимание уделяется социальному партнерству как важному ресурсу развития и достижения высоких результатов. В число партнеров образовательного учреждения входят различные предприятия и организации города Канска и Канского района, среди которых спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин», городской молодежный центр. Установлено тесное сотрудничество со школами города, что способствует ранней профессиональной ориентации, благодаря которой будущие специалисты получают представление о профессии уже со школьной скамьи.
Важным направлением профессиональной деятельности педагогов колледжа является работа, направленная на разностороннее развитие обучающихся: инженерное, математическое, критическое мышление, формирование общей культуры и культуры учения. Созданы хорошие условия для занятия художественным и техническим творчеством: работают студенческий пресс-центр, патриотический клуб «Гвардеец», вокально-инструментальный ансамбль, хореографическая студия «Алые паруса», студии вокала, бального танца, клуб «КВН». Высоких результатов в спорте студенты добиваются благодаря занятиям в секциях волейбола, баскетбола, плавания. Колледж участвует в городском форуме «Канский протокол», который выступает площадкой для делового диалога по вопросам социально-экономического развития города Канска между органами местного самоуправления, представителями бизнеса, экспертным сообществом и общественностью.
Главным результатом деятельности образовательного учреждения и показателем успешной профессиональной работы педагогов является востребованный выпускник. Канскому технологическому колледжу есть чем гордиться: все его студенты трудоустраиваются после окончания колледжа либо продолжают обучение в вузах по профилю полученной специальности. Создана интегрированная система подготовки квалифицированных специалистов, обеспечивающая непрерывность и преемственность между школами, колледжем и работодателями. Благодаря партнерским отношениям образовательное учреждение активно ведет работу в данном направлении в соответствии с поручением губернатора края о развитии целевой подготовки кадров.
Очевидно, что профориентационная работа не может быть эффективной без совместных усилий школы, учреждений профессионального образовании и работодателей. И одну из задач, стоящих перед колледжем, составляет интеграция общего и профессионального образования, где профессиональное обучение становится вполне логичным продолжением дополнительного образования, которое ученик получает в школе. Так, ребята, еще обучающиеся в школах, имеют возможность получить образование по профессиям «электромонтажник», «тракторист», «продавец», «мастер цифровой обработки информации».
Доля студентов, обучающихся по целевым договорам, составляет более 50%. Тесное взаимодействие с предприятиями города и района, представителями лесной, энергетической, сельскохозяйственной, строительной отраслей позволило колледжу стать победителем краевого конкурса «Лучшая практика по организации работы с работодателями при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена», а также достичь высоких результатов в движении WorldSkills. В 2017 году колледж принял участие в региональном чемпионате по восьми компетенциям, в трех из которых студенты образовательного учреждения заняли призовые места. Они также регулярно и с отличными результатами выступают на робототехнических олимпиадах, чемпионатах, конкурсах разных уровней. Колледж включился в работу по выбору специальностей, входящих в топ-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
— В нашем образовательном учреждении накоплены значительные ресурсы: современная учебно-лабораторная база, высококвалифицированные кадры, методическое обеспечение, эффективная система социального взаимодействия с работодателями, администрацией города и района, службой занятости населения, — подчеркивает Тамара Берлинец. — Все это позволяет нам на новом уровне подойти к решению задач кадрового обеспечения технологического развития Красноярского края и качественной профессиональной подготовки специалистов, обеспечить выпуск молодых профессионалов, готовых направлять свою энергию на благо края и обеспечивать его стабильное развитие. Считаю, что качественное профессиональное образование является важным ресурсом развития территории.