АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME

По принципу объединения усилий

Текст: Мария Кузнецова Фото: архив УК «Сибирь»
Что позволяет изменить к лучшему ситуацию в региональном ЖКХ? Как показывает опыт работы УК «Сибирь», одного из ведущих предприятий в Ачинске, важно добиваться согласованных действий всех заинтересованных сторон.
Жить в многоквартирном доме, где ритмично подаются тепло и вода, поддерживается порядок в подъездах и подвалах, двор выглядит ухоженным, а на детских площадках раздается веселый смех, — пожалуй, именно так можно кратко сформулировать ожидания собственников жилья по отношению к работе любой управляющей компании. «Однако на практике все это осуществимо лишь при условии отлаженного взаимодействия с собственниками жилья, ведь именно от их взвешенных и согласованных запросов зависят действия управляющей организации», — считает Сергей Мачехин, генеральный директор УК «Сибирь», депутат Горсовета Ачинска, человек с большим стажем работы в жилищно-коммунальном комплексе.

— Сергей Михайлович, как охарактеризуете жилой фонд, которым сегодня управляет ваше предприятие?

— В настоящий момент УК «Сибирь» обслуживает 324 жилых многоквартирных дома в Ачинске. Общее состояние этого фонда я считаю вполне приемлемым. Дело в том, что еще до старта законодательных актов, регламентирующих проведение капитальных ремонтов, нам удалось многое сделать в рамках действовавшей тогда федеральной программы. Понимая, что в Сибири главное условие комфортного проживания — обеспечение теплом, мы сделали упор на ремонт инженерных сетей и привели их в удовлетворительное состояние. Кроме того, полностью заменили лифты и таким образом как минимум на 20–30 лет уберегли жителей от затрат на такое оборудование, а это одна из самых финансово емких статей в программе капитального ремонта.

Что касается проведения капремонтов, то к настоящему моменту работы ведутся в четырех домах, где продолжается замена кровель. Насколько обоснован выбор именно этого вида работ, не знаю. Уверен в одном: поскольку на региональном уровне принято решение передать части муниципалитетов функции технического заказчика при проведении капитальных ремонтов, в дальнейшем эта деятельность станет адресной и будет точнее учитывать специфику каждого многоквартирного дома. Важно также, что у нас появится возможность выбирать хорошо зарекомендовавших себя местных подрядчиков. Надеюсь, что уже в 2017 году мы увидим конкретные изменения, хотя пока не понятно, как будет распределена нагрузка на муниципальном уровне, и делегируют ли органам местного самоуправления вместе с функцией технического заказчика и финансовую составляющую.

— Какие еще проблемы возникают в процессе взаимодействия с региональным оператором?

— Вопросы, конечно, есть, но мы регулярно встречаемся с представителями регионального Фонда капитальных ремонтов, обсуждаем наработки и тем или иным образом пытаемся отшлифовать шероховатости. Сразу скажу, что в целом идея передачи средств региональному оператору у меня не вызывает сомнений — это экономически обосновано. Я не сторонник формирования расчетных счетов на каждый дом по одной простой причине: это актуально только для тех жилых многоэтажек, которые только что сданы в эксплуатацию и имеют гарантию от застройщика. Тогда у собственников квартир есть шанс лет через 20 накопить на спецсчете необходимую сумму. Но если речь идет о домах, заселенных 30–40 лет назад, сформировать такой счет не представляется возможным. Зачастую капремонт там требуется провести срочно, в течение двух-трех лет, и собранных жителями за этот период денег элементарно не хватит, чтобы все привести в порядок. В качестве примера приведу приблизительный расчет: предположим, порядка 3 тыс. кв. м составляет площадь помещений общего имущества дома, умножаем это число на 6 рублей, получается менее 20 тыс. рублей в месяц. Понятно, что полученной суммы недостаточно, чтобы накопить на замену кровли и тем более лифтового оборудования. Очевидно, что для жилого фонда со стажем эксплуатации свыше 30 лет средства регионального оператора — единственный возможный путь решения.

— Зима в этом году многоснежная, как проходит отопительный сезон, удается ли избежать сбоев?

