АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (123) 2016 (11.08.2016)

Перспективы региональной логистики

Текст: Наталья Анохина
Красноярский край является крупнейшим транзитным центром на пути из Европы в Азию. С развитием транспортной инфраструктуры регион может совершить мощный рывок в своем экономическом и социальном развитии.
Транспорт превратился в системообразующий фактор, непосредственно влияющий на развитие производительных сил и уровень жизни в Красноярском крае. Через территорию региона проходят все виды транспортной системы, не только связывающие азиатскую и европейскую части России, но и являющиеся мостом между полюсами мирового экономического роста — Северо-Американского континента, Западной Европы и быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии: международный железнодорожный коридор «Транссиб», межокеанический транспортный коридор «Енисей — Северный морской путь», воздушные кроссполярные трассы.

Неравномерное размещение производительных сил и неоднородная система расселения, сконцентрированные в наиболее благоприятной для жизни и деятельности южной части региона, тяготеющей к Транссибу, предопределили и сильную неоднородность территории края по уровню развития транспортной инфраструктуры. С целью грамотного перераспределения транспортного потока в крае разработана и действует программа «Развитие транспортной системы Красноярского края», в основе которой прослеживается комплексное развитие всех видов транспорта.

— Отраслевая и государственная программы — это наши основополагающие документы: первая — стратегия, обозначение планов действий, вторая — конкретные мероприятия с расходными обязательствами. Общая цель программ — комплексное развитие дорожного хозяйства и всех видов транспорта в регионе, — отмечает министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин.

Сегодня транспортная инфраструктура края имеет много проблем, главные из которых — изношенность на 50-80% основных фондов и медленное строительство новых линий сообщений. Общий объем финансирования, которое будет осуществляться за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также дорожного фонда, составит более 73 млрд рублей. В результате к 2018 году ожидается рост числа оказанных транспортных услуг на 43,1%, объема перевезенных грузов — на 4,1%, количества перевезенных пассажиров — на 1,85%.

Следует отметить, что развитие транспортной инфраструктуры предполагает последовательность. Так, в 2015 году за счет средств дорожного фонда был введен в эксплуатацию четвертый мост через Енисей в городе Красноярске, проект будет иметь продолжение в плане развития прилегающей территории. Этапами ведется реконструкция автомобильной дороги Красноярск — Железногорск, трассы Канск — Абан — Богучаны. По поручению губернатора был выделен дополнительно 1 млрд рублей на ремонт местных дорог.

Красноярский край по стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя занимает 39-е место в России. Показатели плотности железнодорожных и автомобильных путей общего пользования — самые низкие в Сибири. Показатель удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием (94,4%) относительно высок, однако они в основном расположены в центральной и южной частях края.

Территория региона огромна, поэтому воздушное сообщение является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера. Так, на территории Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов автомобильные дороги существуют только внутри населенных пунктов и не имеют выхода на магистральные трассы. Таким образом, воздушные суда являются безальтернативным круглогодичным видом транспорта с особым социальным статусом.

Развитие авиации в крае во многом предопределено проектом создания мультимодального транспортного узла. На сегодняшний день международный хаб в Красноярске — один из наиболее крупных и перспективных проектов России. Максимально возможное количество рейсов, удобные стыковки, географически обоснованные маршруты, повышение уровня сервиса — все это позволит увеличить общий пассажиропоток аэропорта Красноярск до 10 млн пассажиров и 800 тыс. тонн грузов в год. По оценкам специалистов, краевой центр может претендовать на значительное увеличение доли рынка авиаперевозок — от 10% на европейских и до 60% на азиатских направлениях. Высокую эффективность транспортного узла обусловливает выгодное экономико-географическое положение края, который находится на пересечении коридоров движения судов многих международных линий. Здесь проходят транзитом самолеты по широтным коридорам, связывающим Европу со странами Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Прорабатываются меридианальные коридоры между Северной Америкой и Азией. В воздушном пространстве над Красноярским краем проложены трансполярные трассы № 1 и 2, что также  дает краю хорошие перспективы.

Доминирующее положение в транспортной системе края занимает железнодорожный транспорт. Красноярская железнодорожная магистраль входит в проектные рамки таких транспортных коридоров, как Кузбасс — Дальний Восток и Южный ход. В связи с этим в край привлекаются инвестиции на строительство новых путей сообщения по этим коридорам, усиливаются межрегиональные транспортные связи, а в будущем будет получен доступ к портам Дальнего Востока. Принятая властями Красноярского края программа развития Нижнего Приангарья должна решить задачу освоения северных территорий, поэтому Красноярская железная дорога заинтересована в модернизации данного участка и увеличении перевозок. Всего на развитие Нижнего Приангарья планируется потратить в общей сумме 5 млрд 150 млн рублей.

Еще один из проектов развития транспортной инфраструктуры региона — строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) длиной 2 тыс. км, которая соединит центральную часть Красноярского края (Лесосибирск) на западе с Нижневартовском (Ханты-Мансийский АО) через Белый Яр (Томская область) и на востоке — с Усть-Илимском (Иркутская область) для выхода на БАМ. Проект является частью долгосрочной стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Цена его реализации — свыше 12 млрд долларов. Потом эту линию, возможно, соединят с Якутской железной дорогой, и тогда данная магистраль пройдет через всю Сибирь параллельно Транссибу. Эта новая железная дорога — возможность для сибирских регионов реализовывать крупные бизнес-проекты, так как транспортная сеть охватит еще не освоенные территории Восточной и Западной Сибири. Строительство Севсиба значительно оживит экономическую активность в районе Нижнего Приангарья и повысит инвестиционную привлекательность региона.

В связи с реализацией данных проектов в июле 2016 года в присутствии губернатора края Виктора Толоконского на станции Иланская Канского района открыли новый технологический парк, предназначенный для приема и отправки грузовых поездов. В результате появилась возможность принимать составы количеством до 100 вагонов, а пропускная способность дороги увеличилась более чем на 60%.

— Укрепление транспортной инфраструктуры — всегда большой вклад в развитие экономики. Для Иланского района это означает дополнительные доходы, появление новых рабочих мест, повышение привлекательности профессии железнодорожника для молодых людей, которые после окончания вузов будут стремиться вернуться работать в родные места, — отметил губернатор.

По планам развития Красноярской железной магистрали  для усиления восточного направления необходимо повысить пропускную способность дороги, так как в периоде 12 лет грузопоток только увеличивается. Сказывается значительный рост объемов перевозок в страны Азии.

— Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края, Хакасии, Кузбасса, а вместе с ним увеличивается и количество поездов, проходящих по Красноярской магистрали в направлении дальневосточных портов страны. Для обеспечения растущего спроса экономики на грузовые перевозки Красноярская железная дорога активно модернизирует инфраструктуру, что делает наше предложение конкурентоспособным на отраслевом рынке, — подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Роль транспорта велика. Благодаря хорошо спланированной транспортной системе рационально распределяются средства и силы не только в объемах края, страны, но и с учетом потребностей мировой экономики в целом.  

просмотры: 2950
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске