Александр Андреев, директор Канского педагогического колледжа:
— Профессор кафедры педагогики и методики начального образования Балашовского института Виктор Андреевич Кирюшкин начинал свою профессиональную деятельность в Канском педагогическом училище в далеком 1952 году. И именно здесь он работал над созданием первых страниц «Букваря». Это особенная книга — именно с нее для нескольких поколений начиналось не только обучение русскому языку, но и знакомство со школой. Доска в память о Кирюшкине — третья, установленная на фасаде здания колледжа. И мы планируем продолжить эту традицию увековечения памяти о выдающихся педагогах, которые когда-то учились или работали в этих стенах. Тем самым мы передаем эстафету памяти новым поколениям студентов, чтобы они помнили о своих предшественниках, об их вкладе в развитие системы образования и педагогики. Этот пример, уверен, будет стимулировать их успешно учиться, добиваться личностного и профессионального роста, продолжать традиции российского образования, заложенные их старшими коллегами, и вносить что-то свое, развивая его в соответствии с современными вызовами времени.
Галина Ходакова, выпускница Канского педагогического колледжа, отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда, первый ассистент В. А. Кирюшкина в научной работе:
— С Виктором Андреевичем я начала работать еще студенткой, мы вместе трудились над большой рукописной стенгазетой училища. Он был ее редактором и оформителем, писал статьи, стихи, прекрасно рисовал. После окончания училища я устроилась в школу № 1, где мне доверили первый класс. Виктор Андреевич в это время работал над диссертацией, и ему нужна была база, чтобы проверять свои идеи на практике. Для этого он выбрал мой класс. Именно Виктор Андреевич посоветовал мне вести дневник наблюдений. Впоследствии эти записи легли в основу небольшой научной работы. Знакомство с Кирюшкиным наложило отпечаток на всю мою профессиональную деятельность, я считаю его своим наставником и благодарю судьбу за встречу с ним.
Людмила Мегалинская, выпускница и преподаватель Канского педагогического колледжа, почетный работник среднего профессионального образования РФ:
— Когда я была студенткой колледжа, тогда еще училища, Виктор Андреевич обучал нас методике преподавания русского языка, литературе, выразительному чтению, логике. Человеком он был очень интеллигентным, добрым, отзывчивым и нас учил этому. На его занятиях мы напитывались знаниями, любовью к родному языку, литературе, к методике преподавания. Его труд достоин самых теплых слов благодарности. Отдельное спасибо хочу сказать за то, что он создал прекрасный букварь. А разработанная им совместно с Галиной Андреевной Ходаковой «Лента памяти» до сих пор используется педагогами для облегчения запоминания детьми алфавита, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.
Людмила Филистович, выпускница Канского педагогического колледжа, ветеран педагогического труда:
— Я навсегда запомнила слова Виктора Андреевича: «Учителем ты можешь быть до тех пор, пока у тебя есть чувство юмора». Он искренне считал, что как только это чувство у педагога пропадает, ему нужно уходить из преподавания. С этой установкой я благополучно проработала в школе 52 года. И нынешним студентам колледжа хочу напомнить, что учитель должен обладать чувством юмора, но вместе с тем проявлять строгость и требовательность. Тогда ученики будут вас любить. Огромную благодарность от лица всего нашего выпуска и всех тех, кто учился у Виктора Андреевича, хочу выразить коллективу педагогического колледжа за то, что они бережно хранят память об этом уникальном человеке.
Екатерина Ткаченко, выпускница и ветеран Канского педагогического колледжа, отличник народного образования РФ, заслуженный педагог Красноярского края:
— Когда мы были студентами училища, 15-летними девчонками и мальчишками, конечно, мы не до конца осознавали значимость Виктора Андреевича Кирюшкина как учителя, масштабность его личности. Но мы любили его занятия, техники, по которым он работал с нами. Говоря языком современной педагогики, он формировал у нас основную компетенцию — умение выражать свои мысли четко и грамотно, как письменно, так и устно. Он учил нас очень уважительно относиться к слову как к основному орудию педагогической деятельности. Такие педагоги, как Виктор Андреевич, навсегда остаются в памяти и сердцах свои учеников. Я счастлива, что он был и есть в моей жизни.