— В этом году в отопительный сезон мы вошли как никогда мягко, без прорывов и авралов. И это, на мой взгляд, прямое следствие грамотного и дальновидного решения, принятого три года назад, когда был осуществлен переход на прямые платежи собственников квартир в адрес ресурсных организаций. Как опытный практик могу заключить, что это самым оптимальным образом повлияло на качество подготовки инженерных сетей к холодам. Теплоснабжающие организации, гарантированно получающие соответствующие средства от населения (процент неплатежей у нас не слишком велик), могут шире и жестче планировать фронт работ, чего раньше сделать не удавалось. Судите сами, как можно осуществлять ремонты с объемом финансовых вложений 30–40 млн рублей, если неизвестно, поступят эти средства в срок или нет, а период проведения подобных работ у нас в Сибири короток. Думаю, что уже в ближайшие годы станет заметен и более масштабный эффект, касающийся обновления магистральных сетей. Ведь теперь можно заниматься не только тактическим, но и стратегическим планированием, распределяя инвестиции в сети так, чтобы за несколько лет привести коммуникации к состоянию, обеспечивающему их безаварийную работу.

— Насколько результативно организована работа управляющей компании с домовыми советами?

— Домовые советы — это эффективный рычаг там, где люди действительно проявляют инициативу. У нас таких советов много, с ними интересно работать, они грамотно определяют приоритеты. При выполнении работ мы ограничены в средствах, и немаловажно заранее найти общий язык с жильцами, особенно когда необходимо отложить вопросы благоустройства и выдвинуть на первый план те виды работ, которые позволят без осложнений пережить зиму. Советы многоквартирных домов нас зачастую поддерживают в таких ситуациях. Люди постепенно стали привыкать к тому, что диалог должен быть конструктивным, а не только императивным, по принципу «сделайте нам красиво». Трудно шел процесс перенастройки подходов, но сейчас многие осознали, что они — собственники квартир, и от их инициативы многое зависит, ведь мы не можем что-то сделать без их согласия. При этом наша управляющая компания старается из перечня работ, которые оплачивают жильцы, выжать максимальный коэффициент полезного действия. У нас сплоченный и профессиональный коллектив, где каждый на своем месте способен выполнять любую поставленную задачу быстро и качественно. И это несмотря на то, что в отрасли ситуация с кадрами сложилась не самая благоприятная. Единственная категория сотрудников, среди которых текучки избежать не удается, — это дворники. Скорее всего, не ошибусь, если скажу, что с этим сталкивается в своей деятельности любая управляющая компания. Однако и в этом направлении нам удалось добиться существенных подвижек. Мы усилили контроль, ввели должности мастеров и бригадиров и за счет этого обеспечили порядок.

— Что в 2016 году было сделано для благоустройства дворовых территорий, и каковы планы на 2017-й?

— В прошлом году УК «Сибирь» включилась в реализацию комплексной программы по благоустройству, которая подразумевает асфальтирование дворовых территорий, замену бордюров, дальнейшую установку новых спортивно-игровых площадок. Ежегодно мы монтируем до 10 таких многофункциональных сооружений с учетом особенностей каждого двора. Преимущество комплексов — их безопасность. Поставщиками являются красноярские компании, гарантирующие полное соответствие оборудования СНиПам. В 2017 году эта работа продолжится. Добавлю, что УК «Сибирь» действует в координации с муниципалитетом, который в свою очередь проводит асфальтирование проездов, ведущих к домам. Совместными усилиями достигается общий результат: повышение качества городской среды. Люди по-другому начинают относиться к общественным пространствам — внимательнее и аккуратнее. В целом эта работа имеет больший вес, чем обычно принято считать. Неслучайно президент России в очередном послании Федеральному Собранию подчеркнул значимость благоустройства и пообещал выделить дополнительные средства для этого. Как член городского корпуса депутатов я вижу свою задачу в том, чтобы вместе с коллегами содействовать процессам благоустройства в нашем городе. К слову, как показывает практика, большая часть обращений в Горсовет связана как раз с проблемами ЖКХ, и многолетний опыт работы в этой сфере удается применить с пользой для людей.

С какими еще вопросами приходят люди? С самыми различными. Всегда стараюсь безотказно помогать инвалидам. Часто приходится заниматься проблемами трудоустройства, улучшения условий проживания. Многих ачинцев тревожит экологическая безопасность. Однако нужно понимать, что при всей сложности ситуации АГК как градообразующее предприятие выделяет серьезные средства как на усовершенствование очистных сооружений, так и на благоустройство города, и это разумный подход. Убежден, что только консолидация всех сил городского сообщества позволит сделать наш город чище и красивее. 

просмотры: 1023
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске